Конъюнкция, дизъюнкция, их инверсии - в сопоставлении с базовыми цветами и терминами аналитики Аристотеля, в контексте квантовог

Аватар пользователя Andrei Khanov
Систематизация и связи
Логика

Соотетствие элементов квантового регистра квантового компьютера, базовых цетов, терминов анлитики Аристотеля и сочетаний логических операторов 1-И, 2-ИЛИ, 3-НЕ И, 4-НЕ ИЛИ. Последнее - в контексте аристотелевского "пространственного" представления условий и решений задач - в данном случаем матрицей перевода выступает цвет, он-же квантовый регистр.

https://www.academia.edu/44334206/Error_logic

https://syg.ma/@andrei-khanov/loghika-oshibki

Это неозможно!

Другими словами, это Вам неизвестно и недоступно по причине затрат.

Но, это не мешает вам говорить об этом… не честнее ли сказать «я не знаю»?

99,999% того что происходит в сфере технологий — именно такое, пустые разговоры о нерешаемой задаче как принятый способ их решения.

Это естественно для человеческого общества. Забалтывание проблемы как ее решение.

Пусть кто-то другой решает, а если решит — мы позже воспользуемся. Это прошито в мышлении.

Но, такая особенность мышления не мешает ее преодолевать и тогда решение находится — лежащим на поверхности.

Его отделяет от нерешенния только «норма» — как принято решать. Собственно любая философия только об этом.

Это было лирическое вступление.

Я считаю ошибочной (балтологической) — постановку задачи искусственного интеллекта. Это знак пробужденного естественного мышления человека, а не его альтернатива.

Это многое объясняет: почему задача ставится, но не решается:

Гипотетический квантовый процессор заимствован из квантовой механики. Это природный квантовый процесс как новый транзистор.

Все алгоритмы взяты в логике, но сама логика — тысячи лет -раздирается противоречием между аналитическим и формальным подходом. Это только для лоха в любой науке есть единство мнений.

Квантовый регистр — из аналитической традиции. Он уже используется в ядерной физике, психологии и социологии. Это множество глюонов. Пришло время перехода кибернетики на аналитическую сторону баррикад.

Но переход не произошёл, потому, что большинство участников игры в кибернетику сохранили верность формальной логике. Забалтывают решение.

Нейронные сети — исторически — были формальной альтернативой квантовому компьютеру. И очень быстро идея исчерпала себя.

Отпала необходимость квантового компьютера, отпала и необходимость в его альтернативе.

Сейчас ренессанс того и другого, но ответ (который лежал на поверхности) в объединении обоих направлений, в их концепте.

Все это возможно, просто и давно известно. Стоит лиш преодолеть стокгольмский синдром формального похода. А это — самое сложное.

Если «так нельзя», понять как «я не знаю», это исправимо — знанием.

Если «так нельзя», понять «не хочу знать», это не исправить.

Все это уже стало практикой, и потому — утверждать, что это невозможно — поздно, это возможно.

Но можно утверждать, что это не примут по причине консервативности формального подхода.

В других сферах приняли и тоже, не без усилий.

Неприятие является для стартапа целевой аудиторией, игра в формальную логику как искажение аналитики служит финансовой основой проекта.

Не знаю — значит покупаю право незнать

В конечном итоге — это просто приложение для социальной сети, связанное с блокчейном и практической пользой для его пользователей.

А как оно работает они могут просто не интересоваться. Все как в жизни.

Приложение рисует виртуальностью — символически — общую картину суеты в нем и это моя картина. Так я и работаю.

Матрица семиотических знаков, записанная языком логических операторов. 

Знак - пересечение двух элементов квантового регистра квантового компьютера. Стрелка вверх - конъюнкция (логическое И), с

Знак - пересечение двух элементов квантового регистра квантового компьютера. Стрелка вверх - конъюнкция (логическое И), стрелка вниз - дизъюнкция (логическое ИЛИ), перечеркнутые значки - это инверсии, Не-И, не-ИЛИ.

