Эссе о философии, архитектуре и интерфейсе квантового компьютера

Аватар пользователя Andrei Khanov
Систематизация и связи
Философия науки и техники

Прежде, схематично опишу компьютеры, обычный и квантовый. Что бы можно было понять их отличие. 

 

Схематично (символически), обычный компьютер представляет собой бумажную ленту Тьюринга, перематываемую с одного барабана на другой. В этой ленте - на одном участке её длинны, либо есть дырка, либо её нет. Так закодирована единица информации - бит - ноль или единица. 

Группа из восьми битов (минимальных участков ленты) названа байтом. Всевозможных сочетаний нулей и единиц в группе из 8 участков ленты - может быть закодировано 256.

Байт это одна буква, 256 возможных символов. 

Слово из трёх букв занимает 24 участка ленты - 24 бита, это около 16,8 миллионов вариантов состояний.

Слово из 8 букв занимает 64 участка ленты - 64 бита, это около 1,8е19 вариантов, (напомню: е3 - кило, тысяч, е6 - мега, миллионов, е9 - гига, миллиардов, е12 - терра, триллионов и так далее). 

 

Сталкиваемся ли мы в повседневной жизни с таким объёмом понятий, которые можно описать словом из 8 букв? 

 

Сомнительно.

В русском языке около 150 тысяч слов, для классификации вдвое большего числа слов достаточно 18 бит. 

Словарь от уровня ребёнка до уровня продвинутого обывателя составляет от одной до 8 тысяч слов. Это от 10 до 13 бит - для адреса слова в словаре - или менее 2 байт, словарь интеллектуала - от 18 до 32 тысяч слов, допустим даже 64 тысячи слов - треть возможностей языка - это всего - максимально - для описания адреса слова такого словаря потребуется - 24 бит или 3 байта. 

Далее я буду подразумевать количество бит и байт для записи адреса слова, но не самого слова. Словарь находится отдельно от структы предложений и я его - в этом эссе - просто не рассматриваю. 

Для компьютерного кодирования одного слова русского языка достаточно чуть больше двух байтов (18 бит против 16 бит в двух байтах), для кодирования всех слов первых ста человеческих языков - достаточно 2 байта - две буквы - (24 бита), это 16,6 миллионов слов.

Возьмём за основу уровень словарного запаса очень продвинутого интеллектуала, организация стуктуры его словаря потребует 16 бит или 2 байта. 

При этом, в среднем мы ежедневно произносим около 16 тысяч слов, связывая их в предложения. За всю жизнь человек произносит около полумиллиона слов, это 4,7е8 слов а все люди, когда либо жившие на планете произнесли 4,7е19 слов. Это 8,4е20 бит или чуть больше 1е20 байт. Запомним эти цифры, это предел семиотической базы данных. 

Одно и тоже слово, в среднем, произносилось (всеми людьми, за все время существования человечества) - е14 раз. Для одной жизни одного человека - приблизительно 2 тысячи раз. 

Для одного дня одного человека, в среднем - семь сотых раз, то есть, можно предположить, что ежедневно человек использует, приблизительно лишь 7 процентов своего словарного запаса. Наш тестовый супер-интеллектуал - которого ещё надо найти - ежедневно произносит около 5 тысяч разных слов, повторяя одно и тоже слово (приблизительно) - 3 раза. 

Его соплеменник-обыватель, произносит на порядк меньше - 500 слов в день, повторяя одно и тоже слово (мы считаем приблизительно) - 30 раз. 

 

В масштабах всего человечества - это чудовищный объём базы данных, но что, если я скажу, что для семиотической записи этого объёма данных одной персоны - достаточно всего 150 байт в день?

 

Это 4е16 бит или 5,5е15 байт на всех людей, когда либо существовавших. Это около полгигабайта на жизнь одного человека. 

Аргументы? 

Первое. Мы отделили словари от их структуры. Словари хранятся отдельно и их наполнение - дело самих пользователей. 

Второе. Для описания адресов всех слов из 100 наиболее распространённых языков - потребуется всего 24 бита или 8 байт. Разумеется, сам толковый словарь займёт гораздо больше места, но это архив, он создаётся самими пользователями - постепенно, а нас сейчас интересует лишь скорость доступа к нужному слову. Удобная и быстрая навигация. 

У ребёнка словарный запас в 50 раз меньше, чем у супер-интеллектуала. Ему просто не требуется весь словарь языка.

Словарный запас человека, получившего высшее образование приблизительно в 5 раз меньше словаря супер-интеллектуала, а словарь обывателя вдвое меньше чем у человека с высшим образованием. 

Далее, каждый человек, ежедневно, приблизительно 16000 раз перечисляет элементы этого множества. Разумеется, далеко не все элементы. Секрет квантовой структуризации информации - не тратить память компьютера и его вычислительные ресурсы на ненужную пользователю информацмм.

Всё дело в том, какое подмножество языка и как именно конкретный пользователь использует? Это должен решать сам пользователь. Кто-то может предложить ему шаблон такой классификации, как субприложение.

