ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И «КОНЦЕПЦИЯ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ».
Безусловно, феномен – это предмет сознания. Сознание имеет дело непосредственно не с объективной реальностью, а только со своими квалиа и феноменами. У разных субъектов один и тот же объект или событие вне сознания может вызывать различные ассоциации и различные феномены в сознании. Более того, для одного и того же субъекта один и тот же объект может «явиться» по-разному, в зависимости от обстоятельств и конкретных условий восприятия.
Сознание это, скорее всего, функция мозга, а точнее нейронных сетей и поэтому феномены, явления, квалиа зависят от психофизиологического состояния этих сетей и «культурно-исторической» начинки сознания конкретного субъекта. Скорее всего, сознание – совокупная работа многих автономных локализованных областей, модулей нейронных сетей, каждая из которых «заточена» под выполнение конкретных специализированных задач. Одна из таких специализированных функций нейросетей - функция самоконтроля, самонаблюдения за своим собственным состоянием в целом. Именно эта функция самонаблюдения и воспринимается как субъективное сознание, как Я. Субъективное Я воспринимает предметы, уже зафиксированные в других модулях нейросетей, как внешние по отношению к себе. Именно поэтому возможно понятие, к примеру, «красный», существующее как отдельный «предмет», и не существующий вне сознания. Предметы вне сознания и предметы в сознании совершенно разные сущности. Правильнее говорить об отсутствии предметов вне сознания. Вне сознания может быть только – Нечто иллюзорное, не представимое сознанием в полном, исчерпывающем объеме и качестве. Конституирование сознанием внешнего Нечто возможно только в рамках предыдущего исторического опыта и основано на эволюционном пути конкретного субъекта. «Встроенное» сознание или "Другой" передается вновь рожденной монаде (младенцу) в виде уже готового набора модулей сознания генетически (подсознание к примеру)...и уже на этих "заготовках" формируется субъективное Я, с корректировкой в том числе уже и полученных "предковых", "рудиментарных", "амебных", модулей. А феноменологическая редукция до трансцендентального Я представляет из себя лишь фильтрацию, отсев модулей сознания внутри нейронных сетей до открытия, выделения фиксации главного модуля или функции сознания - субъективного Я.
Сознание не воспринимает внешний объективный мир, а строит его, творит из сотворенных им же ранее феноменов и предметов сознания. Таким образом, выражение: «я мыслю, значит, существую» относится к существованию субъективного « Я», в созданном самим собой же пространстве. А понятия «бытие», время, пространство и т.п. относятся не к бытию Сущего, а к бытию сознания в своем же, сотворенном мире. Правильнее говорить об иллюзорности мира , созданного субъективным сознанием по отношению к внешнему Нечто, а не о степени объективности субъективного восприятия.
Как же соотносятся сотворенный сознанием мир и Нечто сущее? почему возможно совпадение результатов от действий, ожидаемых и фактических в этих разных мирах? Они соотносятся вероятностно, косвенно, приблизительно, относительно...И это совпадение общей картины возможно только потому, что сознание ежесекундно корректирует свой сотворенный мир с опытом своего бытия в мире реальном, сопоставляя идею и факт, результаты виртуальных экспериментов с фактическими. Мир сознания – как конкретное и конечное, по определению бесконечно далек от мира вне сознания.
Дальнейшая эволюция сознания происходит в рамках эволюции нейронных сетей. Да, сознание – это «продолжение руки» и эволюции тела человека, но не тело главное в дальнейшей эволюции. Трансформация, эволюция сознания безусловно будет происходить и дальше с целью повышения эффективности своего бытия, но как информационная структура сознание далее не нуждается в биологическом теле.
Для субъекта существование его сознания, непосредственно переживаемое бытие - неоспоримый, аксиоматичный, аподексичный факт. Только это бытие и ничего больше сознание и переживает, в нем нет ничего кроме своего бытия. Остальные суждения производны и подвержены субъективным иллюзиям. Вместе с этим, огромное, основополагающее значение в мировоззрении субъекта имеет факт наличия других субъектов сознания, который отрицать невозможно. Совместное существование и наличие общего информационного поля, без которого невозможно объяснить возникновение сознания в субъекте – неоспоримый факт. Только с этим субъект может связать и объяснить свое бытие и конституировать наличие Нечто Сущего вне своего сознания. Поэтому дальнейшее бытие субъектов и цивилизации в целом, скорее всего, будет связано с эволюцией сознания в направлении развития модусов регулирующих нравственное поведение. И решающим здесь будет вопрос воссоздания сознания.
Представления о Сущем и Мире переменчивы, они весьма не надежное основание для формирования поведения субъекта и социума в целом. Поэтому на первый план выходят отношения между субъектами и нравственные, смысловые, ценностные нормы и принципы, которые в дальнейшем будут неразрывно связаны с самой организацией, конституцией сознания и эволюцией нейронных сетей. Бытие носителя сознания как эволюционной единицы – превыше любых иных ценностей, превыше всего.