 

Описание мышления человека и его психики и социальности цепочками знаков — проработано как 100 лет. Математике специальной унитарной группы 150 лет. Теории адронов в ядерной физике — 60 лет. Аналитике — 2500. Даосизму — 3000. Все это давно известно.

Но кибернетическая логика была отделена от такого знания. Отсюда множество фантазий.

Нужна была теорема, концепт кибернетики и аналитики. Статья и посвящена такому концепту. Есть способ перевода языка кибернетики на человеческий и обратно.

А нейронные сети нашли место в этой модели, как обучение и человека и компьютера такому переводу. Обучение — теории и того и другого.

Но гораздо важнее практическая польза. Как это работает? — пользователю не интересно.

Делать мир лучше. Если коррупции и глупости станет меньше — значит приложение полезно.

 

Вижу путаницу в терминологии.

 

Да, есть уже сформировавшаяся  сфера деятельности "обучение нейронной сети" - назовём её ОНС - это вещь в себе.

 

И есть задача - "очеловечивание искусственного интеллекта", то-же самое, что и "оцифровывание событийности человека". Психологии поведения, социальности, познавательной деятельности, обыденности - много направлений.

Что-бы человек не отличал работу очеловеченного компьютера от работы собственного мышления.

 

Существующие проекты искусственного интеллекта  - назовём его ИИ - бесчеловечны уже потому, что никак не учитывают естественность мышления человека, его чаяния, подменяют их признаками - сводят к примитивным алгоритмам.

 

Вот у нас ИИ уже сейчас контролирует гражданские свободы, пока в карантин, как исключение, но кто может гарантировать, что после пандемии его отключат? А зачем им это? Цифровой концлагерь им удобен. Обычный ИИ легко подчиняется коррупции и сословности.

 

ОНС - лишь один из методов решения такой задачи, причём - изначально альтернативный методу квантового компьютера - назовём его КК.

 

Дам краткую справку:

 

КК - гипотетический прибор, использующий в качестве аналога транзисторов - иные - квантовые физические процессы. Более сложные и связанные с квантовой неопределенностью состояний.

 

Считается, что такие вычисления заведомо сложнее естественных человеческих и потому решают задачу создания полноценного ИИ. Но это лишь гипотеза, потому - воз и ныне там.

 

ОНС - использует обычные транзисторные  компьютеры и обычные кибернетические логические элементы. Это ее отличие от КК. Но, математически строгой модели мышления человека нет. Это главная причина стремления создать КК. Обычный - транзисторный или алгоритмический компьютер - несовершенен. Не позволяет создать полноценный ИИ. Только бесчеловечный.

 

Но теория ОНС рассматривает гипотетическую возможность усложнить элементную базу обычного компьютера за счёт изощренных массивов алгоритмов. За счёт "самообучения" - то есть - самоНастройки обычных алгоритмов, что гипотетически позволит преодолеть их ограниченность. Флаг в руки! Это лишь гипотеза. Вера в чудо.

 

Что является логикой ОНС? Математика! И, далеко не полном объёме. А как математика связана с мышлением человека? Она его продукт.

Продукт объекта не может не может быть создателем этого объекта. Автомобиль это не завод и не его конструктор. Автомобиль не может родить своего конструктора.

 

Тем более, ни популярная математика - ни прикладная наука - не создали ничего даже отдалённо приближенного к математически точной теории мышления. Они его продукт, одни из многих.

 

Я утверждаю, что и ИИ и КК и ОНС - просто игры ума, другими словами - социальные игры человека. Всерьёз обращать на них внимания - при решении задачи очеловечивания ИИ не стоит. Это развод лоха разговорами.

Но, во всех этих технологиях - конечно - есть и рациональное зерно. Проблема только в статусе той или иной сферы деятельности. Если это инженерия - она должна служить задаче, а не формулировать ее.

 

Теперь о том, что я сделал.

 

Я нашёл связь между самыми обычными кибернетическими алгоритмами и давно известными аналитическими теориями мышления человека. Такой связи не было, потому и возникли гипотезы КК и ОНС. Как альтернативы. Оба метода создания ИИ - всадники без головы.