Если семиотически категоризировать понятия, по 64 варианта каждой категории, а это - например - 64 варианта сочетания двух базовых (восьми) цветов (чёрный, белый, красный, зелёный, синий, желтый, голубой, фиолетовый), то-есть, если рассмотреть квантом информации не понятие-слово, но категорию понятий, выше я привел пример простейших цветовых сочетаний - это всего 6 бит или менее байта. То, "категория категории" (12 бит или 1,5 байта) вместит уже 4096 элементов. 

Добавление третьей подкатегории увеличит число вариантов до 262 тысяч, это уровень словарного запаса двух языков и всего 24 бит или 3 байта.

Добавление четвёртой подкатегории увеличит число элементов (состояний) - до 16 миллионов, а это всего 30 бит или менее 4 байт.

Добавление пятой подкатегории увеличит множество до 1 миллиарда элементов, а это всего 36 бит или менее 5 байт.

Добавление шестой подкатегории увеличит множество до 69 миллиардов элементов, до 40 бит или 5 байт (слово из пяти букв). 

Далее:

7) 4е12 - 46 бит,

8) 3е14 - 52 бит, 

9) 2е16 - 58 бит,

10) е18 - 64 бит, 

11) е20 - 70 бит - почти 5 байт - уровень числа всех слов высказанных человечеством за время его существования. Всего 11 уровней категорий.

И так далее...

В метафоре сочетаний цвета - переходя вглубь квантовой семиотической структуры цвета, как информации - мы будем получать все более и более сложные сочетания оттенков цвета, но цвета... Мы не покинем множество цвета...

 

К чему это я? 

 

Есть структура информации и есть соглашение о значении символов, это разные базы данных. 

Если создание словарей предоставить их пользователям, предложив им простую в использовании (конформную) услугу предварительной квантовой семиотической классификации - по шести битам, нажал на экране гаджета набор из шести смайликов - получил один из 64 вариантов-состояний, перешёл в подкатегорию этого состояния и так далее, до решения стоящей перед пользователем задачи. То, останется только записать в нашу базу цепочки таких квантовых семиотических знаков. 

Удивительно, но человеческий язык именно так и устроен! Это естественная и интуитивно понятная классификация понятий. 

Максимально - до полгигабайта на пользователя за всю его жизнь. Реально - значительно меньше. 

Какой доход принесёт показ рекламы пользователю приложения за всю его жизнь? Всяко больше, чем стоимость полгигабайта компьютерной памяти, который стоит сейчас порядка нескольких рублей.

Не хочет смотреть рекламу, перейдёт на платный тариф.

Кроме того, создав визуальный интерфейс такой базы - мы воочию (символически) сможем увидеть процесс общения всех людей.

Это база данных подлинных интересов человека. Как если представить человека нейроном коллективного мозга всего человечества и наблюдать компьютерную томографию такого коллективного мозга. Уверен, маркетологи найдут такую базу данный ценной.

При внесении нового понятия в словарь - в нашей модели - уже определён его квантовый семиотический адрес и навигация по базе связей знаков и по словарям - не отнимет больших усилий.

Это комфорт для пользователя, его Свобода самовыражения. 

Понятие - квантовый семиотический знак (от обычного семиотического знака - 27 элементов, но все те-же шесть бит - он отличается большим коэффициентом передачи информации (большей точностью, при тех-же 6 битах - не 27, но 64 состояния), это - и есть наша категория, 64 варианта и всего 6 бит, её можно назвать "даосской гексаграммой", которая известна почти три тысячи лет, например - цвет бита, это нейрон. Он связывается с другими нейронами, как подкатегорий, так и других людей. 

Реальная картина - всех связей - всех нейронов - если базу буквально (а это один из аспектов знака) - рассматривать аналогом мозга - слишком сложна для визуализации, но если мы изначально вводим квантовую семиотическую классификацию информации, то показать все такие связи оказывается не сложнее, чем ответить на простой поисковый запрос "показать все строки одного столбца". Разумеется, есть подробности, но это эссе - не техническое описание проекта. 

Например, статья из 16 тысяч слов, средний ежедневный объём словоблудия одного человека - допустим, что каждое слово, в среднем по 8 букв каждое, занимает 64000 участка ленты Тьюринга. Если на запись 1 бита требуется 1 миллиметр, то вся лента - 16 метров. 

За всю жизнь, Вы намотаете около полумиллиона километров.

 

Скорость передачи информации

 

Мы можем перематывать эту метафорическую ленту лишь с определённой, предельной - для нашего технологического уровня - скоростью, это технологическое ограничение - сейчас, для обычных компьютеров - составляет порядка нескольких миллиардов операций в секунду.

Но, это возможная скорость обработки информации самим компьютерным процессором. Фактическая скорость передачи информации через интернет - в тысячу раз ниже, порядка 30-50 мегабит в секунду, это 30-50 миллионов участков метафорической ленты Тьюринга в секунду. 

Можно сколько угодно говорить о перспективах увеличения быстродействия компьютера, но возможность использования его в бытовых или в практических целях - например, для интернет-торговли или общения в социальной сети - имеет препятствие - производительность самой компьютерной сети. 

А если ваш гаджет или домашний компьютер висит, загруженный решением ненужных вам задач, выполняемыми шпионскими программами, то такая скорость может быть нулевой. 

