https://vk.com/doc423398844_473942938?hash=7b49e22aa09e1299b4&dl=f7786dbcf6d16171d4
Почему идеализм, т.е. воззрение, основанное на идее первичной реальности сознания и вторичности всякой иной, внеположной сознанию реальности, должен быть возрожден и почему он имеет преимущество над всеми другими альтернативными философскими системами – на этот вопрос мы попытаемся ответить в данной работе. В последних двух главах мы также рассмотрим возможность использования идеалистического миропонимания для прояснения смысла современной научной квантово-релятивистской картины мира, а также проясним перспективы использования идеализма как методологии решения психофизической проблемы.
сизиф труд, критика одного жанра философствания с позиций другого - обречена
современная философия - в поиске консенсунса всех жанров, все они равноценны, все одинаково тюрьма духа
а квантовая хромодинамика - это давно уже не механика - вариант таких умозаключений применительно к физике
Пусть будет, классификация жаров философствания Франка:
Сознание, с позиции идеализма, естественно определить как совокупный опыт,
опыт - какой именно?
рациональное познание? эзотерический опыт? или опыт эксперимента?
Все прочее (если оно вообще существует) – дано через посредство фактов сознания: либо в виде чувственных образов (если мы признаем, что за образами, в качестве их «внешней причины», стоят «сами вещи»), либо в виде смысловых образований (например, когда мы говорим об элементах научной картины мира – атомах, полях, элементарных частицах и т.п.).
чувственный образ идеи - это путь рационального познания
смысловых образований - имена таких чувств или их концепции
всё это только о рациональсти
Мысль о «внеположном сознанию бытии», если она осмысленна, имеет конкретное содержание, должна каким-то образом «указывать» на свой предмет, должна как-то «иметь его в виду».
привет семиотика 1893 года!
Квантовая механика, если понимать ее как онтологически состоятельную теорию, изображающую «истинное» положение дел в мире, буквально утверждает, что все материальные частицы – суть волны. Все состоит из волн.
термин "квантовый", как он определён?
вот в чём секрет, другой контекст
Именно такое понимание науки – как некой условной, лишенной онтологического содержания модели реального чувственно-постигаемого мира, по сути, и преобладает в современной философии. Отсюда вытекает, с одной стороны, возможность игнорировать научные теории (например, физиологическую теорию восприятия), а с другой – трактовать науку как форму культуры, которая находится в одном ряду с религией, мифологией, художественной литературой, и исследовать ее в контексте культурно- исторической динамики любых других культурных образований.
А вот здесь автор против постмодернизма
Таким образом, если наше сознание не является абсолютно замкнутым в себе и, следовательно, имеет прямой доступ к внеположной реальности, то этот прямой доступ «к самим вещам», видимо, имеет место не на уровне чувственного восприятия, как полагают интуитивисты, а на уровне мышления. Иными словами, мы чувственно воспринимаем не «сами вещи», а их субъективные репрезентации в нашем чувственном сознании, однако, при этом, мы мыслим «сами вещи» - т.е. мышление и есть искомый механизм прямого доступа к подлинной внеположной реальности. Ясно, что в таком случае «внеположная» сознанию реальность является внешней (трансцендентной) лишь по отношению к чувственному восприятию. На уровне же мышления она имманентна нашему индивидуальному сознанию, которое, таким образом оказывается разомкнутым на уровне предметов мышления, «укорененным» в некой надындивидуальной реальности. Эту умопостигаемую реальность мы определяем как «подлинное бытие», «объективную реальность», «подлинный внешний мир».
из Парменида, Платона и...
Предлагаемое нами решение проблемы преодоления солипсизма и «экзистенциального одиночества» посредством постулирования прямого доступа к реальности на уровне мышления, очевидно, есть не что иное, как возврат к платоновской метафоре «пещеры» - как к глобальной парадигме, объясняющей отношение чувственного и интеллектуального познания к объективной реальности.
как говорил Платон
хм
Вне акта наблюдения мы имеем квантовый объект, описываемый волновой функцией, которая задает нам лишь вероятности наблюдения того или иного исхода измерительного эксперимента с данным объектом. Таким образом «вещи» здесь превращаются в «наборы потенцией», они обладают лишь возможностным, а не действительным существованием.
