Переход от матрицы физических величин к информационной матрице.
Матрица физических величин.
По размерности - все известные сейчас (в матрице-5) - физические величины представимы трехмерным логарифмическим вектором (smt) с диапазоном шкалы в девять логарифмов (показателей степеней) физических величин: -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4.
000 - 1 - точка аннигиляции (физический вакуум).
001 - t - время.
00-1 - 1/t - частота.
00-2 - 1/t2 - квадрат частоты.
00-4 - 1/t4 - четвёртая степень частоты.
010 - m - масса.
100 - s - расстояние.
200 - s2 - площадь.
300 - V=s3 - объём.
400 - s4 - гиперобъем (четырёхмерный объём).
01-1 - поток массы.
01-2 - ускорение потока массы.
Всего, такая матрица подразумевает 9 x 9 x 9 = 729 вариантов, но это с учётом различий сочетаний типа ab и ba, без учёта такого спина каждой физической величины, вариантов остаётся только 5 x 5 x 5 = 125.
Но, по причине центра матрицы - единички (точки аннигиляции, физического вакуума) - элементы поверхности, умноженные на эту единичку (такой эффект - аналог спина, но другое квантовое свойство) - условно равны сами себе, условно остаётся 98 типов физических величин и единичка - центр матрицы, всего 99 элементов.
Все элементы поверхности матрицы (которую возможно представить не только кубом, но и сферой - (геометрические представления здесь условны, квантовая матрица не имеет геометрической формы, любая её модель - приближение) - обладают равноценной симметрией, относительно центра матрицы, при сочетании - аннигилируют в единичку, пример -
Произведение времени и частоты:
1 х 1/t = t/t = 1
И так далее...
Величины складываются (но это сложение или умножение - условность, это сочетание, у такой операции свои собственные законы, о которых необходимо поговорить отдельно):
10-1 - скорость, температура - сочетание расстояния и частоты:
100+00-1=10-1.
10-2 - ускорение - сочетание скорости и частоты:
10-1+00-1=10-2.
И так далее...
Здесь следует отметить, что эта матрица названа матрицей физических величин - не справедливо, это матрица восприятия человеком коллапсов природной волновой функции, и сами элементы - условность и их сочетания. Это матрица описывает то, как человек мыслит, это матрица мышления об абстрактных физических величинах - сокращённо - матрица физических величин - МФВ, причём с шагом 5 (точностью - 9).
Та или иная точность матрицы достигается человеком, является настройкой его мышления, своего рода - силой мышления, хотя слово "сила" здесь не в физическом (sm/t2 - 11-2), но в переносном смысле. Физическая сила - лишь одно из понятий матрицы.
Сама трёхмерная матрица 99 элементов - частный случай произвольно-размерной матрицы.
Семиотическая или аналитическая матрица-3 (27 элементов, с учётом спина - 64) - частный случай матрицы-5. А квантовый регистр или матрица-2, частный случай матрицы-3.
Матрица-3 представляет собой множество всех сочетаний элементов двух квантовых регистров (матрицы-2) и с математической точки зрения возможна модернизация теории унитарной специальной группы, которой нет.
Поэтому, в виду отсутствия общепринятой алгебраической теории этого математического объекта (модернизированной теорией тензора будущего) - я использую простую и интуитивно понятную - условно геометрическую, сочетающую образное представление (с поправкой на спин - неоднозначность такого представления) и описание двоичным кодом. Оба описания матрицы равноценны.
Она одновременно и то и другое, то есть - концепт или непротиворечивое единство двух столь разных описаний. Нечто третье, концептуальная метафора, или концептуальный перенос и смещение понятий. Такая теория существует с 1991 года, но я пришёл к ней в 1980-х самостоятельно.
Описать матрицу можно разными способами, но, в виду отсутствия другого, вам прийдется вникать в моё.
Математическим аспектом таких матриц в середине 19-го века занимался Софус Ли, в современных семиотических, лингвистических, социологических, кибернетических, математических и физических представлениях его теория именуется специальной унитарной группой.
