Достоевский как мыслитель

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
«То, что есть, не может перестать быть»Парменид
 
если под богом понимать "единое", то либерализм не знает этой категории принадлежащей индивиду только, а не личности, и которая либерализму ближе как частный и выборочный момент индивида, но не являющийся единым. Центральное произведение это конечно "Записки из подполья", а остальные вещи художественные приложения к ней. Либерализм всегда был прибежищем идиота, и не потому что это учение  никуда не годное, а просто оно даёт "власть". Достоевский как садо-мазохист был очень чувствителен к "власти", и не любил её во всех формах, кроме религиозной. Когда до него дошло что социализм та же власть над толпой, просто прикрывающаяся красивыми словами, то отшатнулся. "либералы за движущую силу принимают индивидуальность, социалисты - общество" - это не так, и индивидуализм не существует, и фикция эта служила пугалом для Достоевского, социализм именно и возводил индивидуализм как фикцию, и понимал фикцию тоже по своему, и как служащую некоему придуманному "общему" в единстве, обществу и идее его. Отсюда и была ставка комуняк на героизм, порыв, план, всеобщий подъём, энтузиазм, инициативу, аврал, посевную, а либерализм как учение негативно по сути своей к активности, и скорее призывает к конкуренции и успеху, как и содом, и поэтому воровство и узаконенный грабёж являются либеральным умонастроением у активной части в достижении успеха. Обратите внимание, что в основном бездельники и аферисты стали миллиардерами в России, а не комуняки вовсе, и Путин призывал себя и компаньонов "бабки делать", и в то время когда смута в России была, и к героизму никто не призывал. Если Путин и был в партии, то по должности только, а не по темпераменту неуёмному своему, и понимал где движуха идёт, и как в фильме Чапаев, "где должен быть командир" в каждой ситуации, и либералы в чём конечно лучше ориентируются. Чем конкуренция отличается от активности, именно частным характером, тогда как активность всеобщая, и неважно какая, и более мерзкого чем конкуренция, что завезли сейчас с Запада, ничего нет, где индивид не появляется, а скорее исчезает. Либерал-фашизм стоит на законе, и конкуренции за место и влияние, что мы и видим по законодательству и мерзкой Думе. Есть только две важные вещи в государстве, гражданин и казна, и которые взаимосвязаны, чего ни в России, и нигде нет, а идиотов всюду кормят реформами и сказками про прогресс, что было либеральной выдумкой 19 века, это не преодолено. Индивидуальность - фикция, и если индивид не существует, а всего лишь абстракция необходимая для понимания права. Личность - свойство социально ориентированное, а тогда значения в праве не имеет, и где важно равное, а не разное, а привилегия ставит на личность и её достижения, якобы значительные для социума, а что сейчас, завтра и ничего не стоит. Личность Достоевского разумеется а-социально ориентирована в творчестве, но социально значимо ставящая проблемы. Если представить только биопол сществующим, то всё что связано с ним может влиять на личность, и как бесполое Тела образуемое в контакте с матерью, что мы и видим в Достоевском, и где творчество принизано садо-мазо отношением, и кто в войне с либерализмом разумеется к нему и относится, если сталкивается только похожее в стремлении, а не разное. Удивляет и разнообразие его творчества, это любовь (Идиот), либерализм (Подросток), вера (Преступление и наказание), семья (Браться Карамазовы), и конечно величайший его роман Бесы, о либеральных тенденциях идиотов и "революции". Нет писателя похожего на него напряжением и актуальностью последних двух веков, и он единственный в своём роде. Фома Опискин как образ из Села Степанчиково не имеет равных в русской литературе, это уже о холуйстве и фанатиках. Публицистика позволяла Достоевскому переходить черту приличия, но к публицистике и отношение иное, весьма лёгкое, и не каждому гению удавалось вписать себя в толпу, и конечно увлечения  эти наказывались той же толпой, и идиотами. Считаю любого творца святым, он обнажает себя не только перед собой, но и перед всеми, и где всякое имеет место.
 
