АРИТЕРОСИЗМ. БЫТИЕ
1
1. Исходная категория (понятие) создания мира Само-Субъектом - категория (понятие) "бытие".
2. Этой категорией (понятием) Само-Субъект убеждённо и уверенно устанавливает существование внешнего мира и самого себя во главе этого мира в виде своего действующего в мире и бытии Лица.
3. Установка бытия - исходный, начальный, предшествующий элемент дальнейшего создания мира в следующих уровнях его конкретизации и реализации Само-Субъектом.
4. Устанавливаемое Само-Субъектом бытие не очевидно для других Само-Субъектов, также устанавливающих своё бытие без согласования с остальными Само-Субъектами и отрицающих, отвергающих бытие этого Само-Субъекта.
5. Тотальная борьба Само-Субъектов в области установления и отвержения их бытия - серьёзная проблема для бытия и Само-Субъектов этого бытия.
6. Проблемы бытия и его отсутствия ("небытия") для каждого одного Само-Субъекта не существует. Само-Субъект создаёт любое бытие, какое хочет создать, не создаёт, отменяет всё, что не хочет, чтоб оно было, существовало.
2
1. Никаких внутренних и внешних препятствий в создании и отмене бытия у Само-Субъекта нет, пока он действует в рамках только своего бытия и мира.
2. Но при внешне-реальном столкновении, общении, деятельности с другими Само-Субъектами, у каждого одного Само-Субъекта такая проблема бытия и "небытия", положения бытия и его отрицания появляется.
3. Другие Само-Субъекты отрицают не ими установленное бытие. Это и есть суть, смысл проблемы "бытия и небытия".
4. Бытие - это всё существующее. Но как оно существует, откуда оно взялось? Почему оно существует, а не, наоборот, не существует?
5. Само-Субъект протестует против навязанного ему извне бытия, существования. Протестуя, он отрицает внешне-навязанное бытие, не соглашается с ним. Внешне-навязанное бытие становится для него - "небытием".
6. "Небытие" - всё, чего нет. Опять же, как его нет, почему его нет?
3
1. Если мы не узнаем источника бытия, откуда и как оно взялось, появилось, стало, мы не поймём его смысл, существует оно или нет, зачем оно существует, как существует и т.д.
2. Только устанавливающий бытие всё это знает - источник, причину, цель, смысл, способ существования и т.д. бытия, всего сущего, существующего.
3. Иначе нам не понять, как соотносится бытие и "небытие", существование и "несуществование". Что существует, что не существует? Как это решается? Кто это решает? Как и кем это решается?
4. Бытие, существующее - то, что не может быть отрицаемо, отвергаемо, не может быть также возникаемо и уничтожаемо. Вопрос: кем и почему бытие может быть отрицаемо, отвергаемо, возникаемо, уничтожаемо, а кем - не может?
5. Тем не менее, бытие постоянно находится в движении, возникновении, уничтожении, изменении, и мы эти изменения утверждаем своим признанием этого и отрицанием обратного.
6. Мы сами устанавливаем бытие изменяемое и отрицаем, отвергаем бытие "вечное", неизменное, неустанавливаемое и неуничтожаемое, не пребывающее в постоянном движении.
4
1. Всё установленное Само-Субъектом бытие устанавливается им на определённый срок и поэтому не является вечным и неизменным.
2. "Бытие" реализуется через "реальность", "действительность", "существование", которые более конкретны в отношении исходного для них "бытия".
3. Весь устанавливаемый и создаваемый Само-Субъектом мир получает целостность существования через первоначальное установление его бытия, существования.
4. Изначально установив мир существующим, придав ему бытие, Само-Субъект совершает следующий шаг к его дальнейшей реализации через установление различных и многообразных способов и форм бытия, существования.
5. Конечно, бытие не разделяется на два мира, два способа существования, две реальности - мир внешних физических состояний, материальный природный мир, и мир психических (интеллектуально-душевных) состояний, мир мышления, сознания, внутренний мир человека.
6. На самом деле это - один и тот же само-субъектный (человеческий) мир, одно и то же бытие, но на разных стадиях своего установления и реализации Само-Субъектом (человеком).
--
© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==