Матрице-3 (аристотелевой или семиотической матрице), соответствует SU(3). Широко применяемая к квантовой хромодинамике (теории структуры субатомных частиц). При необходимости читатель может прочесть специальную литературу, я стараюсь давать определения, основываясь на уже существующих, общепринятых среди специалистов.
Эта статья не учебник и не науч-поп, условно её можно назвать монографией, но в авторском стиле. Я покинул университет в 1980-х и никакие общепринятые университетские правила (дискурс университета) - меня не сдерживают. У меня собственный дискурс - условно - одержимость матрицей всех дискурсов или выходом из любой (прежней) матрицы дискурсов.
Статья - в основном - посвящена физике и кибернетике, но теория матрицы применима в любых областях знания (это знание о структуре знания), например, в художественном творчестве, эзотерике, метафизике, философии, психоанализе, филосософии, социологии, лингвистике и так далее...
Бесконечно-размерная матрица есть приближение к непрерывной квантово-механической волновой функции.
10-3 - удар (производная ускорения).
10-4 - разрыв (производная удара).
110 - квадрат электрического заряда.
20-2 - квадрат скорости.
40-4 - абсолютная гравитационная постоянная, четвёртая степень скорости.
11-1 - энтропия, импульс. Элемент квантового регистра (ЭКР) - 000.
-1-11 - антиэнтропия, антиимпульс. ЭКР - 111.
11-2 - сила Ньютона (Кулона, Лоренца).
21-1 - постоянная Планка.
21-2 - энергия.
22-4 - гравитация (квадрат сил).
3-1-2 - локальная гравитационная постоянная.
-11-2 - термодинамическое давление, космологическая плотность энергии, квадрат магнитной индукции.
И так-далее.
Геометрически - такое фазовой пространство физических величин - другой вариант матрицы, я использую несколько подобных моделей - представимо логарифмической (кубической) красталлической решёткой, построенной на трёх логарифмических осях координат - показателей степени массы, расстояния и времени.
Существует и другая (альтернативная) модель фазового пространства физических величин (матрица).
Куб. Или - сфера. В контексте философии это матрица Бытия Парменида, другими словами - матрица Дао, но предельно конкретно, с описанием всех элементов и произвольной степени их детализации. Парменид ограничился качественным описанием такой матрицы, Платон - описанием части квантового регистра, даосы - описанием знака (сочетания двух регистров), Аристотель - игнорировал спин, а Пифагор и Конфуций - описали аналитическое пространство терминов Аристотеля - упрощённо, на примере пентаграммы. Были и другие - альтернативные - описания матрицы - герметический кадуцей алхимиков, иудейская Тора, астрология.
Человечество только и делает, что пытается описать эту матрицу собственного мышления, если отделить суть любой деятельности от житейской обыденности. В том числе и социальная структура общества - попытка описать матрицу Бытия - поверхностными признаками её теорий.
Тот или иной способ представить матрицу - её элемент. Я сейчас, в этой статье - лишь зацепился за физическую картину мира, исследование матрицы представлений о законах природы. Как-бы оценивая силу интеллекта человечества, её историю и перспективу. Мой вывод - она не высока. Это просто один из возможных примеров матрицы. Таких частных случаев может быть сколько угодно.
Любой человек находится на определённой точке зрения, другими словами - квантово-механическая непрерывная волновая функция его мышления (душа, непосредственное ощущение Бытия) - коллапсирует тем или иным вариантом (элементом) матрицы. Поэтому и моя точка зрения на матрицу и собственная точка зрения читателя - лишь сочетаются, продолжая или прерывая цепочку знаков.
Условные оси координат, проходящие через центры противоположных граней куба:
Вертикаль: 1/s - 1 - s - ось расстояния.
Горизонталь (от нас): m - 1 - 1/m - ось массы.
Горизонталь (слева направо): 1/t - 1 - t - ось времени.
Эти шесть физических величин:
-100 - 1/s, семиотически (в матрице-3) это 232, в терминах квантового регистра (в двоичном коде) - 232 = 010+111 = 010111 или 111101 или 110+011 = 110011 или 011110 - четыре варианта - это четыре спина (вероятности) физической величины. Они равноценны лишь упрощённо, при игнорировании спина. Но, если мы будем использовать такое простое геометрическое представление и помнить о его неточности - неоднозначности - о спине, то это компенсирует нашу неспособность оперировать матрицей.