Ф.М. Достоевский проделал путь от увлечения социализмом и свободомыслием до воцерковления. Для него либерализм и социализм - близнецы-братья. Оба опираются на прогресс и науку, оба мечтают о рае на земле, оба строятся на материализме и являются антихристианскими. У них один отец - прогресс. Они за идеал принимают не абсолютные Истины Творца, а созданное разумом человека совершенное общество в будущем, которое пока никто не построил (и никогда не построит!), но они уже сотворили его в теории и призывают общество к его созиданию. Разница между ними небольшая: либералы за движущую силу принимают индивидуальность, социалисты - общество. Но цель одна - материальное и моральное благополучие на земле. Обращаясь к русским либералам, Федор Михайлович писал: «Мне скажут, что эти господа вовсе не учат злодейству; что если Штраус и ненавидит Христа и поставил оплевание христианства целью своей жизни, то он все-таки обожает человечество в его целом, и учение его возвышенно и благородно. Очень может быть, что цели всех современных представителей европейской прогрессивной мысли - человеколюбивы. Но зато мне вот что кажется несомненным: дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить заново, то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое и бесчеловечное, что все здание рухнет под проклятиями человечества... Раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов. Это аксиома. Европа отвергает Христа, мы же, как известно, обязаны подражать Европе». Итак, во-первых, суть либерализма - отвержение Христа. Во-вторых, идея эта не наша, а пришла к нам с католического Запада. В-третьих, не так она безобидна, как кажется. В-четвертых, подобное стремление к свободе всегда заканчивается насилием и смертью.
Либерализм - антихристианство. Западники «хотят образовать наш народ... Мы выучим народ грамоте, начнем обольщать его Европой, ну хотя бы утонченностью быта, приличий, костюма, напитков, танцев, - словом заставим его устыдиться лаптя и квасу, устыдиться своих древних песен, заставим его петь водевиль... В интеллигенции и в Европе лишь правда,...другой нет. Не можем же мы толковать вместе с вами, например, о таких странных вещах, как Ргаvоs1аviе и какое-то будто бы особое значение его. Особенно теперь, когда последнее слово Европы и европейской науки есть атеизм, просвещенный и гуманный...», - раскрывает их карты Достоевский. В Дневнике он приводит пример современного либерального отношения к воспитанию: «Один отец согнал уже три няньки от своих младенцев: «Невозможно с этими шельмами, запретил настрого, вдруг вхожу в детскую и что же, представьте себе, слышу; укладывает дочку в люльку, а сама ее Богородице учит и крестит: помилуй, дескать, Господи, папу, маму... ведь настрого запретил!». Борьбу с верой, как видим, начинали не большевики...
«Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, - спрашивает он либералов, - если нет у вас основы нравственной? А нравственные идеи только одни...». Они вытекают из понятия о Боге и бессмертии души, «из идей мистических, из убеждений, что человек вечен, что он не просто животное». «Попробуйте-ка соединить людей в гражданское общество с одной только целью «спаси животишки»? Ничего не получится, кроме «после нас хоть потоп». «Спасение животишек» есть самая бессильная и последняя идея из всех идей, единящих человечество. Это уже начало конца». Любимая мысль Достоевского: нравственность - понятие религиозное и вытекает только из сознания бытия Бога и реальности бессмертия. Перевод ее в категорию безрелигиозную означает постепенное самоубийство человечества. Либерализм - антинароден. «Одна из характерных черт русского либерализма - это страшное презрение к народу... Русскому народу ни за что в мире не простят желания быть самим собою. Весь прогресс через школы предполагается в том, чтобы отучить народ быть собою. Все черты народа осмеяны и преданы позору. Скажут, темное царство осмеяно. Но в том-то и дело, что вместе с темным царством осмеяно и все светлое. Вот светлое-то и противно: вера, кротость, подчинение воле Божией». Для либералов русский народ «косная масса, немая и глухая, устроенная к платежу податей и к содержанию интеллигенции; масса, которая если и дает по церквам гроши, то потому лишь, что священник и начальство велят». Либерал «брезглив к народу и высокомерен к земле Русской. «Мы, дескать, только одни и можем совет дать,...научим народ его правам и обязанностям»«. Либералы лишь прикрываются заботой о народе, на самом деле глубоко презирают его, что и понял еще Достоевский. «Западничество - это партия, готовая к бою против народа. Она стала над народом как опекующая интеллигенция, она отрицает народ... Она гнушается идеей солидарности народа с Царем и толкует о европейской вздорной бабе». Достоевский как в воду смотрел. Сколько этих «вздорных баб» видим мы сегодня на Западе! «Вывод: русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России». Либерализм - античеловечен. В письме Н.А. Любимову, говоря о реформаторах, опирающихся на «низкое происхождение» человека, на объяснение «снизу», на «низведение человечества до стадного скота», Достоевский подчёркивал: «Вопрос ставится у стены: «Презираете вы человечество или уважаете, вы, будущие его спасители?» И все это будто бы у них во имя любви к человечеству: «Тяжёл, дескать, закон Христов и отвлечёнен, для слабых людей невыносим» - и вместо закона свободы и Просвещения несут им закон цепей и порабощения хлебом». Вывод Достоевского предельно прост: если Бога нет, человек - животное.
https://ruskline.ru/analitika/2014/10/06/dostoevskij_.. Достоевский о либерализме
https://www.youtube.com/watch?v=VvtICmSsAN4 Ф.М. Достоевский. Философия, облечённая в литературную форму
Связанные материалы Тип
конкуренция и успех Дмитрий Косой Запись
Свобода и софистика Дмитрий Косой Запись
либертарианство как фиговый листок Дмитрий Косой Запись