Метаразум и метажизнь Мира.
Один из участников ФШ в дискусии со мной довольно прозорливо высказался, что вместо того, чтобы противопоставлять Субъективное и Объективное, необходимо просто Объективное наделить свойством Субъективного. Мысль мне показалась глубокой, хотя , надо признаться, вся конструкция моего учения шла к этому, но мне не хватало этой ясной выпуклости, чтобы завершить развитие идеи.
Итак, Объективное содержит в себе Субъективное как свойство.
Применительно к учению это означает, что Мир и его содержимое- Сущее изначально несут в себе Жизнь и Разум в своем высшем выражении, это высшее выражение и делает возможность появление Жизни и Разума как конкретное воплощение, как функцию сложноорганизованных форм Сущего.
Ясно, что и Жизнь и Разум как свойство Мира не являют собой аналог Жизни и Разума, который мы обнаруживаем в функционировании организмов. Это наличная форма Жизни и Разума имеет чисто функциональное назначение и призвана исполнить определенную эволюционную задачу. Высшее же выражение Жизни и Разума внефункционально, оно самодостаточно и не нуждается в восходящем развитии, очевидно также, что они должны являть собой выражение некой более высокой и завершающей Силы, под которой, по моему мнению, следует понимать Гармонию Мира.
Как же назвать это высшее содержание Жизни и Разума, которое можно приписать Миру в качестве его свойств ?
Метажизнь и Метаразум!
Мир (Сущее) метажизненен и метаразумен. Именно эти изначальные качества Мира, пронизывающее все диксретное содержание Сущего и обуславливают саму возможность последующего появления Жизни и разума в функционировании сложноорганизованных форм Сущего.
Каковы признаки Метажизни и Метаразума Мира?
Во-первых, очевидно, что эти свойства одинаково относятся как ко всему Миру как целому и к каждой его дискретной единице. То есть первичная частица Мира настолько же метажизненна и метаразумна как и мир в целом.
Во-вторых, каждая эволюционная форма Сущего по восходящей движется к раскрытию и развертыванию заложенного в них метажизненного и метаразумного потенциала.
В-третьих, каждая форма Сущего имеет прочную связь с Метажизнью и Метразумом Мира, что позволяет преположить, что Человек как объект сущего может подняться до слияния с Метаразумом и Метажизнью Мира.