 

Теперь - кратко - о гипотетическом квантовом компьютере. 

 

Метафорически, это ровно та-же самая лента Тьюринга, но помимо двух состояний её элементарного участка - теоретически их возможно сколько угодно, например - если обычный компьютер - в один момент времени - различает лишь дырку в ленте или её отсутствие, то квантовый компьютер - гипотетически - может различать некоторое количество форм этой дырки: круг, квадрат, треугольник, звездочку и так далее. Или - это другой прмер - цвет этого объекта.

И как дополнительная опция - вычислять одновременно несколько таких лент. 

Лента - одноразмерная, но для квантового компьютера её можно представить произвольной размерности. Тогда, возможно параллельное считывание информации в разных направлениях одновременно. Это устремляет предел вычислительной мощности компьютера к бесконечности. 

Второй аспект квантового компьютера, отличающий его от обычного, собственно это сама его "квантовость". 

Есть очень неопределённый термин "квантовая спутанность", и при её практическом достижении - "спин" (неизвестное структурное состояние частицы - в нашем случае - информации) - вот вам ещё два - пока - очень неопределённых термина -"спин" и "информация как частица" - практически не понятных ни обывателю, ни специалисту, что не мешает им обоим использовать такие термины в своей речи и даже как-то понимать их...

Так вот, при гипотетическом достижении такой "квантовой спутанности" информации - физически - например между сервером и гаджетом пользователя - считается, что информация передаётся с устройства на устройство мгновенно, без проводов или иных каналов связи. Что - некоторым образом - противоречит обыденному представлению о стреле времени. Да и здравому смыслу вообще, но это противоречие не мешает таким теориям быть.

 

Но, как отделить смысловые галлюцинации о квантовом компьютере от подлинных решений? 

 

"Ведь и говорит и выслушивает их человек". (Часть фразы Платона), полностью: "Ни один текст не серьезен, особенно, если он письменный и особенно, если он действительно о чем-то важном для его автора, ведь пишет и читает его не Бог, но человек..."

И то, как он говорит и то как понимает сказанное - информация. Обман - одно из её квантовых состояний, самообман - другое. Задержка или подделка информации - третье и четвёртое и так далее...

Для того, что-бы преодолеть липовое или галлютиотивное ("клиповое", в определении Фёдора Гиренка, термин - по всей видимости - заимствован им из "теории клиповой культуры", он же - "дигимодерн" - когда стремление к комфорту бездумной ретрансляции информации - важнее её осмысленного усвоения - в определении Алана Кирби, последний термин ("дигимодерн" - как мне представляется более понятен интуитивно, чем "клиповость" Гиренка, так как - надеюсь - вы понимаете термин "постмодерн".

Это ровно то-же самое, что "сверхмодерн", "сверхмакевиализм" - придворное сверхинтиганство, а "дигимодерн" - это просто другая - современная ветвь такого средневекового мировоззрения, сменившая место применения тусовки - вместо "двора средневекового князя, в том числе - церковного, парламентского или университетского" - на статус "специалиста в интерфейсе гаджета", это - все эти глобальные форумы о блокчейн, нейронных сетях, квантовых компьютерах, видео, курсы, популярные статьи и научные книги на эту тему, а так-же - презентации самих новых гаджетов и приложений к ним - как невероятно комфортных для потребителя) - так вот, для понимания подлинной информации о квантовом компьютере - необходимо усилие. 

 

Квантовую спутанность не понять, прежде не поняв спин.

 

Для этого мне необходимо дать ему однозначное, то есть - простое и точное - словесное (символическое) определение. Привести пример (рисунок, чертёж, пример из жизни, геометрическое доказательство) такого определения (концепции) спина в житейской обыденности и тогда появится возможность понять его, но произойдёт это или нет - зависит только от вас.

Все люди разные и по разному восприимчивы к информации, и эта ваша индивидуальная восприимчивость - и есть информация, которую Вы сами переносите своей жизнью и своей деятельностью. Все такие способности - всех людей, не зависимо гендерного признака,  возраста, уровня дохода или образования - равноценны и одинаково "тюрьма духа", по метафоре Жака Лакана, основателя системного психоанализа. "Тюрьма комфорта бездумной ретрансляции информации" или - другими словами - "тюрьма комфорта потребления информации, вместо её усвоения". 

Задумайтесь, информация это не только то, что вы передаете другим людям или получаете от них, а Вы сами, ваша личность. Это Вы - нейрон, а ваши сообщения другим людям - это нейронные связи.

 

Напомню, что "модернизм" - это интеллектуальный протест против "модерна", а "постмодернизм" - протест против "постмомодерна", а "дигимодернизм" - он-же - "криптоконцептуализм" или "крипто-анархизм" - это протест против "дигимодерна" или - другими словами - "мета-модерна". Простыми словами - это протест против культа поглупения аудитории, против конформизма, как намеренного сокрытия от потребителя подтекста информации. 

 

Допустим, квантовый компьютер создан или оказалось, что он существовал изначально, просто Вы этого прежде не понимали. Допустим. 