 

Как оказалось, мышление человека и есть природный квантовый процесс. Элементарная база будущего полноценного КК. Он давно описан математически, но такие теории - пока ещё вне дискурса  кибернетики. Хотя в психологии, социологии и ядерной физике используются давно.

 

Применение этого математического аппарата в кибернетике - снимает задачи создания КК и ОНС, но сохраняет за ними роль инженерии. Инженерного знания, то есть - ставит им конкретную задачу и дает математический аппарат ее решения.

 

Наивное паразитирование на математике больше не требуется.

Я просто не верю тому, что те ключевые слова, которые вы написали означают ваше знание в этих областях. Я хотя бы  учился на физическом факультете, гуманитарию в этом не разобраться. Только верить и повторять вслух, в расчёте на лоха.

 

Инженер существует для создания механизмов, а не для теоретизирования.

Но и КК и ОНС давно стали самодостаточными сферами деятельности, обросли социальностью. Пусть они такими и остаются.

Задача предельно проста - создание программы, работа которой не отличима от естественного продукта психологии и социальности человека, но в которую можно внести запрет на обман и коррупцию. С 2007 есть глобальный запрос общества на это, но первые попытки (криптоанархизм) - не дали ожидаемого результата.

 

Очень простой пример - практического применения приложения - виртуальный музей (новостной сайт, научный журнал, торговая площадка, биржа криптовалюты и и.д.) - которая выполняет все то-же самое, что и реальные институции (регистрирует события в неподделыввемом реестре, но фактически неподкупна, вызывает доверие общества и способна анализировать события и оформлять наиболее - объективно - значимые из них - в качестве акций или криптовалют, обеспечивая финансирование таких проектов.

 

Более того, визуализирует такие процессы виртуальной реальностью. Открывает новые миры.

 

Интегрирована с существующими социальными сетями. Это простое приложение, ассистент, превращающая любую сеть в профессиональную институцию.

 

Весь секрет в том, как это приложение работает. Я не смогу изложить здесь все алгоритмы, да и партнёры мне этого не дадут сделать. Это же стартап.

Могу лишь сказать, что теоретические обоснования завершены, алгоритмы прописаны и сейчас этап программирования. Моя работа заканчивается на макете приложения. Его практическое программирование уже оплачивается инвестором.

 

В основе приложения - ИИ, но работающий как КК, но на транзисторной базе, на массивах обычных логических операторов, при этом - выполняющих функции квантовых.

 

А ОНС в таком проекте - не более чем способ самонастройки этих массивов алгоритмов на решение главной задачи - на конкретную практическую задачу - быть полезным определённому сегменту общества - у каждой целевой аудитории свои специфические требования - думаю ОНС здесь на своём месте, главная задача - работа приложения   в качестве беспристрастного арбитра, признаваемого таковым всеми дискурсами (социальными группами и и визуализация консенсуса их всех.

Это просто апдейт блокчейн-технологии.  Существующая технология не имеет такого процессора реализации заявленной - отцами-основателями блокчейн - высокой цели и потому выродилась в токенизацию как ещё одну социальную игру.

 

Самый обычный арт-блокчейн проект. Визуализация игры человека в свою разумность, взгляд со стороны, устранение мошенников-посредников.  

Но это только базовая платформа, перспективы ее развития просматриваются.

А самодостаточная ОНС - не имеет к проекту никакого отношения, это давно оформившаяся социальная игра со своими правилами и авторитетами.

Проект - мозги сразу для всех подобных игр.

 

Логика ошибки, часть четвёртая

Конъюнкция, дизъюнкция, их инверсии - в сопоставлении с базовыми цветами и терминами аналитики Аристотеля, в контексте квантового компьютера. 

 

Условные обозначения цветов RGB:

L - белый, Лайт

K - чёрный, блеК

R - красный, Ред

Y - желтый, Йеллоу 

G - зелёный, Грин

C - голубой, Циан 

B - синий, Блу

V - фиолетовый, Виолет

 

1) Первый оператор - 1. Конъюнкция или логический оператор И - определяется следующим правилом:

 

aПb=c

 

K - 000

R - 100

G - 010

L - 111

 

2) Второй оператор - 2. Дизъюнкция или логический оператор ИЛИ:

 

aVb=c

 

L - 111

C - 011

V - 101

К - 000

 

Очевидно, что - формально - дизъюнкция является цветовой инверсией конъюнкции. 