А вот оно что - волновая природа - это оказывается волновая функция
На пути реализации идеи возможности прямого доступа «к самим вещам» на уровне мышления у нас сразу же возникают два существенных препятствия. Первое препятствие – это существование ошибочных идей, в частности, ошибочных научных теорий.
это точно
Чувственный мир, открытый нашему восприятию, в соответствие с метафорой «пещеры» Платона, следует понимать как некую согласованную для разных субъектов «проекцию» в их индивидуальные сознания (чувственные приватные «мирки») одного из этих «умопостигаемый миров», непосредственно доступных для нашего мышления. Критерием истины, а, следовательно, и критерием непосредственной бытийной данности в мышлении, очевидно, является закон непротиворечивости.
микс Платона и Аристотеля
вероятность квантовой механики как трансцендентное Платона
Феноменология сознания. Смысл как сверхчувственная бытийная компонента сознания
Феномен - это семиотический знак. Феноменоскопия - семиотика. Смысл - интерпретация человеком формы посетившей его идеи (что это? частно-максима, факт или императив-общее-всеобщее?)
Подводя итог обсуждения элиминирующих теорий, мы приходим к заключению, что эта позиция, во-первых, контринтуитивна, во-вторых, основана на предвзятых представлениях об отношении сознания к внешнему миру, в-третьих, она не может быть реализована последовательно. Отсюда можно заключить, что серьезных оснований для сомнений в существовании феноменального сознания, как сферы субъективных данностей, не существует
однако
Как же тогда Абсолют, как целое, может проявлять себя в физическом мире?
и как?
Поскольку физический мир — это и есть система ограничений, которые Абсолютное бытие накладывает само на себя, то проявлять себя в этом мире Абсолют может лишь одним единственным способом: изменяя саму эту систему ограничений, т. е., иными словами, изменяя те самые «правила игры», которые он сам же устанавливает (или, по крайней мере, создавая видимость таких изменений).
деструкция Хайдеггера, 1923 год, начало постмодернизма
Следовательно, это действие Абсолюта в мире можно характеризовать как универсальное космическое творчество, которое проявляет себя на самых разных уровнях: от уровня Вселенной в целом, до уровня сознания отдельной человеческой личности. Одна и та же космическая сила творит миры, определяет физические законы в этих мирах, создает жизнь, управляет эволюцией живого, создавая новые виды, участвует, возможно, в процессе онтогенеза, порождает человека, человеческий мозг и, наконец, конкретное индивидуальное сознание. Именно эта же сила, как нам представляется, ответственна и за индивидуальное человеческое творчество и, следовательно, именно она, эта творческая сила, порождает явления культуры. Действие Абсолюта в мире ответственно за все те акты творчества, которые невозможно объяснить с чисто натуралистической точки зрения, т. е. как следствие действия известных нам законов физики, химии и т. д. Непосредственно во мне это «абсолютное» начало должно проявляться как некая «надприродная», «сверхфизическая» сила, способная изменять само устройство моего мозга (по крайней мере, в небольших пределах) или изменять его функциональную организацию (внося прямой вклад в осуществление психических функций). Здесь имеются в виду только те изменения структуры и функциональной организации, которые невозможно истолковать натуралистически, т. е. исходя из самой конструкции мозга или даже исходя из известных нам законов физики.
и что же это такое? псилоцибин?
Внешне это должно выглядеть как действие в моем мозге некой сторонней «силы», которая совместно с веществом мозга участвует в осуществлении психических функций.
похоже, что да, теория симбиоза обезьян, пожиравших навоз КРС и растущих на нём псилоцибиновых грибов - Теренс МакКена, 1970, пересказ - Автостопом по галактике Дугласа Адамса, где грибы заменены на белых мышей
Как мы показали выше, все эти «сверхфизические» аспекты сознания можно связать с процессами редукции волновой функции, которая трактуется 85 нами как результат селективного восприятия сознанием (обладающим как целое всеми этими свойствами) многоальтернативной квантовой реальности.
класс!
но кватовая механика то здесь при чём?
конец,
а жаль, только начал проявлять интерес
как у Штирлица - запоминается последняя фраза
контексты терминов свои, что сразу не понятно, пока раберешься - текст закончился