Преобразования между различными представлениями могут быть описаны математически строго. Главное - понять принцип, а это зависит только от интеллекта читателя. Заодно и проверите себя...
Это задача освоения вами языка двоичного кода. Либо-же языка Аналитики Аристотеля, либо-же - языка теории гармонии Конфуция, либо-же - языка даосских стихий природы, либо-же - языка квантовой хромодинамики, любых таких языков. Это знание - обрети вы его - позволит вам разгадывать любые шифры, майнить биткоины в уме... Нечто подобное описано, но без подробностей - в фильме "Игры разума", эта статья о подробностях, как практически обрести такое понимание.
Зачем?
Не понимая о чем именно та или иная теория легко испытать смысловую галлюцинацию. О достоверности интуитивного (житейско-бытового) познания - направляю вас к Канту... И ко всем прочим подлинным философам. Там вы не найдёте деталей, но сможете понять непонятные вам в моей статье места. Увидеть детали.
Геометрия - здесь - выполняет лишь роль мнемонического правила, упрощающего понимание. Понять=увидеть рисунок.
Подробности - в других частях статьи и в других моих статьях.
100 - s, 212, 000101, 101000, 100001, 001100.
010 - m, 121, 000011, 011000, 101001, 001101.
0-10 - 1/m, 322, 100111, 111100, 110101, 101110.
00-1 - 1/t, 221, 000110, 110000, 101100, 100101.
001 - t, 223, 001111, 111001, 011101, 101011.
- базовые.
000 - 1. У этого центрального элемента матрицы-3 - 222 - восемь возможных вариантов (спинов): 000111, 111000, 010101, 101010, 001110, 110001, 100011, 011100.
Седьмая величина (единичка, центр матрицы, точка аннигиляции, физический вакуум, Бытие, кванто-механическая волновая функция). Все элементы матрицы являются коллапсом такого центра матрицы. Вот вам и сказка о Большом взрыве, он тоже - путь к матрице.
Вершины матрицы-куба - восемь элементов квантового регистра - тройные произведения шести базовых величин:
11-1 - sm/t - энтропия, ЭКР - 000. 000000.
111 - smt - единое поле, фазовый объём матрицы физических величин, 001. 001001.
1-1-1 - m/st - 010. 010010.
1-11 - mt/s - 011. 011011.
-1-11 - t/ms - антиэнтропия, 111. 111111.
-1-1-1 - 1/smt - единое анти-поле, 110. 110110.
1-11 - st/m - 101. 101101.
1-1-1 - s/mt - 100. 100100.
Элементы квантового регистра, исторически, названы стихиями природы:
000-земля, 001-гора, 010-вода, 011-ветер, 100-гром, 101-огонь, 110-водоём, 111-небо.
То-же самое, что глюоны ядерных физиков, первый, второй, третий и далее до восьмого.
Сопоставимы они и с цветом:
000-чёрный, 001-синий, 010-зелёный, 011-голубой, 100-красный, 101-фиолетовый, 110-желтый, 111-белый.
ЭКР можно выразить через постоянную Планка (h=s2m/t=Ss=q2c):
000-h/c, 001-ha, 010-hV, 011-hV/t2, 100-hq2m=hq4/s=h2mc, 101-hm2/t2, 110-hq4=h2c, 111-hEq2=h2Ec.
Где:
c - скорость света, S=sm/t - энтропия (импульс), а - ускорение (s/t2), V=s3 - объём, q2=sm=St=hc - квадрат электрического заряда.
Если все 8 элементов квантового регистра разделить на постоянную Планка, то квантовый регистр примет вид:
000-с, 001-а, 010-V, 011-V/t2, 100-q2m, 101-m2/t2, 110-q4, 111-Еq2.
В теории Платона - элементам квантового регистра - соответствуют стадии речи:
000-имя чувства идеи, 001-концепция, 010-метафора, 100-понимание, а так-же - их инверсии - 111-осознание, 110-откровение, 101-вознесение, 011-созерцание).