 

3) Третий оператор - 3. "Инверсия" конъюнкции или логический оператор И-НЕ, определяется следующим правилом:

 

aAb=c

 

B - 001

C - 011

V - 101

Y - 110

 

4) Четвёртый оператор - 4. "Инверсия" дизъюнкции или логический оператор ИЛИ-НЕ - формально является цветовой инверсией "инверсии конъюнкции" и определяется правилом:

 

aШb=c

 

На айпеде нет соответствующих значков, поэтому приходится импровизировать...

 

Y - 110

R - 100

G - 010

B - 001

 

Напомню термины аналитики Аристотеля и их соответствие базовым цветам:

 

Y=A' - некатегоричное общеутвердительное

L=A - категоричное общеутвердительное

R=E' - некатегорично общеотрицательное

V=E - категорично общеотрицательное

G=I' - некатегоричное частноутвердительное

C=I - категоричное частноутвердительное

K=O' - некатегоричное частноотрицательное

B=O - категоричное частноотрицательное

 

Мы имеем три множества:

 

Логических операторов,

Базовых цветов,

Терминов аналитики Аристотеля, 

 

И можем однозначно выразить одно такое множество - другим:

 

L=A=21=ИЛИ И

K=O'=12=И ИЛИ

R=E'=41=-ИЛИ И

Y=A'=43=-ИЛИ-И

G=I'=14=И-ИЛИ

C=I=23=ИЛИ-И

B=O=34=-И-ИЛИ

V=E=32=-И ИЛИ

 

Где, двузначное число - означает сочетание двух соответствующих логических операторов. А знак минус перед оператором означает его инверсию (-НЕ). 

 

-LVCBURGK

-AEIOA'E'I'O'

1+----+++

2+++----+

3-++++---

4---++++-

 

Значок плюс (+) - означает соответствие множеств. 

 

1) A/E'I'O'

2) AIE/A'

3) EIO/A'

4) O/A'I'E'

 

Очевидно, что первый и третий оператор, в терминах аналитики Аристотеля - обладают некоторой симметрией ("инверсией"), категоричное A - обращается в некатегоричное, а некатегоричное прочие термины - обращаются в категоричные и наоборот. 

 

Так-же очевидно, что подобная симметрия наблюдается и между вторым и четвёртым операторами, но не для термина A, а для термина O. 

 

Между первым и вторым операторами "инверсия" сложнее - категоричное А - обращается в некатегоричное O', а, некатегоричное прочие термины обращаются в категоричные и наоборот. 

 

Между первым и четвёртым операторами - подобная "инверсия", с отличием, что категоричное A обращается в некатегоричное O'. 

 

А, между вторым и третьим терминами, некатегоричное A' - обращается в некатегоричное же O, а прочие термины остаются категоричными. 

 

И так-далее. 

 

Что можно увидеть в таком сопоставлении трёх множеств?

 

Смотрите сами, это не требует доказательств, все очевидно и я утверждаю что:

 

1) Все три множества описывают один геометрический объект - куб, а базовые цвета и термины аналитики Аристотеля, как и сочетания двух операторов - определяют вершины этого куба. 

 

2) Отсутствие в модели сочетаний логических операторов 11, 13, 22, 31, 33, 34, 43 и 44 - говорит об их избыточности, они определяют ровно те-же самые элементы куба - 6 граней, 8 вершин, 12 рёбер и одно внутреннее пространство (центр куба), что и прочие сочетания, указанные в модели. 

 

Сочетания 11, 22, 33, 44 - нечётко определяют вершины куба, правильно считать их четырьмя параллельными рёбрами (из 12), именно такими рёбрам куба можно приписать четыре термина аналитики Аристотеля (A, E, I, O), без уточнения их категоричности, как это принято в аналитике и формальной логике, но аналитика предполагает определение категоричности. 

