Гуманное развитие людей.

Аватар пользователя victor07-52v
Систематизация и связи
Социология

Гуманное развитие людей.

Гуманное развитие людей это созидание и установление людьми между собой все более и более гуманных взаимоотношений – это гуманизация людей.

Гуманное развитие людей одно из сторон-граней-тенденцций общего развития людей, появилось вместе с появлением человека около 2 млн. лет тому назад.

Гуманное развитие людей можно разделить на два периода: период житейской (практической) гуманизации и период житейской плюс теоретической гуманизации.

Период житейской гуманизации можно разделить на следующие этапы:

1. Родовой этап (2 млн. лет назад – 2 тыс. лет до нашей эры).

В дородовом стаде матери взяли на себя ответственность за жизнь своих детей, установили матриархат, ввели кровное родство, образовали первую семью-род, стали людьми, возвели детей в главную ценность рода – возвели ценность продолжения семьи-рода над ценностью индивида, вчерашних верхов-индивидуалов-самцов низвели на роль домохозяек и нянек.

2. Рабовладельческий этап (2 тыс. лет до н.э. – 1 тыс. лет до н.э.).

Создали общую территорию проживания. Внутри общей территории открытая вражда, войны между разными родами пресекались. Пленных не стали убивать, их обращали в рабов.

3. Феодальный этап (1 тыс. лет до н.э. – 14 век).

Рабы стали крепостными, могли иметь отдельный дом, семью, вести свое хозяйство.

Период житейской плюс теоретической гуманизации также можно разделить на этапы:

1. Этап индивидуального теоретического гуманизма (Античный гуманизм, первое Возрождение).

Были созданы идеальные взгляды о человеке: человек главная ценность, право на свободное развитие и реализацию способностей.

Индивидуальный гуманизм, провозглашая человека главной ценностью, провозглашал низшие слои общества главной ценностью так, как они составляли подавляющее большинство. Низшие слои, узнав, приняв теорию индивидуального гуманизма увидели необоснованность своего низкого положения, начались народные волнения.

2. Этап социального гуманизма (16 век – 1917 год).

Были созданы версии республиканского управления: кальвинизм, пуританизм, республикализм.

Также созданы версии идеального общества, они разделились на версии капиталистические с частной собственностью и версии коммунистические без частной собственности.

Наиболее значительные капиталистические версии:

Френсис Бэкон (1561-1626) « Новая Атлантида».

Сен-Симон Клод Анри де Ревруа (1760-1825) « Новое христианство».

Шарль Фурье (1772-1837) « Гармония».

Наиболее значительные коммунистические версии:

Томас Мор (1478-1535) « Утопия».

Томас Мюнцер (1490-1525)

Томазо Кампанелла (1568-1639) « Город солнца».

Роберт Оуэн (1771-1858) « Гармония».

Карл Маркс (1818-1883), Фридрих Энгельс (1820-1895) « Коммунизм».

Произошли буржуазные революции, феодальный строй сменился капиталистическим строем. Крепостное право отменено. Народ получил самих себя в свою собственность, свободу передвижения.

3. Этап разделения социального гуманизма на капиталистический и коммунистический течения (1917-1991г.г.).

В 1917 году свершилась октябрьская революция, произошло деление социального гуманизма на два течения: капиталистическое и коммунистическое.

Коммунистическое течение закончилось вместе с распадом СССР в 1991 году. Коммунистические версии идеального общества оказались нежизнеспособны, ошибочны.

Ошибочность идеи коммунизма увидел и понял Владимир Ильич Ульянов-Ленин.

Он увидел несостоятельность установления диктатуры пролетариата. Придя к власти, большевики не умели и не смогли управлять обществом. Они были вынуждены установить старую государственную систему управления и эта старая система управления в конце-концов морально и физически разложила руководство коммунистов.

В. И. Ленин завещал создать свою систему управления, но его завещание проигнорировали.

Китай не может уже считаться коммунистической страной так, как там процветает частная собственность.

