Абсолютистски-объективистская общественная проблема (6)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Социальная философия

АБСОЛЮТИСТСКИ-ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА (6)

(Аритеросизм-Неоглобализм, 2003 г.)

 

1

1. Абсолютистски-объективистская глобальная идеология, в свою очередь, тре­бует от каждого человека прежде всего хотеть и ви­деть, формировать и устраивать всё (т.е. все вещи действительно существующего мира или всё действи­тельно существующее для всех людей) только общим (для всех), всеобщим, общественным.

2. Это исходная абсолютистски-объективистской гло­бально-идеологи­ческая установка, на­правляю­щая активность каждого чело­века к концепту­альному обоснованию и ведению деятельно­сти исключи­тельно в рамках этой идеологии.

3. Человек, при­няв ис­ходное глобально-идеологическое требование к его активности, далее непроизвольно исполняет последующие глобально-идео­логи­ческие требования к концептуальному об­о­снова­нию и ведению его деятельности и всегда получает глобально-иде­ологи­чески предустановленную действительность.

4. Для реализации главной и исходной активной потребности абсолютистски-объективистская глобальная идеология содержит и требует исполнить основные последовательные кон­цеп­туальные установки (принципы) по формированию и распространению действительности и получить установленную действительность.

5. Этих концептуальных установок и соответствующих им требований четыре (4).

6. 1) Первая установка - общность (всеобщность, общественность) всей действительности для всех. Первое требование - установить общность (всеобщность, общественность) всей действительности для всех.

2) Вторая установка - структурность общности (всеобщности, общественности) всей действительности, состоящей из всех людей. Второе требование - установить структурность общности (всеобщности, общественности) всей действительности, состоящей из всех людей.

3) Третья установка - ограниченность общности действительности для всех, а также про­ти­во­положность и противоречивость содержащихся в ней частей. Третье требование - установить ограниченность общности действительности для всех, а также про­ти­во­положность и противоречивость содержащихся в ней частей.

4) Четвертая установка - про­грессивное развитие общности действительности для всех, переход одной общности действительности в другую или её изменение путем преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей и противоре­чий. Четвертое требование - установить про­грессивное развитие общности действительности для всех, переход одной общности действительности в другую или её изменение путем преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей и противоре­чий.

 

2

1. Согласно первой концептуальной установке и требованию активности, соответствующим абсолютистски-объективистской глобальной идеологии, от человека требуется установить общность (всеобщ­ность, общественность) всей действительности (для всех). Её исполнение даёт следующую действительность.

2. Поскольку это первая установка, и нет еще ничего, что могло бы быть наряду с общностью или до неё, то общность идеологиче­ски устанавливается одной, единой и единственной действитель­ностью для всех людей. Эта общность исключает как другую общность, так и вообще что-либо другое в действительности кроме неё. Она также исключает какую-либо зависимость от чего-либо, ведь в действительности ничего кроме неё нет.

3. Так об­щность приобретает характер реальной действительности, абсолютности (исключительности, неизменности) и объективности (независимости) для всех. Общность становится абсолютностью и объективностью, абсолютной и объективной действительностью для всех.

4. Итак, первая идеологиче­ская установка даёт общность действительности для всех, её реальность, единственность, абсолют­ность и объективность.

5. Это означает, что человек, находясь в рамках абсолютистски-объективистской глобальной идеоло­гии и формируя какую-либо действительность, в начале всегда устанавливает общность действительности для всех и реальность, един­ственность, абсолют­ность, объ­ектив­ность общности.

6. И это всегда будет действительностью первой (начальной) глобально-иде­о­ло­гиче­ской ус­та­нов­ки, соответствующей абсолютистски-объективистской гло­бальной идеологии.

 

3

1. Согласно второй концептуальной установке и требованию активности, соответствующим "традиционной" глобальной идеологии, от человека требуется ус­та­новить структурность общно­сти (всеобщности, общественности) всей действительности, состоящей из всех людей. Её исполнение приво­дит к сле­дую­щему.

2. Во второй концептуальной установке содержится действительность первой установки. По действительности первой установки, устанавливаемая далее общность действительности уже реальна, единственна, абсолют­на и объективна для всех.

3. В соответствии со второй установкой, устанавливается состав, внутренняя структура этой данной общности действительно­сти. Её "внешнего" состава, струк­туры нет, поскольку общность объемлет всю действительность и всех людей без остатка. Всё "иное" для общности действительности содержится внутри неё.