В постмодернистском системном (дискурсном) психоанализе Жака Лакана - он названы:
000-непреодолимым желанием (одержимостью, преодолимое желание - просто блаж), 001-символическим, 010-воображаемым и 100-реальным, так-же подразумеваются и их инверсии (111-нежелание, 110-несимвол, 101-невооображаемое, 011-нереальное).
Любовь - концепт символического и воображаемого - 001101 или 101001.
Ненависть - концепт символического и реального - 001100 или 100001.
Невежество - концепт реального и воображаемого - 100101 или 101100.
Знание - продукт бессознательного, это сочетание подлинного реального, вытесненного из реального символическим, принявшего форму воображаемого.
Все это теория Жака Лакана, я лишь модернизировал символы понятий.
Элементы квантового регистра условно выразимы четырьмя базовыми логическими операторами:
1-конъюнкция (И),
2-дизъюнкция (ИЛИ),
3-обратная конъюнкция(не И),
4-обратная дизъюнкция (не ИЛИ).
Дело в том, что каждый такой оператор охватывает 4 из восьми элементов квантового регистра (так они условно определены) :
1 - 000, 010, 100, 111.
2 - 111, 101, 011, 000.
3 - 001, 110, 011, 101.
4 - 110, 001, 100, 010.
Если таким регистром представить множество двух переменных двоичного уравнения и третьим элементом считать - двоичное же - решение такого уравнения):
x?y=z.
Где х, y, z - биты (двоичные числа), а знаком вопроса условно обозначена арифметическая операция, любая.
Сочетание операторов - это их пересечение, определение двух общих элементов, которые разделяются на два спина.
Дизъюнкция является цветовой инверсией конъюнкции (пример: фиолетовый-101 инверсия зеленого-010). То-же правило справедливо и для обратных операторов. Обратный оператор является дополнением основного, но исторически (неудачно) назван его инверсией.
000 - 12,
111 - 21,
001 - 34,
110 - 43,
101 - 23,
011 - 32,
010 - 14,
100 - 41.
Десятичными цифрами (1, 2, 3, 4) - здесь обозначены основные логические операторы. Двоичными трехзначными числами - элементы квантового регистра.
Можно использовать любой тип исчисления: двоичный, троичный, четвертичный, восьмеричный, девятеричный, десятиричный и так далее, главное - не запутаться в терминологии. Указывать контекст.
Сочетания элементов квантового регистра (вершин кубической матрицы) определяют большее число физических величин - 64. Но, с учётом внутренней симметрии таких сочетаний, в таком случае говорится - "без учёта спина", элементов только 27.
Учёт спина компенсирует упрощающее искажение символического образа матрицы её простым трехмерным геометрическим представлением. Спины - варианты, поправка на неоднозначность - кажущегося очевидным - результата сочетаний элементов матрицы.
Геометрически эти 27 элементов представимы все тем-же квантовым регистром (8 вершин куба), но с промежуточными отметками между его элементами.
8 вершин, 12 рёбер, 6 граней и 1 внутренний объём, всего 27 элементов куба.
Если квантовый регистр представим кубической матрицей-2, с делением каждой из сторон всего на 2 значения, 0 (0 процентов) или 1 (100 процентов), то сочетание двух квантовых регистров (если игнорировать спин) - приводит к матрице-3, с делением каждой из сторон на три значения 1 - (0 процентов), 2 (50 процентов) и 3 (100 процентов).
Сочетание двух регистров названо знаком.
Аристотель называл элемент такого множества вариантов знака - игнорируя спин - термином, древние даосы - не игнорируя спин - состоянием природы, Конфуций - у него это частный случай даосского представления, попытка его упростить - гармонией по правилу золотого сечения. Чарльз Пирс - семиотическим знаком. Термина различны, суть - одна.
Множество сочетаний элементов четырёх регистров (кратко - "сочетание четырёх регистров", регистр подразумевает все множество своих элементов) - то есть два знака - названо дискурсом.
