по моему американская философия сводится к "позитивизму", что не примитив, а спекуляция на здравомсмысле, где умвластвует и холуйствует перед "знанием". То, что "работает", к реальности отношения не имеет, так как реальность всегда параллельна творчеству и никак с ним не связана, и это не дух Америки, а содом, как стремление быть сверху над мнимой "реальностью", что и культивировалось всегда в США в силу хаоса их "жизни", по лекаламполитэкономии. Построенное на прибыли не реальность, а творческийхаос. Прагматизм иное, прагматик не творец, а консерватор, что к содому не имеет отношения, содомдемоничен. Китай позитивен в философии, например Конфуций типичный позитивист, но не содом, а в США позитивизм иного рода, учитывая системулиберал-фашизма, и где содом эффективнее работает, что не прагматизм, и Дугин здесь ошибается, если бы знал что прагматики консерваторы, а демократов и к фашизму в США отнесём, и по простой причине, США всюду свой нос суют, куда надо, и куда не надо, и результаты всем известно какие. Беда Конфуция позитивиста и состояла в том, что величайшего мыслителя до сих пор извращённо понимают. Позитивизм от прагматизма отличается разным подходом к знанию, позитивизм отрицает опытзнания, так как науки и не знания дают, а творчество, а прагматизм критикует конкретный опыт, а не опыт знания вообще. Конфуций знанию отводил второстепенную роль, важнейшую отводил ритуалу, и образублагородного мужа, то есть Конфуций избежал двух крайностей в мышлении, делая ставку и не на опыт знания и не на критику, и понятно что наша современность погружённая в науки не оценила по достоинству его ход мысли и достижений. Именно отрицаниеопыта знания и сложилось у американцев сейчас, но в совремной ситуации это уже ведёт к содому, так как институт брака в истории уже стал опытомзнания, чего не могло быть конечно при Конфуции. Брак ведь является ритуалом, а значит опыт жизни и мог исходить только от него, и если по Конфуцию судить, а как можно вне опыта жизни лица погружаться в проблемы социального порядка, никак, и отсюда идеологии, ведь идиоту не объяснишь что такое суверен, для этого требуется не знание вовсе, а ощущениесебя таковым. Мы сейчас и наблюдает на Западе коллективный содом, пребывающий в полноте своей правоты, как и действия. https://www.youtube.com/watch?v=Rv7sLqNPZLs
ПОНЯТИЕ ПОЗИТИВИЗМА И НЕОПОЗИТИВИЗМА Позитивизм – философское направление, утверждающее, что подлинное знание может быть получено лишь как результат отдельных конкретных наук, а философия выполняет лишь роль их синтетического объединения. Главным лозунгом позитивизма является утверждение, что каждая наука – сама себе философия.
Основоположником позитивизма явился О. Конт, который провозгласил разрыв позитивной науки с философией. Его последователями были Дж. Милль и Г. Спенсер.
Классический позитивизм утверждал, что наука должна отвечать на вопрос «как» и не должна быть связана с вопросом «почему». Таким образом, она лишь описывает и регистрирует факты, а не объясняет их. Вопросы же абстрактных сущностей – это вопросы метафизики и религии, а наука имеет дело лишь с конкретными предметами, изучать которые можно лишь конкретными методами.
Все человеческое знание делится на позитивное, связанное с конкретными науками и отвечающее тому, что есть на самом деле, и на идеологическое, ориентированное на способы установления должного. Знание первого рода является истинным, так как его можно проверить. Знание второго рода находится за пределами истинной оценки. Следовательно, все общественные науки науками не являются, так как в них господствует субъективный интерес, цель, идеал. Неопозитивизм – вторая форма данного направления. Разделяя исходные принципы позитивизма, неопозитивизм претендует на полное устранение «метафизики» и ее основных проблем. Он сводит задачи философии не к систематизации конкретного естественно-научного знания, а к деятельности по анализу языковых форм знания. Неопозитивизм в большей степени опирается на логику, и знание для него является действительным только тогда, когда может быть выражено в языке. Это позволяет говорить о неопозитивизме как о логико-лингвистической форме позитивизма, которая решает проблемы на основе конвенционализма. Это означает, что тот или иной знак имеет лишь то объективное содержание, которое определяется конвенцией или договором исследователей. http://nitshe.ru/filosofiya-kratko-ponyatno-29.htmlФИЛОСОФИЯ ПОЗИТИВИЗМА: кратко, понятно
«То, во что для нас лучше верить, — истинно». У. Джеймс
Основные идеи прагматизма были высказаны Ч. Пирсом, затем развиты Дж. Дьюи, У. Джемсом.
Главный тезис прагматизма заключался в обвинении традиционной философии в отрыве от жизни, в абстрактности и созерцательности. Ч. Пирс выдвинул программу «реконструкции философии»; по его мнению, философия должна быть не размышлением о первых началах бытия и познания, а всеобщим методом разрешения тех проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях в этом непрерывно меняющемся мире.
Прагматизм, следуя традициям эмпиризма, объявил всю реальность «опытом» человека. Однако этот «опыт» не сводился к чувственным ощущениям и восприятиям. Он понимался как то, что дано переживанием. Таким образом, объективная реальность была представлена прагматизмом как некая данность человеку в чувствах, действиях, замыслах и в конечном счете в его опыте.
Согласно прагматизму опыт никогда не дан человеку изначально, априорно. Он не есть нечто определенное. Он может быть переживанием (Дьюи), потоком сознания (Джемс). Прагматизм, восприняв идеи дарвинизма, объявил человеческое сознание и мышление не более чем средством приспособления организма к окружающей среде с целью выживания и оптимизации действий. Задача мышления заключается не в познании окружающей действительности способом ее отражения, а в выборе средств, необходимых для достижения своих целей.
Высшие абстракции, идеи, философские категории, теории есть лишь инструменты, средства и методы действия. Все их действие целиком сводится к решению жизненно важных практических задач.
Согласно этому истина для прагматизма – это не более чем полезность. Такая трактовка истины ориентирует философию прагматизма на такие понятия, как целесообразность, эффективность, практичность. Именно они и являются основными категориями этого философского направления.
С такой позиции относится прагматизм и к религии. Религиозная вера, как утверждали представители прагматизма, в той мере заслуживает оправдания, в какой она может быть полезна. И идея Бога может быть признана вполне приемлемой, если она служит удовлетворению каких-либо социальных или личных человеческих чувств и достижению некоторых полезных целей. В конце 1930-х гг. влияние прагматизма стало ослабевать, хотя он продолжал еще оказывать воздействие на решение методологических проблем, в частности в аналитической философии и логическом позитивизме. Во второй половине XX столетия влияние прагматизма усилилось, и он даже может претендовать на то, что является составной частью современного мировоззрения. http://nitshe.ru/filosofiya-kratko-ponyatno-30.htmlФИЛОСОФИЯ ПРАГМАТИЗМА: кратко