http://quantmagic.narod.ru/volumes/VOL532008/p3201.html
еще одну книгу обещал прочесть
Поясним суть проблемы на примере. Предположим, что мы имеем квантовую систему, состояние которой описывается вектором состояния |Ф>. Мы имеем, также измерительный прибор, измеряющий некий параметр Р и способный при этом различить два альтернативных значения Р: р1 и р2. Если |Ф> не является собственной функцией оператора данной наблюдаемой Р, то мы не можем заранее предсказать результаты измерения. Квантовая механика в этом случае дает лишь вероятностные предсказания. Зная |Ф>, мы можем заранее вычислить с какой вероятностью мы будем наблюдать при многократном повторении данного измерения значения р1 и р2. Для вычисления этих вероятностей, согласно стандартной теории измерения, мы должны разложить |Ф> по базису, образованному собственными функциями оператора измеряемой величины. В нашем примере величина принимает два значения р1 и р2 и, следовательно, имеются только две соответствующие им собственных функции |ф1> и |ф2>. Таким образом, мы должны представить |Ф> в виде суперпозиции: |Ф> = с1|ф1> + с2 |ф2>, где с1 и с2 – комплексные числа. Вероятность получить значения р1 и р2 будут равны, соответственно, |с1|2 и |с2|2 а сама квантовая система после измерения в зависимости от его результата будет находиться либо в состоянии |ф1> либо состоянии |ф2>. Т.е. по окончанию измерения мы должны вычеркнуть в исходной суперпозиции |Ф> = с1|ф1> + с2|ф2> либо компоненту |ф1> (если результат соответствует р2), либо компоненту |ф2> (в противном случае). Это и есть процедура «редукции волновой функции».
пусть тот, кому это действительно интересно бросит в меня камень
далее - щелевой вопрос
наблюдатель как часть квантовой системы,
Далее научпоп - как от Каку Миото
Смысл обычно связывают с речью, знаками, письмом и говорят о смысле слов, предложений, текстов. Однако, ясно, что смысл присущ не только вербальным (или иным) знакам и их сочетаниям. Смысл имеет любая вещь — воспринимаемая или же воображаемая. В частности, наше чувственное восприятие непосредственно осмысленно. Я вижу не просто совокупность цветных пятен, но определенные, осмысленные предметы — стол я вижу как стол (он имеет для меня смысл стола), дерево — как дерево и т. д. В этом заключается свойство предметности нашего восприятия.
да, неплохо было бы связать смысл с текстом
Схватывая смысл предмета, я, следовательно, соотношу этот предмет с некой целостной системой знаний, с интегральной картиной мира, которая существует в виде единого «смыслового поля». Как же я это делаю, если самонаблюдение не фиксирует в акте осмысления даже соотнесения предмета с отдельными фрагментами этой «картины мира»?
Такое соотнесение должно быть, но оно в явной форме не имеет место. Единственное, что нам остается — это признать, что такое соотнесение осуществляется «неявно», в какой-то «скрытой» форме. Не следует думать, что «скрытый» здесь означает «находящийся за пределами моего Я», например, где-то «в подсознании», т. е. что «скрытость» означает «непереживаемость». Если бы соотнесение предмета с имеющимся у меня опытом происходило «вне Я», то это означало бы, что смысл феноменально мне не дан, не переживается мною. Мне, в таком случае, лишь кажется, что я что-то понимаю. На самом же деле понимание осуществляет некий «механизм», находящийся целиком за пределами «Я». Мое сознание, в таком случае, мыслится как поток чувственных переживаний, а смысл этих переживаний — находится целиком за пределами этого потока.
ну схвати уже, смысл предмета!!!
Это явно противоречит данным самонаблюдения.
невероятно точно!!!
Оно ясно показывает, что именно я (а не какой-то «механизм в моем мозге») понимаю, что смысл каким-то особым «сверхчувственным» образом «живет» в моем сознании.
Если «скрытость» не означает некой «запредельности Я», то это может означать лишь особую форму представленности смысла в сознании, которую естественно обозначить термином «потенциальность». Действительно, «потенциальное», как его понимал Аристотель, — это нечто как бы промежуточное между бытием и небытием (присутствием и отсутствием). Это и не полное небытие, но и не есть полноценное («действительное», актуальное) бытие. Такое же «неполноценное», «недействительное» бытие мы вынуждены приписать и смыслу.