Дискурс, как и знак, как и регистр, как и любая условная группа бит - может означать все множество своих элементов, тогда это квантовый дискурс, сокращённо - дискурс, либо-же - какой-то определённый элемент своего множества - элемент дискурса, сокращённо то-же дискурс (дискурс университета, дискурс рынка, постмодернистский дискурс. Но, помимо таких специальных значений дискурса есть и общепринятое (неточное) значение - беседа, ветка дискуссии, тема беседы. Необходимо различать контекст, в какой применён термин. Нарушение этого правила приведёт к смысловой галлюцинации.
Вообще, следует точно определять контекст, иначе вы просто не поймёте своего собеседника. Будете бессмысленно спорить, каждый о чем-то своём. По Аристотелю - диалог это способ определить контекст.
А софизм - пустая риторика, я называю это бессмысленным бормотанием - продолжение диалога, при отсутствие понимания контекста. Это может быть ошибкой, а может быть сознательной попыткой задурить вам голову. Подвести вас к краю вашей компетенции и выдать чёрное за белое. Будьте внимательны всегда!!!
Университетский вариант софизма - дискурс университета - немного отличается от метода пустой риторики. Если софизм (отсыл к теории речи Платона) - есть понимание метафор, скрывающее символы одержимости (4321), то университет - понимание (трактовка) символов, скрывающее метафоры одержимости (4231). Средневековая мутация софизма в университет в спорах схоластов. Прав не тот, кто говорит достоверно, а лишь тот, кто имеет больше прав говорить достоверно (звания, степени, социальные статусы, авторитет, индекс цитирования и т.п).
Аналитика (начиная с Сократа) - это опять теория Жака Лакана - 1970-го года - постмодернистский или системный психоанализ - есть противоположный софизму дискурс - 3412 - метафора понимания, сарывающая одержимость символами. Аналитика.
Дискурс рынка - 2314 - символы (поверхностные признаки) метафор, скрывающие одержимость пониманием (жажду познания).
Дискурсов - самодостаточных (убеждающих) типов мышления (мировоззрений, социальных ролей или идеологий) - столько, сколько сочетаний четырёх восьмиричный чисел (элементов квантового регистра). По Лакану все такие дискурсы равноценны и одинаково тюрьма духа (коллапсы волновой функции).
Но, дискурс (гармоничное дополнение речью бессознательного до 4-х элементов - но, почему не до 8? - пределов мышления) - редкость. Чаще люди не выражают своей речью никакой дискурс, а лишь подвержены влиянию того или иного.
На этом, по мнению Лакана, основана история человечества - на переписывании прежней истории в духе победившего (в ту или иную эпоху) дискурса. Эпоха характеризуется доминированием одного дискурса над всеми остальными:
Первобытный мир - доминирование дискурса потребителя (1234).
Архаика - верховенство дискурса господина (маркетолога, императора) - 2143.
Античность - схватка софизма (4321) с аналитикой (3412).
Средневековье - мутация дискурса софизма в университет, феодализм, государственность.
Возрождение - схватка университета (феодального мышления) с дискурсом настоящего (у Лакана - истерика, модернизма, мышления подлинных учёных и художников - 1324).
Новое время, схватка модернизма (1324) и модерна (придворного макиавеллизма, академизма, конформизма, ремесленничества, социальной тусовки, полусвета, бурлеска - 3142).
Новейшее время, после Второй Мировой войны, но война - это, как раз, - переход от одного дискурса к другому - схватка постмодернизма (1423) и постмодерна (контрреволюционного мышления дикторов, тайной полиции, спецслужб - 4132), холодная война.
Сейчас - схватка между дискурсом рынка - контемпрорари или литературы (1324 - погружение чувственности потребителя в матрицу поверхностных признаков имён его чувств) и психоделическим дискурсом (дискурсом духовного освобождения - 3241).
Часть дискурсов я пропустил, для краткости. И само сочетание дискурсов куда сложнее. Подробнее - такая системная теория истории Жака Лакана - описана в других моих статьях. Я пришёл к подобным представлениям в начале 1980-х, но раз теория Лакана исторически возникла первой, а я не вижу в ней противоречий, то я лишь слегка её модернизировал, определил больше деталей.
