Незаинтересованность вещей в открытии ими собственного существования не имеет ли результатом абсолютную свободу в познании мною себя самого?
()
неодушевленная материя есть нечто,не ведающее о своем существовании,неведением же его меры и пребывающее;
ты и я,безмерность индивидуальных различий – безмерность воления стихии,тождествующая с его отсутствием;то,что ничего о себе не знает и может пребывать лишь этим незнанием;то,у чего не было никакого намерения обнаружить себя и есть существующее без этого намерения;произвольное вне меры произвола пребывает как тождество неодушевленной материи и я;у него не то,чтобы абсолютная свобода быть,у него нет такой определенности как эта свобода
***
представление об абсолютной безвестности тождествует с отсутствием всякого представления;
не представляющее тождествует абсолютной свободе самопредставления
***
есть вещи без понятия своего назначения и есть Вселенная таких вещей : уже не неведение о бытии,а неопределенность того,существует ли оно,его натуральная гипотеза;это вещи в единственно возможной для себя реальности абсолютной нерешаемости своего существования на грани бытия и небытия;эта грань известна как «человек» - всё посильное природе самооткрытие своего сущего;сама для себя не явление,такая природа вмещает в себя все свое сущее в полном самоотрешении от него
***
природные объекты – не то чтобы ложные феномены без смысла;само их существование только и возможно как ненаходимость их спонтанного смысла,тождествующая его самоопределению «личное»; в человеке природа перестает быть феноменом и ее существование уже ничем не оправдано
()
равно чистая материя и чистый дух,один и тот же смысл бытия делегируют друг другу любые вещи : он будет найден только лично