Жили два брата-близнеца. Вместе учились, но после окончания школы пути их разошлись. Один стал работать в поле, а другой - набираться ума, читая книги. Когда ума набралось достаточно, второй брат сказал первому: У меня много книг - иди читай, а я поработаю в поле. На том и порешили.
У первого брата непрочитанные книги ещё в будущем, а у второго брата те же самые прочитанные книги уже в прошлом. А сами же они живут в настоящем.
Первый брат не знает, что его ждёт в этих книгах при чтении. Второй брат может предсказать первому брату всё, что его ожидает в этих книгах при чтении.
Книги - это матрица. У матрицы нет времени, то есть - безвременье. Всё, что есть в матрице, есть одномоментно. В следующий момент содержание книг (матрицы) не изменится. Не изменится оно никогда.
Проходя последовательно по матрице (читая книгу с начала), первый брат начал жизнь в этой книге (матрице). Тогда как второй брат её закончил, и ему нет нужды читать (жить) с начала.
Второй брат пришёл к первому брату из будущего, хотя оба они в настоящем.
Можно ли связать этот парадокс с парадоксом близнецов при космическом путешествии?
Написано по материалам:
Семинар Ф-штурма: "Матрица Канта", 15.06.13, 06.07.13 и 13.07.13 (новое видео) Бронза
Бронза, 18 Июнь, 2013 - 01:47, ссылка
Кант тоже жил в этом мире, надо сказать. И понимал трудности жителей Матрицы лучше других. Поэтому он и вводит трансцендентальный объект как умозрительную причину явлений. Живя в этом мире можно (и нужно, дабы не свихнуться) говорить о причинах, в том числе, причинах явлений. Крепко при этом помня (исключительно "про себя"), что все мире исходно суть представления.
Софокл, 18 Июнь, 2013 - 18:40, ссылка
Собственно матрица не знает, что такое настоящее. Для нее настоящее лишь момент между прошлым и будущим. Истинная реальность недоступна тому, кто не знает настоящего, такого настоящего, где нет ни прошлого, ни будущего. Прошлое и будущее это не моменты процесса. Совсем не то, чего уже нет. И совсем не то, чего еще нет. Настоящий процесс это вовсе не протекание и изменение. Протекание и изменение феноменальны, они фиксируются внешним наблюдателем. Эта фиксация ситуации и есть свидетельство внешности, иллюзорности бытия. Подлинная реальность это переживание собственного действия, переживание его как полноты бытия, как радости, эйфории. Когда ты переживаешь такое состояние, то никакого внешнего мира нет.
Виктор, 23 Июнь, 2013 - 17:08, ссылка
Нет, вы общаетесь с типографской краской, которой напечатаны слова в книге.
kosmonaft, 23 Июнь, 2013 - 17:38, ссылка
А когда меня посещают мысли,которые посещали огромное количество людей.которые могут считать себя авторами этих мыслей,и я их (мысли) думаю,то,видимо,я в это время общаюсь со всеми этими людьми.
Причем одновременно
Виктор, 23 Июнь, 2013 - 18:57, ссылка
В том и прелесть слов, книг и прочих носителей информации, автора уже нет (умер или давно выключил компьютер и пьет пиво в баре, или спит), а мы общаемся с ним, читаем его слова и понимаем (либо не понимаем) их смысл.
Что такое время? http://www.philosophystorm.org/themes/barron/icons/user_comment.png) no-repeat rgb(247, 247, 247);" title="Читать последние записи в блоге пользователя Vladimirphizik.">Vladimirphizik
Виктор, 23 Июнь, 2013 - 20:12, ссылка
Хотя конечно некоторые "умники" выдумали будущее и пытаются его прогнозировать, планировать, а по сути гадают на кофейной гуще с вероятностью 50/50.
Виктор, 24 Июнь, 2013 - 15:35, ссылка
Прочитал ваш текст и отправил в его прошлое (в память) с уверенностью, что уже никогда его не верну обратно в настоящее.
Пермский, 24 Июнь, 2013 - 17:12, ссылка
Возьми любую фотографию как временной момент жизни - он будет настоящим, делящим процесс жизни по выбранному моменту-настоящему на прошлое и будущее. Таким настоящим можно разрезать жизнь человека в любом месте от рождения до смерти на полярности прошлого и будущего. То есть любой момент процесса условно выступает либо прошлым, либо будущим, либо настоящим. Переход же от процессуальности к субстанции-время лишает все события жизни статуса прошлого или будущего - это вечное настоящее, вечное теперь, отсутствие процессуальности.