4. Структурность означает наличие структурных элементов - частей, уровней, связей между ними, их соподчине­ния (иерархии). В высшей части идеологической структуры (на первом вы­шестоящем уровне общей иерархии) эта общность дей­ст­ви­тель­ности идеологически становится одной, еди­ной, единственной, реальной, абсолютной и объек­тивной для всех людей, которых она включает. Она, будучи выс­шей (структурно вышестоящей), объемлет всё низшее (структурно нижестоящее). Низшее - это то, что общность действительности как высшее вклю­чает в себя.

5. Одна, единая, единственная, реальная, абсолютная и объективная общность действительности включает и содержит всех людей. Нет ничего в действительности для всех, что не входило бы в состав этой общности, не было бы её частью. Нет такой общности действительности, которая не со­сто­я­ла бы из частей.

6. Всё низшее, в отличие от одной, единой и единственной для всех общности действительности, не однородно, различно. Высшая общность действительности безразлична к низшим частям, которые она объемлет, не содержится в них, не зависит от них, располагается вне их, первична по отношению к ним.

 

4

1. Общность действительности не находится в частях, которые она содержит. Она выражается, проявляется через них. Общность действительности представляет собой как бы единство многообразного (многообразных частей этой общности).

2. Об­щность действительности не находится в её многообразных частях. Общность действительности как бы над этим мно­го­об­разием, над частями. Но поскольку общность действительности - это "всего лишь" структура, включающая части, то её как бы и нет без частей. Общность действительности "нахо­дится" в её многообразных частях особым об­разом, при этом не совпадающим с этими многообразными частями. Эта особенность как раз и есть структура многообразных частей в их общности действительности.

3. В этой струк­туре общность действительности находится вне многообразного, над ним. Она не составляет отдельной, дополнительной сущности (части) наряду с многообразными её частями. Общность действительности струк­турно абстрактна, а многообразные ее части - структурно конкретны. Общность действительности - это как бы свойство, отношение, взаимосвязи многообразных её частей, а не ещё одна конкретная часть. Поэтому общность действительности выражается и проявляется только через части, которые она содержит. Без частей общность действительности - "пу­с­той звук", она без них невыразима.

4. Так общность действительности, будучи по результатам первой концептуальной установки реальной, единственной, абсолют­ной и объективной для всех, сохраняет и исполняет свой первоначальный ха­рак­тер и здесь, по результатам второй концептуальной установки, когда становится структурированной, состоящей из частей и через них реализующейся.

5. Итак, вторая идеологическая ус­тановка по завершении дает структурированную общность дей­стви­тельности для всех, состоящую из частей, выражающу­юся и реализую­щуюся через них, находящуюся вне их, не совпадающую с ними.

6. Это также означает, что человек, находясь в рамках абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и устанавливая какую-нибудь общность действительности, всегда далее устанавливает её для всех как структуру, состоящую из частей, выраженную и реали­зуемую через эти части, но не совпадающую с ними. И это всегда будет действительностью второй (следующей) глобально-идеологической установки, со­ответствующей абсолютистски-объективистской глобальной идео­логии.

 

5

1. Согласно третьей концептуальной уста­новке и требованию активности, соответствующим абсолютистски-объективистской глобальной идеологии, от человека требуется установить ограниченность общности действительности для всех, а также про­ти­во­по­ложность и противоречивость содержащихся в ней частей. Её исполнение приво­дит к следующему.

2. В третьей кон­цептуальной установке содержится действительность первой и второй установок. По действительности пер­вой и второй установок, устанавливаемая в дальнейшем общность действительности для всех уже, во-пер­вых, реальная, единственная, абсолютная и объ­ек­тивная, во-вторых, структурированная, состоящая из частей, выражающаяся и реализующаяся через них, на­ходящаяся вне их, не совпадающая с ними.

3. Третьей установкой устанавливается количество и характер частей общности действительности, из которых она состоит. По количеству этих частей две, а по характеру они противоположны и противоречивы.

4. Идео­логическое требование ограничен­ности общности действительности ведёт к определению и установлению способов положения её границ и пределов. Граница (предел) общности действительности - это критерий, который выявляет принципиальную разницу между общностью действительности до и после её границы (предела). До своей границы общность действительности есть, существует, а после - её уже нет, она не существует.

5. Граница общности действительности - линия её напряженности. Эта линия прохо­дит по месту противостояния существования и несуще­ствования общности действительности. Противостояние этих "противо­положно­стей" со­здаёт напряженность границы общности действительно­сти. Та "противоположность", которая вытесняется другой "противоположностью", составляет напряжённую границу общ­ности действительности.