 

Вопрос - поймёте ли Вы его квантовую информацию? Сформулируете ли Вы вопрос на понятном ему языке? 

Сомневаюсь, что ваш ответ будет утвердительный. Хотя именно так вы и мыслите - как квантовый компьютер, просто - по ряду социальных причин, об этом не принято говорить. 

 

Помимо технической проблемы квантового компьютера - в двух его аспектах, как процессора с безграничными вычислительными возможностями и как мгновенной сети - существует третья проблема - интерфейса вашего доступа к такой квантовой информации. 

 

Решив все три проблемы одновременно - мы получим нечто, что назовём подлинным квантовым компьютером. Это произойдёт не раньше, чем все мы, люди, своим мышлением, объединимся в одну мгновенную сеть с безграничными вычислительными возможностями. Подобно Борг.

 

Возможно ли это? 

 

До тех пор, пока Вы сами не поймёте, что ваша психика, душа, социальная роль, сфера переживаний и умозаключений, все, что составляет вашу неповторимую личность - является природной информацией квантового компьютера под названием жизнь - Вы просто не способны различить практический результат создания квантового компьютера и пустую болтовню о нем. 

А если болтовни слушателю (потребителю информации) - достаточно, то она и процветает. 

 

Спин

 

Спин есть различие - казалось бы - одинаковых знаков информации. Есть подлинное (квантовое - многомерное или безразмерномерное) представление информации, другими словами - многоуровневая матрица всей информации (но, все уровни устроены одинаково), а есть его обыденное (человеческое) упрощение (проекция на ту или иную информационную ось - например - практического интереса - и такой интерес - элемент этой матрицы).

Отличие казалось бы одинаковых представлений о предмете и есть спин. 

Это не спин предмета (квантового объекта), а спин его субъективного восприятия, то есть - это ваш спин. То, что больше слов. Признание вами возможности собственных заблуждений в понимании слов. 

Квантовая спутанность означает сходство такого спина мышления разных субъектов. Пример - выдающаяся музыка, какими разными не были её слушатели, она будит одни и те-же чувства невыразимых идей. Или - подлинная живопись - нарисованная музыка, например - "капелла Ротко". 

 

Пример спина из жизни. 

 

Интеллектуал (здесь скорее не эрудит, а в первоначальном значении этого слова,  "ангел, двигающий небесные тела", разумеется, это метафора - "человек, слова которого внутренне достоверны" - по Аристотелю, "слова которого может понять только Бог", "человек который знает, что говорит", "слова которого означают единство означаемого (идеи) и обозначающего-слова" - по Михаилу Бахтину) - и обыватель ("кто и сам не понимает, что говорит" - по Аристотелю) - могут произносить одни и те-же слова (знаки идеи), но различие спинов речи - интеллектуала и обывателя - приводит к различным значениям (дефинициям, подтекстам) этой информации.

На этом основана - давно ставшая привычной - постмодернистская "игра слов", на самом деле это игра не слов (смыслоформ), но подтекстов (дефиниций, соответствий слов идее), то есть спинов. Деконструкция общепринятых ложных значений слов, понятная из контекста. Юмор использует это свойство речи. 

А весь секрет в том, что в речи интеллектуала достоверность сказанного им - важнее формы идеи, а в речи обывателя, наоборот, форма важнее такой достоверности. Это заметил ещё Аристотель. Даже, если - по отдельности - форма идеи (тип высказывания) и её смысл (интерпретация формы, посылка) и значение (категоричность - степень точности означения идеи её смыслоформой) - казалось бы - одинаковы, высказывания все равно разные. 

Их можно попытаться насильно уравнять в правах, но это будет подделкой или симулякром такого равенства. Симулякр - в одном из контекстов этого термина - это симуляция равенства спина речи. "Если потребитель товара не видит отличия дорогого бренда и дешёвой подделки, то зачем тратиться на создание бренда?"

На этот вопрос отвечает каждый предприниматель, принимая ту или иную точку зрения. Рынок есть практическое использование такой возможности подделки объекта его признаком. Если потребителю ограничить выбор, например - снижением цен, подножкой конкурентам и так далее, то дорогой (затратный) бренд будет дискриминирован, а прибыль получит не подлинный маркетолог, а тот предприниматель, кто оказался успешнее в "масштабировании бизнеса" подделки бренда признаком. 

Замгмунд Фрейд описал такой спин мышления как "Комплекс Отца", Жак Лакан назвал такое квантовое состояние психики человека - "Мертвым Господином". Господин-маркетолог давно мертв, новых брендов не появляется, но от публике предъявляют его труп - объявляя живым - и от его лица говорит какой-то придурк - а потребители-рабы - своего желания покупки бренда - ему верят.

Исторически, это мировоззрение" обслуживают "софисты" ("гуманитарии"), выступая в качестве тренеров предъявителя трупа Господина, это - всевозможные политтехнологи, кураторы, они проводят обучение риторике - по сути - обучают угнетению более сильным мышлением - более слабого. 

"Они не знаю даже того, что не знают ничего" - слова Сократа о таких софистах.

"Я дурак" - ирония над ними Чарльза Менсона.