Сочетание двух дискурсов (4 знака, 8 регистров) - названо пространством. Пространство - условно представимо 4К+ экраном компьютера (4096 х 4096 = 16777216 пикселов) либо-же множеством RGB - цвета пиксела (256 x 256 x 256 = 4096 x 4096 = 16777216). С некоторыми оговорками это механический предел человеческого зрения. Больше пикселов, но меньше глубина цвета. Биологически - мы все ещё примитивны. Но разум - позволяет компенсировать природную ограниченность восприятия.
И мышления всех людей - соединены в природную нейронную сеть, как и вся прочая природа. У нас просто ничего нет, кроме восприятия и мышления. Это наши инструменты познания вселенной.
Кадр 4К+ видео - сочетание двух пространств (цвета и множества пикселов экрана компьютера). Одновременно такой кадр видео представим 4 дискурсами, 8-ю знаками, 16-ю регистрами, а так-как регистр записывается тремя битами - то 16 х 3 = 48 битами или 6 байтами (1 байт - 8 бит).
Сочетание двух пространств - названо расширением пространства (экспэнс).
И так далее...
Экспэнс - это 48 бит или 6 байт.
Пространство - 24 бит или 3 байта.
Дискурс - 12 бит или 1,5 байта.
Знак - 6 бит или 0,75 байта.
Регистр - 3 бит или 0,375 байта.
Аспект знака - 2 бит (4 варианта).
1 Бит - 2 варианта.
И так-далее.
Биты, аспекты, регистры, знаки, дискурсы, пространства и экспэнсы (и так далее) - являются структурными связями любой информации, своего рода нейтронными связями. Аналог нейрона человеческого мозга - дискурс (два знака - речи и бессознательного, у нейтрона в среднем 4096 отростков, кибернетически нейрон - дискурс). Социальный нейрон - собственная правда того или иного сословия (корпоративный интерес). Дискурсы складываются в более сложные объекты, что можно понять жизнью. Насколько мы сами способны её понять.
Такие физические величины как ускорение, энергия, сила, давление, постоянная Планка - появляются только в дискурсивной матрице-5. Наука нового времени - своего рода переход от античной матрицы-3, к матрице-5.
Элемент такой матрицы записывается - в двоичном виде - 12-ю бит. Это определено как дискурс:
000000000000.
Нейронные связи между различными элементами множества сочетаний 12-три бит - своего рода, родственные связи физических величин.
Например - постоянная Планка - s2m/t - может быть представлена:
- сочетанием энтропии (sm/t) и расстояния (s),
- сочетанием квадрата электрического заряда (q2=sm) и скорости света с=s/t),
- сочетанием силы (sm/t2) и условного ядерного заряда (нет пока такого общепринятого термина в физике - mt),
- сочетанием энергии (s2m/t2) и времени (t), или отношением энергии к частоте (1/t).
1 регистр - 8 вариантов - 3 бит - шаг 100 процентов, матрица-2.
2 регистра (1 знак) - 64 варианта - 6 бит - шаг 50 процентов, матрица-3.
4 регистра - 12 бит - 4096 вариантов - (2 знака, 1 дискурс), шаг 25 процентов - матрица-5.
8 регистров - 24 бит (3 байта) - 16777216 вариантов - (1 пространство, 2 дискурса, 4 знака) - шаг 12,5 процентов - матрица-9.
16 регистров - 48 бит (6 байт) - 2,8е14 вариантов - (1 экспэнс, 2 пространства, 4 дискурса, 8 знаков) - шаг 6,25 процентов, матрица-17.
24 регистра - 72 бит (9 байт) - 4,7е21 вариантов (3 пространства), шаг 4 процента, хромодинамическая матрица-25.
32 регистра - 96 бит (12 байт) - 7,9е28 вариантов - (2 экспэнса, 4 пространства, 8 дискурсов, 16 знаков) - шаг 3,125 процентов, матрица-33.
64 регистра - 192 бит (24 байт) - 6,2е57 вариантов (4 экспэнса, 8 пространств, 16 дискурсов, 32 знака) - шаг 1,5625 процентов, матрица-65.