6. Граница содержит отрицание сущест­вова­ния общности действительности. Поэтому эта граница как бы и не относится к общности действительности. Она ей противостоит, противится её существованию. Но и без границы суще­ствование об­щности действительности невозможно, поскольку без неё это существование не может быть определено. Поэтому в состав общности действительности включается как её "существен­ная" часть, так и её "несущественная", противополож­ная, отрицающая, противостоящая, противоречащая часть.

 

6

1. Эта противоположная часть входит в состав общности действительности как "её иное", чуждый, враждебный ей элемент. Противоположный, противоречащий элемент идеологиче­ски проти­вится существованию общности действительности, борется с её суще­ствова­нием. Но он - необходимая, обязательная, не­отъ­емлемая часть общности действительности. Без этого противопо­ложного эле­мента общность действительности не могла бы иметь гра­ницы, предела, ос­тавалась бы всегда безграничной и беспредельной.

2. Общность действительности - есть единство её противополож­ных частей. Принципи­альная разница частей, составляющих об­щность действительности, в том, что одна часть, внутренняя, представляет её внут­реннее, "невидимое" содержание, смысл, как бы сущность, суть, а другая, внешняя, - внешнюю, "видимую" предельную фор­му выражения, проявления содержания (смы­с­ла) этой общности действительности, как бы явление её сущности, её границу.

3. Таким образом, принципи­ально различных частей общности действительности по количеству две - внутренняя и внешняя. Прин­ци­пи­альное же различие между внутренней и внеш­ней частями общности действительности по характеру противоположно и противоречиво.

4. Противоположность и противоречивость ча­стей общности действительности функциональна. Эта функция - определять границу содержания общности действительности через создание напря­женности вну­три неё как критерия опреде­лённости, ограниченности. Определенность этой границы как раз и характеризуется напряжённостью. По­этому противоположные и противоречивые части обяза­тельно входят в состав общности действительности. Они пред­ставляют её существенные составляющие. Поэтому общность действительности со­стоит именно из про­тивополож­ных и противоречивых частей.

5. Так общность действительности, будучи по ре­зультатам пер­вой и второй концептуальных установок для всех реальной, единст­венной, абсолютной и объективной, а также структурирован­ной, состоящей из частей и через них реализую­щейся, сохраняет и исполняет свой предыдущий характер и здесь, по результатам третьей концептуальной установки, когда реализуется исключительно через противоположные части, из которых она состоит, и их противоречие. Иначе говоря, общность действительности реали­зуется через внутреннее противоречие её противоположных частей.

6. Итак, третья идеологическая установка по завершении даёт определённую ог­ра­ни­ченную общность действительности, состоящую из противоположных и противоречивых частей и через них реализующуюся. Это так­же означает, что че­ловек, находясь в рамках абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и устанавливая определённую и ограниченную общность действительности, все­гда устанавливает её для всех как структуру, состоящую из двух противоположных и противоречивых частей - внутренней, содержательной, смы­сло­вой, и внешней, формальной, ограниченной. И это всегда будет дей­ствительностью третьей (последующей) глобально-иде­о­ло­ги­че­ско­й ус­тановки, соответствую­щей абсолютистски-объективистской гло­бальной иде­ологии.

 

7

1. Согласно четвертой концептуальной установке и требованию активности, соответствующим "традиционной" глобальной идеологии, от человека требуется установить прогрессивное развитие общности действительности для всех, переход одной общности действительности в другую или её изменение путем преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей и противоре­чий. Её исполнение при­во­дит к сле­дующему.

2. В четвертой концептуальной установке содержится действительность первой, второй и третьей установок. По действительности этих трех (3) установок, устанавливаемая в завершение общность действительности для всех - реальная, единственная, абсолютная и объек­тив­ная, структурированная, состоящая из частей, выражающаяся и реа­ли­зующаяся через них, на­ходящаяся вне их, не совпадающая с ними, определённая ог­ра­ни­ченная, состоящая из двух противоположных и противоречивых частей и через них реализованная.

3. Четвертой установкой устанавливается развитие общности действительно­сти, пе­реход одной общности действительности в дру­гую или её изменение и ме­ханизм этого развития, перехода, изменения. Идеоло­ги­ческое требование развития, изменения ве­дёт к ус­тановлению характера, способов и приёмов этого раз­вития и изменения.