За протест против такого спина софизма - Сократ и выпил свой яд, Иисус взошел на крест, а за проповедь о несправедливости такой ментальной практики при дворе Дионисия, величайшего правителя Западного греческого мира (тирана Сицилии) - Платон был продан им в рабство. Благо, друзья выкупили...

Джордано Бруно - сожжен, Че Гевара - пристрелен.

Софизм реален, но пряется под личиной "позитива" и "понятности толпе".

 

А может быть так, что форма, смысл и значение знака - формально различаются, а спин мысли - один и тот-же. 

 

Это - приведённое выше - довольно простое и наглядное - семиотическое объяснение спина представляется мне неточным, это вовсе не спин, но модус знака. 

Формально - спин это симметрия даосской таблицы 64 гексаграмм, земля/огонь или огонь/земля (000101 или 101000), но помимо такого простейшего спина есть и более сложный - сходство результата разных сочетаний, например - семиотический знак 122, в терминых гексаграмм это - и земля/ветер (000011) и гора/вода (001010).

А для знака 222 - в квантовой хромодинамике это субатомная частица ddd (дельта минус) - вообще возможно восемь вариантов сочетаний стихий, его образующих (в физическом контексте - глюонов): земля/небо, гора/пропасть, вода/огонь, дерево/ветер (000111, 001110, 010101, 100011) и наоборот. У этого знака возможны восемь путей сочетания, восемь разных спинов. 

Пример спинов интеллектуала и обывателя - не ответ на вопрос - чем семиотический знак - которых 27, отличен от даосского состояния природы (суперпозиции двух из восьми стихий природы или языком квантовой хромодинамики - двух из восьми глюонов), которых - 64, но альтернативный ответ на вопрос в отличие казалось бы во всем одинаковых знаков. 

 

Квантовый регистр

 

Квантовый регистр - это множество комбинаций трёх битов: 000, 001, 010 011, 100, 101, 110, 111 - это и есть множество квантовохромодинамических глюонов. Даосский стихий природы в другом контексте.

 

Модус - описанный выше под видом житейского примера спина - лишь один вариантов спина.

Не самый информативный для понимания термина. Мне он представляется - со спином - вообще никак не связанным. Но, для первого знакомства со спином в житейской обыденности - надеюсь - этого примера достаточно. 

 

Отвлечение о физике

 

Никто не видит общей картины, например - никто не видит подлинного времени, одна из проекций которого - стрела времени (жизнь), а другая - смерть (невидимая нам - то есть - скрытая от нашего непосредственного восприятия - другая стрела времени). Но, все люди одинаково чувствуют суперпозицию сил в этих двух временах, как гравитацию. 

Гравитацию можно понять вращением планеты под вашими ногами в невидимом четвёртом измерении, тогда уместна аналогия с каруселью. Вращение карусели прижимает вас к её стенкам, точно как гравитация прижимает вас к земле. Неочевидность такой метафоры можно объяснить невидимым временем. Ну, не дано человеку видеть его... Но, его можно предположить и тогда все объясняется очень просто. 

Это значит лишь то, что вселенная, как и информация, устроена сложнее самых смелых наших представлений о ней. Но, раз духовные или другими словами - творческие (это уже про искусство, другой контекст того же самого знака, другой словарь) - представления человека - о невидимом в житейской обыденности ином бытие - возможны, значит и такая его созерцательная деятельность - одно из возможных квантовых состояний вселенной. Как и отрицание такой практики. Или присваивание себе социального статуса созерцателя или его противника. 

 

Теперь необходимо определить - что такое знак. 

 

Знак это определение трёх качеств трёх аспектов информации. Три аспекта это - 1) форма идеи, 2) её интерпретация (смысл) и 3) значение (степень достоверности означения идеи её смыслоформой). Знаков исторически 3 х 3 х 3 = 27, но в модернизированной версии семиотического знака их 5 х 5 х 5 = 125. Это суперпозиция двух простых знаков, как более точный знак. Другими словами - из лексикона психоанализа - это дискурс, сочетание двух знаков как третий знак. 

Знак можно записать шестью битами:

- первые два бита - форма идеи, 00 - нет формы, 10 - иконическая, 01 - символическая, 11 - метафора идеи (пример идеи, индекс идеи - адрес идеи, указатель на неё. 

- вторые два бита - смысл: 00 - нет смысла, 10 - максима (частный интерес к форме идеи), 01 - императив (всеобщий смысл), 11 - лицо факта наличия у идеи формы. 

- третьи два бита - дефиниция (значение, степень означения, степень достоверности сказанного или - по Аристотелю - категоричность высказывания): 00 - нет дефиниции, 10 - гипотеза, обычай, сословный интерес, самоирония, 01 - аргумент, творческая ирония, постмодернистская деконструкция, 11 - дицент, концепт, силлогизм, консенсус, гармония, результат научного эксперимента или художественный образ. 

Для записи спина требуется ещё один, седьмой бит, но это если спинов всего два (0 - обыватель, 1 - интеллектуал), а спинов, на самом деле, для разных знаков - разное количество:

8 спинов для знака 222, в битах это - знак 111111. 4 спина для знаков содержащих две двойки, 2 спина для знаков с одной двойкой и по одному спину для знаков 111, в битах это знаки - 101010, 333 (010101) и для знаков типа 113, 133 (в любой перестановке - "реплике" - этих цифр местами). 

