Однажды родившись и обретя полноту своего бытия в супружестве, каждая супружеская пара обречена на бесконечное обновление своей супружеской жизни в любви, через бесконечно повторяющееся воскрешение при каждом повторяющемся эволюционном возрождении вселенной и вселенской ноосферы, как регулятивного (негэнтропийного и ускоряющего) фактора цикла эволюции вселенной. И бесконечно повторяющуюся «смерть» при каждом повторяющемся фазовом превращении вселенной и вселенской ноосферы (из-за накопления качественно новых внутренних противоречий вселенского масштаба) в "сингулярность" – материю особого квантового-физического состояния, несущей потенциальную информацию о прошлом и потенцию нового возрождения – отрицания отрицания – снятие (уничтожение и сохранение).
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Понятие исполнения нравственного «воскресительного долга», через творческую деятельность разума, живущих потомков по отношению к умершим предкам, - как высшей ценности и смысла жизни – основы «научного пасхального гуманизма». Соответствует основе христианства и в особенности православия, – пасхальной святости всеобщего воскрешения:
«Если воскрес первенец из умерших, богочеловек Иисус, для того и умерший, чтобы победить смерть и даровать воскресение смертному роду человеческому, – то, конечно, воскреснут и все: если есть начаток воскресения, Христос, то СОВЕРШИТСЯ, БЕЗ СОМНЕНИЯ, И ОБЩЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ВОСКРЕСЕНИЕ. Своею вечною жизнью по человечеству, последовавшей за смертью и воскресением своим, ГОСПОДЬ УВЕРЯЕТ НАС В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, ИМЕЮЩЕЙ НАЧАТЬСЯ И ДЛЯ НАС ПОСЛЕ ОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ… Всесветлый праздник воскресения Христова для того господь сподобил нас узреть, чтобы нам увидеть в нем начаток ОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ВСЕГО РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО в последний день мира: Христос восстав от мертвых, начаток умершим бысть, говорит слово божие. Для нас ведь господь страдал, умер, погребен и воскрес; и ЕГО СМЕРТЬ, ПОГРЕБЕНИЕ И ВОСКРЕСЕНИЕ ЕСТЬ КАК БЫ СОБСТВЕННАЯ НАША СМЕРТЬ, ПОГРЕБЕНИЕ И ВОСКРЕСЕНИЕ. ДА, МЫ НЕПРЕМЕННО ВСЕ ВОСКРЕСНЕМ И ВСЕ ЧАЕМ, ТО ЕСТЬ ОЖИДАЕМ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ… Все великие праздники церковные, а праздник пасхи особенно, напоминают нам о нашем искуплении через Иисуса Христа».
Святой праведный
Иоанн Кронштадский