На этом этапе социальный гуманизм перешел в политический гуманизм – созданы различные политические партии с гуманистическими программами,

затем поднялся в государственный гуманизм – в СССР и в развитых странах приняты гуманистические конституции и законы,

потом выше в международный гуманизм – страны социалистического лагеря, европейский союз,

создается общечеловеческий гуманизм – повышение роли ООН в гуманном развитии всего человечества,

гуманное развитие происходило не только вверх, но и вниз - создан частный гуманизм - современный бизнес в Японии и в горизонтальных фирмах США привлек-позволил всему персоналу участвовать в творении и осуществлении инноваций, гуманизм составляет основу корпоративной этики.

4. Этап капиталистического гуманизма (1991 год - …).

В настоящее время происходит замедление, остановка гуманизации в развитых странах, а в неразвитых странах происходит ускорение гуманизации – цветные революции на ближнем востоке и на севере Африки, но их уровень гуманизации лишь подътягивается до уровня гуманизации в развитых странах.

Все капиталистические версии идеального общества в сущности своей реализованы в развитых странах, а развитые капиталистические страны так и не стали идеальными обществами.

Достигнутым уровнем гуманизации в развитых странах не довольны народы этих стран. Слишком велика пропасть между декларируемыми правами и свободами, и фактическими правами и свободами граждан.

С середины 19 века не создано ни одной значительной новой версии идеального общества.

Версии открытого общества запада, информационного общества Японии,

Интегрируемого общества России не признаются, не принимаются людьми.

С двадцатых годов двадцатого века началось второе Возрождение теоретического гуманизма, начали в США, продолжили в Нидерландах где в 1952 году создали международный гуманистический и этический союз, далее распространилось на западе, в России и в другие страны, но официальные американские, западные гуманисты ограничивали Второе Возрождение только в границах индивидуального гуманизма, дальше не шли и только в декларации неогуманизма П. Куртца 2010 года, принимается решение расширить границы Возрождения на социальный и политический уровни.

Жизненный гуманизм.

Житейская практическая гуманизация началась с инновационного создания матриархатом нового более гуманного отношения к детям, они стали главной ценностью семьи-рода.

Это создало благоприятные условия для увеличения численности рода, увеличение численности увеличило возможности рода. Инновационно были созданы слова, язык, позволившие познавать, создавать, увеличивать, распространять, сохранять, передавать знания из поколения в поколение в устном порядке, ведь знания не передаются генетически. Семья-род, язык, знания позволили создать принципиально новый способ выживания – приспособление-перетворение элементов внешних естественных предметов в новые искусственные предметы – орудия труда, охоты, животноводства, земледелия. Все живое подчиняется внешним естественным условиям и выживает, приспосабливаясь к ним, а люди ради повышения выживаемости выбрали путь освобождения от власти внещних естественных условий, начали сами приспасабливать их, создавая искусственные условия, ноомир-ноосферу из естественного мира. Созидание искусственных условий становилось все более значительным, что создавало все более благоприятные условия для гуманизации людей, они постепенно переходили от борьбы, войн за внешние условия к конкурентной борьбе в экономике. Исторический факт Первого Возрождения гуманизма дает основу для утверждения, что гуманизация возрастает еще и при замедлении, остановке скорости развития,

Созидание искусственных условий ускорялось людьми и приобрело форму закономерности ускорения развития, и эта закономерность открыта 2004 году А. Д. Пановым, каждому поколению достается определенная скорость развития по определенным технологиям и новое поколение ускоряло развитие за счет созидания и осуществления в большем количестве и качестве прогрессивных инноваций, новых технологий.

В основе созидания людьми закона ускорения развития и повышения гуманизации даже тогда, когда происходит замедление развития, находится более значительная сущность людей – стремление и способность повысить выживаемость за счет инноваций-новотворчества, и если все живое бессознательно, очень редко, инновационно творит самих себя, то люди стали сознательно, все чаще, инновационно творить еще и новые искусственные условия.