То есть, для записи восьми спинов знака требуется ещё три бита, но часть информации - в таком формате записи - остаётся пустой (бесполезной), когда нет ни формы, ни смысла, ни значения или чего-то одного или двух. Неполный знак - это вообще не знак. Знак - редкость. Гармоничное (взаимодополнчющее) двух знаков - ещё большая редкость. Преодоление зависимости от такой гармонии знаков - то есть использование сразу всех знаков - выход из матрицы знаков - ещё более редкое событие. 

Поэтому, к чему нам предусматривать 8 спинов для шестибитового односпинового знака?

Расширенная теория семиотического знака хорошо объясняет физическую реальность, в том контексте, что физические величины (скорость, время, масса, расстояние, ускорение, импульс, он-же - энтропия, сила, энергия и ещё 117 менее привычных физических величин - есть расширенные семиотические знаки реальности, как варианты комбинаторики двух обычных знаков. 

Другой пример - субатомные частицы - это то-же знаки. Квантовая хромодинамика - практическое применение теории знаков.Принтер для распечтки такой квантовой информации - большой адронный коллайдер.

Но, если учитывать спин знака-частицы, то квантово-хромодинамическая матрица ядерных физиков - усложняется и теряет понятный геометрический облик.

Кроме того, число сочетающихся знаков - может быть произвольно и потому матрица (как трёхмерное геометрическое упрощение квантовой информации) - в такой её трёхмерной геометрической метафоре - должна быть дополнена внутренними и внешними оболочками. Радиус матрицы - это уже четвёртое измерение. 

Одни и те-же элементы разных оболочек матрицы можно объединить в ось, проходящую через квантовый центр матрицы. Например, одна такая ось, пересекаясь с базовой оболочкой (поверхностью матрицы) - есть самая обычная ньютоновская сила, а со второй оболочкой - гравитация (суперпозиция двух ньютоновских сил, действующих в разных стрелах времени). 

Такая теория хорошо согласуется с ньютоновской теорией систем отсчета и развивает эйнштейновское представление о пространстве-времени, добавляя в него массу как самостоятельный элемент и определяя электрический заряд - недоступным человеческому пониманию - усреднением массы и расстояния, но так-же рассматривается усреднение массы и времени, времени и расстояния и всех трёх базовых физических величин. 

Внешние оболочки матрицы - это степени величины на базовой оболочке, например - гравитация есть квадрат силы. Внутренние - логарифмы по основанию 10. 

Субатомные базовые частицы "стандартной модели" - в контексте информации - просто масштабы (порядки) символических трёхмерных кубов, областей внутри матрицы, например одна грань такого куба-атома - это (допустим) пятая степень (высший кварк из которого состоит электрон) - некоторой величины (времени, массы, "расстояния", которое привычнее представить отношением квадрата электрического заряда частицы к её массе). А другая грань - шестая степень этой же самой величины - число верхнего кварка. 

Многомерность - другой тип представления квантовой матрицы, еще менее удобный для обычного человека. Не у всех столь развито пространственное мышление, что-бы представлять сочетание элементов многомерного пространства, даже простейший гиперкуб - сложен для понимания. 

Семиотическая матрица - условность, тем более она никак не учитывает спин, то есть является упрощением квантовой информации, хотя она и информативнее модели "интуитивного схватывания целого, вообще не обладающей никакой структурой" (рай для софиста).

Если у информации нет структуры, то просто невозможно отличить подлинную информацию от воображаемой, нет критерия оценки. И хотя, конечно подлинная созерцательная информация возможна, пример - искусство, но если невозможно различить искусство и китч, то процветает последнее. 

Протест "гуманитариев" (по сути - софистов) против структуры информации (о которой говорят "инженеры": аналитики и математики - имеет простое объяснение, если не признается структура - то не признается и критерий недостоверности софизма. 

 

Квантовый компьютер - ещё одна (современная) метафора трудно-представимой формы квантовой информации. Как и альтернатива квантовому компьютеру - нейронная сеть. 

 

Но, пустых разговоров и дигимодерна в этих областях - гораздо больше подлинных открытий. Не приняв структуру информации - невозможно отличить одно от другого. Более того, пустая болтовня - понятнее и комфортнее. Квантовый компьютер ставит в этом вопросе точку, практически используя подлинную структуру информации. Поэтому, мало кто заинтересован в его создании в отличие от разговоров об этом. 

 

Подведу итог и начну говорить о квантовом компьютере.

 

Соглашение о терминах:

Квантовая спутанность - различие человеком недостатка условной модели квантовой информации. 

Информация - имеется в виду - подлинная информация - труднопредставимая геометрически структура вселенной. Приближения к ней - бесструктурный софизм, обычный и квантовый Компьютеры, многомерность и матрица. 

Спин - различие - казалось бы - одинаковых знаков. Признак неполноты модели семиотического знака, её приблизительности. 