4. Развитие и изменение общности действительности по характеру прогрессивное. Способы и приемы прогрес­сивного раз­вития, изменения состоят в приобретении общностью действительности дополнительных частей без изменения ха­рактера её самой, разрешении противоре­чия и преодолении противоположности её частей.

5. Прогрессивное развитие, изменение означает усложнение, расширение общности действительности. Развитие, измене­ние общности действительности про­исходит за счёт её частей. Общность действительности выражается и реализуется благодаря включению в неё, объединению в одно целое множества разрознен­ных частей. Система частей - есть общность действитель­ности. Слож­ность системы частей определяет слож­ность общности действительности. Изменение сложности системы частей в сторону её увеличения производит усложнение общности действительности. Это усложнение системы частей общности дей­ствительно­сти происходит за счёт пополнения её новыми частями.

6. Однако на пути прогрессивного раз­вития, изменения общности действительности лежит противоположность, противоречие как предел, граница, ограничение этой общности. Разрешение противоре­чия, преодоление про­ти­во­по­лож­ности означает прогрес­сив­ное развитие, изменение об­щ­ности действительности, её усложне­ние. Новые, более широкие пределы, границы опреде­ляют новый, более сложный, прогрессивный уровень развития общности действительности. Разрешение противоречия, асси­ми­ля­ция противоположности и переход к новому, более сложному противоречию и противоположности - путь прогрессивного развития общности действительности.

 

8

1. Механизм про­грессивного развития (перехода, изменения) общности действительности следующий. Он состоит из семи (7) этапов.

1) Первый этап: одна часть общности действительности, внутренняя, смысловая, составляющая её су­щность, содержание, ассимилирует другую её часть, про­тивоположную, внешнюю, формаль­ную, составляющую ее явление, границу.

2) Второй этап: явление (граница) об­щности действительности, ассимилирован­ное её сущностью (смыслом), исчезает, перестает быть, существовать.

3) Третий этап: сущность (смысл) общности действительности, ассимилировавшая её явление (гра­ницу), исчезает вслед за ассимилированным и исчезнувшим яв­лением (границей).

4) Четвертый этап: общности действительности, включающая сущность (смысл) и явление (границу), ис­чеза­ет вслед за ними.

5) Пятый этап: возникает но­вое, более сложное явление (граница) новой (другой) общности действительности.

6) Шестой этап: возникает соответствую­щая новому явлению (границе) новой (другой) общности действительности её новая, более сложная сущность (смысл), ус­ложнённая за счёт преодоления пре­дела (границы) сущ­ности (смысла) предшествующей общности действительности.

7) Седь­мой этап: возникает новая, более сложная общность действительности вместе с новыми, более сложными её частями - сущно­стью (смыслом, содержанием) и явлением (границей, формой).

2. В ре­зультате исполнения этих этапов сущность (смысл, содержание) общности действительности, преодолевшая своё явление (границу, пре­дел, форму), усложняется. Она становится другой, более сложной сущностью (смыслом, содержанием) общности действительности.

3. Сущ­ность (смысл, содержание) общности действительности усложняется путём приобретения новых сущностных (смысловых, содержательных) частей за счёт преодо­ления своих явлений (границ, пределов, форм) и приобрете­ния других, более сложных явлений. Вместе с усложнением про­ти­во­по­лож­ных и противоречивых частей общности действительности (сущ­ности и явления, содержания и формы) усложняется и сама общность действительности.

4. Такое усложнение, изменение - есть прогрессивное развитие общности действительности, её переход в другое, более сложное состояние или в другую общность действительности. Объек­тивная, состоящая из частей, противоречивая об­щность действительности вместе с её сущностью (смыс­лом, содержанием) и явлением (границей, пределом, формой) вы­ступает как "носитель" про­грессив­ного развития.

5. Итак, четвертая идеологическая установка по завершении да­ет преодоление (изменение) пределов, границ, противопо­ложно­стей и противоречий общности действительности для всех, её изменение, развитие, переход в другое, более сложное состояние или в другую, более сложную общность действительности.

6. Это также означает, что человек, находясь в рамках абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и устанавливая прогрессивное развитие общности действительности, всегда устанавливает её для всех как переход одной общности действительности в другую или изменение общности действительности путём преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей, противоречий, как переход её в другое, более сложное состояние или в другую, более сложную общность действительности. И это всегда будет действительностью четвертой (завершающей) глобально-идеоло­ги­че­ского установки, соответствующей абсолютистски-объективистской гло­бальной идеологии.

--

© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==