 

3) Обозначение вершин куба сокращенными двоичными числами (пропущен первый нолик каждого числа) - соответствует квантовому регистру из теории квантового компьютера:

 

000 001 010 011 100 101 110 111

K B G C R V Y L

O' O I' I E' E A' A

12 34 14 23 41 32 43 21.

 

Проектировщики квантового компьютера разыскивают природные процессы квантового вычисления, когда такой природный объект - мышление человека. 

 

Напомню, Аристотель определил свою аналитику как анализ общепринятых (в его время) представлений человека о своём естественном мышлении. 

 

Аналитика не противоречит даосской теории состояний природы, как сочетанию восьми стихий, и соответственно - упрощению такой теории Платоном - в теорию стадий речи. Теория Платона сейчас используется в психоанализе как теория дискурса. 

 

А теория мышления Аристотеля, сформулированная им в своей аналитике формализована в математической теории специальной унитарной группы, откуда заимствована прагматической логикой - как семиотика, в маркетинге это теория целевых аудиторий потребителей, в квантовой хромодинамике - матрица адронов. 

 

4) Сочетания четырёх логических операторов И, ИЛИ, -И, -ИЛИ - описывают то-же самое пространство всевозможных решений задач, что и даосская комбинаторика, аналитика, семиотика и теория дискурса. 

 

Квантовый компьютер (без оценки его определения и применения) может быть запрограммирован прямо сейчас - любым современным языком программирования, в котором определены эти четыре простейшие логические операторы. 

 

Состояние психики, субатомная частица, физический закон, потребительское поведение, социальная роль, результат диалога, мысль человека - все это может быть означенно - в модели куба (кубической матрицы), как определённый его элемент. 

 

Отличие метода логических операторов - от других известных методов - классификация цифрового образа квантового события (распознованием) его координат в кубе - посредством массива логических операторов. 

 

Этот массив операторов выполняет роль квантового регистра. 

Возникает необходимость определения новой логической операции – “сочетание знаков”, например сочетание дизъюнкции и конъюнкции (белый цвет) и сочетание конъюнкции и дизъюнкции (черный цвет) – не одно и то-же. И - не многократное применение логической операции, это просто “пересечение” логических операторов.

 

Логический оператор подразумевает неопределённость, как возможность множество решений, в зависимости от исхдных данных, вот где в теории место принцыпу квантового компьютера”, а “сочетание знаков” – это более точное определения некоторого общего для обоих множеств  элемента.

 

Если коньюнция определена как множество: 000, 100, 010, 111, а дизъюнкция, как инверсивное ей множество 111, 011, 101, 000, то сочетание операторов (знаков) 12 – есть 000 (чёрный цвет), а 21 – 111 (белый цвет). Разумеется, различие 21-белого и 12-черного возможно только при дополнительном условии, если первая цифра 0, то 12, иначе 21.

5) Квантовый компьютер невозможен до тех пор, пока для него не будет сформулирована практическая задача. Такой задачей - по моему мнению - сможет стать очеловечивание искусственного интеллекта или оцифровывание событийного мышления человека, что одно и то-же. Перевод желаний человека, его скрытых от формальной логики стремлений (ценностей), другими словами - "разумности" - с человеческого языка на машинный. 

 

И такая задача может быть поставлена только перед лицом опасности невозможности сохранения человеком разумности. В момент видовой катастрофы. 

 

Как только она будет поставлена, любой программист - её решит. Теоретическое обоснование уже есть. Как есть и элементарная база - мышление самого человека. 

 

То, что мы ошибочно называем квантовым компьютером - есть пробуждение разума человека, его рассказ о восприятии им подлинного Бытия, равный самому такому бытию.

 

Тысячи лет эта задача - в масштабе всего человечества - не ставилась, сомнительно, что она будет поставлена глобально и сейчас. Но, частное решение возможно для любого человека, во все времена, как пробуждение именно его разума. 

 

А создание квантового компьютера - это всего лишь метафора такого частного духовного открытия Бытия. 

 

 

 

 

 

 

Отправлено с iPad