это про поддельный факт, фейк-ньюс Трампа
Итак, смысл — есть потенциальное содержание моего сознания.
однако,
возможно - это только моя гипотеза - автор путает смысл (частно-факт-общее) и значение (гипотеза-дицент-аргумент)
- В сфере смысла время присутствует лишь как потенция
- Смысл — есть некое сверхвременное единство, которое в конечном итоге создает единство нашего «Я» в целом.
Вообще-то душа у идеалиста Платона есть сочетания ярости, страсти и мудрости.
У прагматика Аристотеля не душа, но лишь "общепринятые представления человека о своём мышлении" есть сочетание формы высказывания (отрицание/утверждение), посылки (общее/частное) и категоричности (возможно присуще/необходимо присуще/именно присуще), в семиотике три аспекта знака (мышления) - форма идеи, смысл, значение знака (дефиниция)
Целостность существует не только внутри чувственной сферы и сферы смыслов по отдельности, но и эти две сферы находятся в тесной взаимосвязи.
Это о душе, психике, пространстве мышления, знаке
Смысловое поле, как «совокупность всех возможных миров», как Смысловой универсум, — есть базовая структура, на основе которой формируется эмпирическая личность.
У меня закончилось внимание
Если во мне изначально содержится Смысловой Универсум («совокупность всех возможных миров»), то это означает, что формирование моей эмпирической личности осуществляется не только путем постепенного расширения и обогащения ее содержания, а, напротив, осуществляется по большей части путем последовательного наложения ограничений на исходное «смысловое поле» — совпадающее содержательно со Смысловым Универсумом.
Только бы действительно оно там содержалось, прочесть бы вывод, прежде чем бросить чтение, чувствую, есть какой-то секрет
Напротив, деградация эмпирической личности (как следствие психической болезни, травмы) — как правило, ведет к потере селективности психики, потере чувства реальности, неспособности отличить реальное положение вещей от собственных фантазий. Так шизофреническая деградация личности связана с нарушением иерархических отношений между элементами, составляющими эмпирическую личность. В результате больной перестает отличать реальность от собственных фантазий. Все это говорит о том, что развитие личности и нормальное ее функционирование — связано с определенными ограничениями ее степеней свободы, установлением иерархических отношений между элементами знания (различение реального и воображаемого, желаемого и отвергаемого и т. д.).
Психанализ пошел, веселее
желаемого, воображаемого, символического и реального - теория дискурса, 1970-й
В связи с изложенной концепцией может возникнуть следующее недоразумение.
это точно, возникло
Могут спросить: если физический мир пребывает в нашем сознании, то отчего мы не облаем
понятно, что опечатка, но какая!!!
Таким образом, мы можем предположить, что одна и та же «творческая энергия осознания» вначале творит жизнь, затем направляет биологическую эволюция, созидая разум, а затем концентрируется в индивидуальном человеческом сознании, созидая культуру. (Вопрос о том, каким образом трансцендентный творческий фактор, направляющий эволюцию, может трансформироваться в трансцендентный фактор, направляющий творческую активность сознания, мы подробно рассматриваем в статье [10]). В человеке «творческая энергия осознания» предельно концентрируется и индивидуализируется. При этом многократно ускоряются темпы эволюции. Таким образом, мы можем предположить, что человек является важным звеном, необходимым для достижения конечной цели Вселенной и именно поэтому наш мозг является тем местом, в котором столь мощно проявляется функция осознания.
Вообще-то, всё понятно, но - на мой взгляд - Платон сказал это лучше
"ни один текст не серьёзен, особенно письменный и особенно, если он действительно о чём-то важном для его автора, ведь и пишет и читает его не Бог, но человек"
Или Конфуций: "величайшая пропасть непонимания между людьми имеет один край - желание человека поделиться с другими своим духовным открытием и другой - его же нежалание выслушивать подобные откровения других людей"
Я выслушал, всё понял,
духовное открытие есть
как автор говорит о своем открытии то и есть значение знака этого его открытия,
спасибо!