Сотворить инновацию может только отдельный человек индивидуально, бывают случаи, когда одну и ту же инновацию одновременно создают несколько человек, но и в этих случаях творение инноваций происходит индивидуально.

Увеличение скорости развития увеличением количества и качества инноваций, новых технологий происходит за счет увеличения количества людей создающих и осуществляющих прогрессивные инновации. Наибольшие увеличения количества людей создающих и осуществляющих прогрессивные инновации происходили в результате революций.

Люди создали новый способ ускорения развития – революционный в дополнение к эволюционному способу развития. Когда власть замедляет, останавливает развитие и соответственно замедляется, останавливается гуманизация, и накопились созданные инновации, которые необходимо осуществить, и в обществе развился класс способный лучше и больше созидать и осуществлять прогрессивные инновации пробуждают народ, возрождая гуманизм, и класс вместе с народом совершают революцию.

В результате революций создаются новые системы управления, наделяющие новым обладателям новой системы управления правом на самостоятельное развитие, в том числе и на созидание и осуществление инноваций.

Правом самостоятельного управления, в том числе правом на созидания и осуществления инноваций обладает власть и делится этим правом ни с кем не желает в реальности, в результате буржуазной революции при помощи народа, собственники добились права на самостоятельное развитие, включающее в себе право на создание и осуществление инноваций, создали частную систему управления.

Создание новой частной системы управления и преобразование старой. государственной системы власти из монархической в парламентскую значительно увеличило количество людей и продвигаемых ими инноваций и во власти и в предпринимательстве.

Народ тоже стремился обрести право самостоятельного развития, но до настоящего времени в результате исторической классовой борьбы ему лишь удавалось улучшать свое положение от раба до наемного.

Время пришло – власть и собственники замедляют развитие, народ готов и уже созидает и осуществляет инновации в Японии и в США без прав, по решению собственников, информационные технологии, интернет, современные научные знания, методы интегрирования, преимущества открытого, прозрачного демократического общества ждут своего воплощения-применения и на поиндивидуальном жизненном, и на внутриорганизационном уровнях.

Первое Возрождение гуманизма подготовило буржуазные революции, а Второе Возрождение гуманизма готовит народные революции, осуществимые демократическим путем без насилия и жертв.

Работой А, А, Кудишиной – Гуманизм – феномен современной культуры, наверно заканчивается время идеалистического индивидуального гуманизма Второго Возрождения и начинается этап деятельного, жизненного поиндивидуально-народного гуманизма, преобразующего имеющиеся социальный, политический, государственный, международный, общечеловеческий, частный гуманизмы.

Учитывая, что капиталисты добились права на самостоятельное развитие, создав институт частной собственности и юридическую частную систему управления, необходимо создать институт личной собственности и юридическую индивидуальную систему управления, тогда все люди станут юридическими лицами.

Структура управления обществом после народной революции будет состоять из трех систем управления: государственной, частной, индивидуальной.

Создание индивидуальной системы управления это выход на свет – освещение самих себя и всех вокруг - есть создание информационного, открытого прозрачного, интегрируемого, более гуманного общества.

И самое главное индивидуальная система управления позволит каждому и всем равноправно участвовать в творении, в отборе, выборе и осуществлении лучших прогрессивных инноваций, что значительно ускорит созидание все более и более могущественной ноосферы, являющегося единственным средством преодоления неминуемых будущих катастрофических угроз от внешних естественных условий, (по сравнению с этими угрозами, внутренние угрозы от развития ноосферы менее значительны), что в свою очередь значительно ускорит повышение выживаемости человеческого рода.

Страной, наиболее вероятной, где произойдет первая народная революция, является Россия, у народа России наиболее значительный самостоятельный опыт осуществления народной революции, неудачный не по вине народа, а из-за ошибочности идеи-теории коммунизма.

Для народа России это будет достойное завершение Великой Октябрьской Революции - дела отцов, Ленина.

Ю Виктор. 2011-04-12. г. Ташкент.