Предел детализации матрицы устремлен в бесконечность.
Но, уровень духовного открытия - Аристотеля, Конфуция, Пифагора, Платона, даосов - лишь матрица-3.
Уровень современной науки - от Ньютона до Планка - включая все непонятные (и его и нашим) современниками прогрессивные теории Ньютона (гравитации, систем отсчета, семи элементов мышления), а так-же - механику, термодинамику, электродинамику, теории относительности Эйнштейна и квантовую механику Макса Планка - все это - матрица-5. Точнее - долгое, противоречивое и мучительное приближение к её осознанию.
Квантовая хромодинамика - опять матрица-3, другое её название - SU(3), но это не отскок обратно в античность, но только малая часть более детальной - совершенно непонятной - на тот момент - в 1960-х - матрицы-25.
Экспериментальной базой матрицы-25 послужила вся история ядерной физики (от первых опытов супругов Кюри до квантовой хромодинамики 1960-х), все эти сведения о характеристиках базовых субатомных частиц (масса, электрический заряд, спин) были сведены в единую таблицу - стандартную модель. В своего рода аналог периодической таблицы химических элементов Менделева, но только для суабтомного мира элементарных частиц.
В 1985 году была открыта главная последовательность характеристик базовых субатомных частиц стандартной модели. Кем? Мной.
Это открытие и завершило представление о матрице-25, размерность которой - вскоре - потеряла значение. Родилась теория произвольно-размерной матрицы Бытия. Теория любых теорий. Не путайте с многочисленными теориями всего, частными случаями или путанными путями к такой единой теории Бытия. Когда возникла мета-теория, её предтечи утратили актуальность.
Физики, математики и философы-аналитики - повторно открыли даосскую комбинаторику, дискурсистику Платона и аналитику Аристотеля.
Сингулярность физического знания произошла в 1985 году, на физическом факультете Ленинградского государственного университета, когда была открыта матрица физических величин произвольной размерности. Физические методы познания утратили смысл. Физика утратила научность, превратившись в жанр литературы. А эксперимент - в театр. Просто невозможно теперь воспринимать университетскую науку всерьёз. Вскрылся её социальный базис.
Такое открытие противоречило дискурсу университета, тем более - ленинградский университет, когда-то бывший наиболее передовым (во время Фридмана) в 1980-х стал маргинальным, новое знание было ему мировоззренчески чуждо (так я тогда все понял) и потому было "изгнано" в сферу современного искусства, постмодернизм в котором - в 1980-х ещё признавался.
В 1990-х некоторыми специалистами теория матрицы признавалось религиозным откровением или попыткой возрождения мифа.
В 2000-х, с вытравливанием из сферы искусства духа постмодернизма - окончательно перестало восприниматься.
В 2010-х стало вызывать необоснованную агрессию.
В 2020-х проявились первые ростки интереса к технологическому воплощению теории, как альтернативе квантовому компьютеру.
Суть теории матрицы произвольной размерности.
Представления человека о природе лишь отражают устройство его мышления. Что однажды уже заявил Эмпедокл. Но, здесь приведена конкретная форма матрицы таких представлений, как развитие даосской, платоновской и аристотелевской, а так-же "научной" матрицы нового времени.
И, такие представления - одна и та-же - матрица Бытия - по разному детализованная - в ту или иную эпоху. Что то-же не было новым тезисом. Отличие от духовного открытия античных мыслителей было только в произвольной размерности матрицы (хотя Парменид все это уже однажды высказал) и в точном описании всех её элементов на примере различных философских и физических концепций.
Мышление человека - лабиринт, но очень чётко структурированный, хаос непредсказуемости путей мышления - нам только кажется, всегда (в любую эпоху) - кто-то один способен его покинуть, но не сразу все человечество, которое использует такое духовное открытие в качестве энергии своей культуры, растрачивает его, конвертирует в социальность. Человечество - в целом - все ещё - безумно. Технологический прогресс - симулякр (подделка), ничего принципиально нового (для человечества) - в нем нет.