Знак - шесть битов, 27 вариантов состояния. Иногда типы знаков соединяют в матрицу 10 типов, игнорируя "реплики", возможную перестановку цифр местами. Пример такой матрицы - SU(3) - в алгебраической геометрии Софуса Ли (специальная унитарная группа), матрица типов семиотических знаков Чарльза Пирса, матрица адронов Гел-Мана, матрица 10 целевых аудиторий в маркетинге. Структурно - это один и тот-же объект. 

Семиотический знак определил Аристотель, в своей "Аналитике", назвав его "термином", называть термины Аристотеля семиотическими знаками предложил Чарльз Пирс. "Термин" формальной логики - софистический симулякр аналитического термина, подделка. 

Для точного значения знака необходимо знать его спин. 

Знаков, с учётом из спинов - 64. Как состояний природы в даосизме. Такой полный знак описывается шестью битами: 000000. 

Описание шестью битами семиотического знака предполагает одновременно - как пустые варианты, так и дополнительные два бита для описания спина.

В предшествующей аналитике Аристотеля - даосской теории знака (гексаграммы) это недостаток отсутствует. Шесть битов достаточно для точного описания знака.

Но, интуитивно понятнее - по причине отражения в культуре - именно аристотелевское определение знака. 

Пример, знак 122, имеет 4 спина, ему соответствуют четыре разные гексаграммы: 000/011, 010/001, 001/010 и 011/000. 

Правило перевода сочетания двух три-битов (квантово-хромодинамических глюонов) в семиотический знак: если сочетаются 0 и 0, то 1, если 1 и 0 или 0 и 1 (вот где упрощение, компенсируемое спином), то 2, если 1 и 1, то 3. 

Дискурс - сочетание двух знаков. В психоанализе - знаков бессознательного (сна) и речи, в социологии - знаков собеседников. Сочетание двух знаков приводит к необходимости расширения числа отметок на рёбрах матрицы с трёх до пяти. Сочетание двух знаков - тоже знак, но более точный. 

Цепочка произвольного числа знаков - дальнейшее уточнение знаков, увеличение делений сторон матрицы на ещё больше число квантовых значений. 

 

Есть ещё один (не очень удобный) способ описания знака битами - через означение логического оператора "И" (конъюнкции). 

 

1) Если мы сравниваем два значения и результат сочетания двух битов, то - если первый - 0, второй - 0 и третий (результат сложения) - 0, или - при этом, если первый 1, второй 1 и третий 1, или первый - 0, второй - 1, третий - 1, или первый 1, второй - 0, третий - 0, то такая логическая операция называется конъюнкцией: 

 

000 чёрный 

111 белый 

010 зелёный

100 красный

 

2) Операция дизъюнкции, логический оператор "ИЛИ" является инверсией конъюнкции:

 

111 белый 

000 чёрный 

101 фиолетовый

011 голубой 

 

То есть, подразумевая под квантом информации оператор "И', конъюнкция может быть обозначена значением бита - 0, тогда дизъюнкция - 1. Ноль - означает "И", единичка инверсия ИЛИ=1/И

 

3) Обратная конъюнкция - логический оператор "не-И, это дополнение конъюнкции:

 

001 синий

110 желтый

011 голубой

101 фиолетовый

 

4) Обратная дизъюнкция - это инверсия обратной конъюнкции:

 

110 желтый

001 синий

100 красный

010 зелёный.

 

Таким образом, квантовый регистр можно условно записать терминами четырёх логических операторов: 

 

000=12 чёрный

111=21 белый

010=14 зелёный

100=41 красный

001=34 синий 

110=43 желтый 

011=23 голубой

010=32 фиолетовый

 

Те-же самые восемь элементов квантового регистра, записываемые тремя битами. Но, такая таблица определяет соответствие обычных двузначных битов и двух четырёх-значных, что уже напоминает квантовые вычисления. 

Такой простейший четырёх-бит мы можем создать из самых обычных битов. 

 

Байт - это восемь битов, шесть из которых может описать полный семиотический знак (даосскую гексаграмму) или знак с учётом его спина. И два останутся неиспользованными. Если эти два бита использовать для определения нескольких знаков, то байт это четыре полных знака.

 

Использовать упрощённые гексаграммы - при расчётах не имеет смысла, так как и полный и неполный знак одинаково записывается шестью битами, при этом в семитическом знаке часть вариантов остаются неиспользованными, а часть информации (о спине) - теряется. 

Но, если семиотический знак более привычен пользователю, чем гексаграммы, то можно принимать и выдавать информацию в знаках, а обрабатывать в гексаграммах, перевод с одного на другой язык - точен. 

 

Рассмотрим простую задачу, например - описание времени, как семиотического знака:

 

Форма идеи:

1-- сейчас

2-- анонс

3-- воспоминание, анализ

 

Смысл:

-1- личный интерес

-2- факт

-3- миф, закон

 

Дефиниция (значение, означение, категоричность):

--1 гуманитарное знание

--2 дух времени, его образ

--3 восприятие момента 

 

Для пользователя достаточно шести кнопок, которые можно представить интуитивно понятными смайликами, как лайки в социальной сети, а получившийся знак перевести в сочетание двух глюонов - это займёт всего шесть бит. 