Все знания даны нам изначально. Другое дело, что мы сами не хотим этого признать, не хватает силы ума. Нет одержимости познанием познания. Что требует последовательного развития - истории. Время - лишь элемент матрицы.
Разумность, точнее - ощущение себя не только живым, но и разумным - не более чем попытка понять матрицу. Подавляющему большинству людей это не удаётся даже для самого простого вида матрицы. Поэтому, рассказы о матрице - социально привлекательны - только при крайнем её упрощении, подмене поверхностными признаками, что и провоцирует подлог матрицы мышления - социальностью. Социальная иерархия - лишь такой поверхностный признак матрицы человеческого мышления. Рассказ о матрице без понимания её конкретной структуры.
Знак и его частота. Скорость передачи информации.
Знак это два квантовых регистра, 6 бит:
000000.
Если первые три бита представить 8-ю пикселами экрана компьютера (представим такой пещерный монитор из 8-ми пикселов, пример - условный смайлик, пиксельная картинка, Супермарио):
1-000, 2-001, 3-010, 4-011, 5-100, 6-101, 7-110, 8-111,
а вторые три бита представить восьмью цветами:
1-000-чёрный, 2-001-синий, 3-010-зелёный, 4-011-голубой, 5-100-красный, 6-101-фиолетовый, 7-110-желтый, 8-111-белый.
Если мы хотим посмотреть на таком экране фильм, с качеством, как на заре комьютерных игр - то мы должны предусмотреть смену его кадров, 30 раз в секунду. Это частота смены кадров.
Каждую 1/(30 х 8)=1/320 часть секунды мы отправляем цвет для одного пиксела, для модуляции которого требуется 3 бит, в итоге, нам необходима частота побитовой передачи сигнала - 1/960 секунды - 960 Герц.
Если же мы хотим передать сигнал из 6 байт (48 бит), это 16777216=256х256х256 вариантов цвета RGB и 16777216=4096х4096 пикселов экрана, то нам требуется частота 1/(30 х 16777217 х 24) = 1,2е10 Герц, это 120 гигагерц.
Пропускная способность московского интернета - на 2020 год - в среднем - 50 мегабит в секунду - 5е7 Герц. Это в тысячу раз меньше, чем нам требуется. Но, если у нас есть архиватор видео, который (за счёт снижения качества картинки) сжимает его в тысячу раз, то фильм мы посмотрим, пусть и не в идеальном 4К+ качестве.
Если бы мы смогли передать фильм не по одному биту, как устроены современные технологии, а сразу всеми 48-ю битами, то нам потребовалась бы частота всего 30 Герц. 24-ю - 60, 12-ю - 120, 6 - 240, 3 - 420, 1 - 1260.
Ошибка расчёта или парадокс?
Давайте вместе разберёмся.
Бит - это базовая неопределенность, может быть 0, а может быть 1.
Сложно представить фильм, из неопределённых пикселов. На экране - непредсказуемая рябь. Один и тот-же экран может показать нам любой фильм. Но, что-бы увидеть этот фильм буквально - необходим коллапс неопределённости ряби на экране - конкретным фильмом.
Мы должны перечислить все коллапсы волновой функции - неопределённой ряби экрана - побитово. И, чем больше пикселов экрана и, чем точнее цветопередача, тем - таких вариантов больше. Требуется большая частота. А она имеет технологический предел. Но, на то нам и ум, что бы искать инженерные способы преодоления такой его ограниченности. Была бы теория, которую можно было-бы иллюстрировать инженерным решением.
Как у Платона - понять концепцию, значит увидеть рисунок такой концепции. 42 - понимание символа. Точнее 4321 - понимание рисунка концепции имени чувства идеи, но это дискурс софизма...
Инженерное решение задачи познания трансцендентальной идеи (волновой функции) - точнее его ошибки - как раз и приводит ко всем возможным вариантам социального дискурса. К тому, что мы считаем своей жизнью.
48 бит подразумевают 2,8е14 вариантов (числа пикселов х число цветов), да ещё умножить на 30 таких кадров в секунду.
Продолжение следует.
Отправлено с iPad