 

Ещё пример. Рассмотрим семиотическую классификацию видов человеческой деятельности:

 

Форма:

1-- работа

2-- интуитивное творчество (будем отличать его от концептуального)

3-- знание, познавательная деятельность 

 

Смысл:

-1- житейская обыденность, жизнь

-2- профессионализм

-3- общественная деятельность

 

Значение (дефиниция)

--1 культура

--2 концептуальное творчество

--3 подлинная наука или философия 

 

Опять же, для записи всех результатов такой классификации достаточно 6 бит.

 

Далее, каждое из девяти значений, определяющих семиотический знак, а в пользовательском интерфейсе можно ограничится и шестью смайликами, рассматривая средний знак одновременно и первым и третьим. 

Категорий классификации станет 9 х 9 = 81, но это 64 х 64 = 4096 семиотических знаков, для записи всего массива данных достаточно всё тёх-же шести бит для произвольного элемента первого знака и шести бит для вторичного, всего 12, полтора байта. 

Четыре уровня семиотической классификации - 6561 вариантов сочетания категорий - это 16,8 мегазнаков (по аналогии с мегбайтом) - разместятся в трёх байтах. Три байта - это слово из трех букв. 

 

Насколько это много? 

 

Бесструктурное (без матрицы)  то есть - "якобы холистическое" (софистическое, гуманитарное) описание четырёх уровней категорий времени или человеческой деятельности все равно потребует создания структуры базы данных. Наверняка можно сказать, что это будут хаотически связанные стандартные таблицы, и потому - для их обработки - потребуется гораздо больше ленты Тюринга. Низкий к.п.д. формулировки информации. Не говоря уже бюджете программирования и об интернет-трафике. 

Что будет представлять собой поисковая машина по такой базе данных?

Самообучающающаяся нейронная сеть.

Чему именно обучающаяся?

Создавать структуру из мусора?

Её можно создать изначально. 

 

Использован ли в этом примере квантовый компьютер? И да и нет.

 

В буквальном значении - нет, но мы предварительно структурировали информацию по квантовому регистру и теперь самая обычная машина Тюринга - обработает эту информацию значительно быстрее. 

Разумеется, описания классифицируемого объекта никто не отменяет, но для этого есть отдельная база данных (словарь, создаваемый самими пользователями и обслуживаемый ими самими, за свой счёт), а семиотическая индексация ускоряет поиск и анализ таких данных, причём подробности, что именно мы вычисляем - для самих вычислений нам не важны, это личное дело пользователя, у любой информации одна и та-же квантовая структура. 

С самой обычной человеческой точки зрения, знаки - как раз - и представляют собой загадочные нейроны, а связи между ними - соответствуют ещё более загадочным нейтронным связям.

Но, при этом, в квантовом представлении, они образуют матрицу, то есть жёстко связаны в единую структуру, поиск связей между такими нейронами в матрице - простейшая задача, не сложнее, чем - "перечислить все элементы одного столбца".

 

Перспективы квантового компьютера

 

Мы можем продолжать лениться правильно структурировать (для компьютера) информацию, можем отрицать саму такую возможность (хотя программисты все равно создадут какую-то - удобную им - структуру данных - сами), мы можем продолжать загружать компьютер бессмысленными задачами. Изобретая все более и более быстродействующие компьютеры и загружая их ещё большим мусором, мечтая о квантовом компьютере, который все решит сам.

Либо же - правильно подготовить данные (причём, их подготовит сам пользователь, выбором смайликов того, что он хочет сказать другому пользователю) и обработать их самым обычным компьютером - очень быстро. 

 

Уточню, мы сейчас обсуждаем самые обычные приложения на гаджетах, не научные задачи, все эти приложения сводятся к заполнению баз данных и поиску в них. Хотя и в научных задачах матрица полезна, например - большой адронный коллайдер - это простыми словами - принтер для распечатки квантовых вычислений. Матрица адронов убедила научное сообщество в создании этого прибора. 

 

Допустим, перед нами - два чёрных ящика...

 

В одном находится самый обычный компьютер, но с прогрессивными семиотическим интерфейсом (шесть кнопок - смайликов), а в другом - супер-пупер квантовый компьютер, который ещё предстоит создать, но загружаемый откровенным информационным мусором, так вот, вопрос, если их практическая производительность обработки информации будет одинакова, то как различить - где квантовый компьютер, а где обычный? И что тогда есть квантовый компьютер, если результат один? 

Но, конечно лучше решать все три задачи (быстродействие процессора, скорость интернета и квантование информации на уровне интерфейса и структуры баз данных) - одновременно.

 

Квантовый компьютер существует, это мозг человека.

 

Но, между двумя такими природными компьютерами - пропасть социальных отношений. Ни один супер-пупер компьютер - даже якобы квантовый - этой проблемы не решит. И квантовое семиотическое структуирование информации не решит, но создаст альтернативу коррупции, обслуживаемой софистами. Даже, если одной проблемой станет меньше, это уже благо.

 

2020.11.07

Отправлено с iPad

https://syg.ma/@andrei-khanov/essie-o-filosofii-arkhitiekturie-i-intierfieisie-kvantovogho-kompiutiera