АБСОЛЮТИСТСКИ-ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА (6)
(Аритеросизм-Неоглобализм, 2003 г.)
1
1. Абсолютистски-объективистская глобальная идеология, в свою очередь, требует от каждого человека прежде всего хотеть и видеть, формировать и устраивать всё (т.е. все вещи действительно существующего мира или всё действительно существующее для всех людей) только общим (для всех), всеобщим, общественным.
2. Это исходная абсолютистски-объективистской глобально-идеологическая установка, направляющая активность каждого человека к концептуальному обоснованию и ведению деятельности исключительно в рамках этой идеологии.
3. Человек, приняв исходное глобально-идеологическое требование к его активности, далее непроизвольно исполняет последующие глобально-идеологические требования к концептуальному обоснованию и ведению его деятельности и всегда получает глобально-идеологически предустановленную действительность.
4. Для реализации главной и исходной активной потребности абсолютистски-объективистская глобальная идеология содержит и требует исполнить основные последовательные концептуальные установки (принципы) по формированию и распространению действительности и получить установленную действительность.
5. Этих концептуальных установок и соответствующих им требований четыре (4).
6. 1) Первая установка - общность (всеобщность, общественность) всей действительности для всех. Первое требование - установить общность (всеобщность, общественность) всей действительности для всех.
2) Вторая установка - структурность общности (всеобщности, общественности) всей действительности, состоящей из всех людей. Второе требование - установить структурность общности (всеобщности, общественности) всей действительности, состоящей из всех людей.
3) Третья установка - ограниченность общности действительности для всех, а также противоположность и противоречивость содержащихся в ней частей. Третье требование - установить ограниченность общности действительности для всех, а также противоположность и противоречивость содержащихся в ней частей.
4) Четвертая установка - прогрессивное развитие общности действительности для всех, переход одной общности действительности в другую или её изменение путем преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей и противоречий. Четвертое требование - установить прогрессивное развитие общности действительности для всех, переход одной общности действительности в другую или её изменение путем преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей и противоречий.
2
1. Согласно первой концептуальной установке и требованию активности, соответствующим абсолютистски-объективистской глобальной идеологии, от человека требуется установить общность (всеобщность, общественность) всей действительности (для всех). Её исполнение даёт следующую действительность.
2. Поскольку это первая установка, и нет еще ничего, что могло бы быть наряду с общностью или до неё, то общность идеологически устанавливается одной, единой и единственной действительностью для всех людей. Эта общность исключает как другую общность, так и вообще что-либо другое в действительности кроме неё. Она также исключает какую-либо зависимость от чего-либо, ведь в действительности ничего кроме неё нет.
3. Так общность приобретает характер реальной действительности, абсолютности (исключительности, неизменности) и объективности (независимости) для всех. Общность становится абсолютностью и объективностью, абсолютной и объективной действительностью для всех.
4. Итак, первая идеологическая установка даёт общность действительности для всех, её реальность, единственность, абсолютность и объективность.
5. Это означает, что человек, находясь в рамках абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и формируя какую-либо действительность, в начале всегда устанавливает общность действительности для всех и реальность, единственность, абсолютность, объективность общности.
6. И это всегда будет действительностью первой (начальной) глобально-идеологической установки, соответствующей абсолютистски-объективистской глобальной идеологии.
3
1. Согласно второй концептуальной установке и требованию активности, соответствующим "традиционной" глобальной идеологии, от человека требуется установить структурность общности (всеобщности, общественности) всей действительности, состоящей из всех людей. Её исполнение приводит к следующему.
2. Во второй концептуальной установке содержится действительность первой установки. По действительности первой установки, устанавливаемая далее общность действительности уже реальна, единственна, абсолютна и объективна для всех.
3. В соответствии со второй установкой, устанавливается состав, внутренняя структура этой данной общности действительности. Её "внешнего" состава, структуры нет, поскольку общность объемлет всю действительность и всех людей без остатка. Всё "иное" для общности действительности содержится внутри неё.
4. Структурность означает наличие структурных элементов - частей, уровней, связей между ними, их соподчинения (иерархии). В высшей части идеологической структуры (на первом вышестоящем уровне общей иерархии) эта общность действительности идеологически становится одной, единой, единственной, реальной, абсолютной и объективной для всех людей, которых она включает. Она, будучи высшей (структурно вышестоящей), объемлет всё низшее (структурно нижестоящее). Низшее - это то, что общность действительности как высшее включает в себя.
5. Одна, единая, единственная, реальная, абсолютная и объективная общность действительности включает и содержит всех людей. Нет ничего в действительности для всех, что не входило бы в состав этой общности, не было бы её частью. Нет такой общности действительности, которая не состояла бы из частей.
6. Всё низшее, в отличие от одной, единой и единственной для всех общности действительности, не однородно, различно. Высшая общность действительности безразлична к низшим частям, которые она объемлет, не содержится в них, не зависит от них, располагается вне их, первична по отношению к ним.
4
1. Общность действительности не находится в частях, которые она содержит. Она выражается, проявляется через них. Общность действительности представляет собой как бы единство многообразного (многообразных частей этой общности).
2. Общность действительности не находится в её многообразных частях. Общность действительности как бы над этим многообразием, над частями. Но поскольку общность действительности - это "всего лишь" структура, включающая части, то её как бы и нет без частей. Общность действительности "находится" в её многообразных частях особым образом, при этом не совпадающим с этими многообразными частями. Эта особенность как раз и есть структура многообразных частей в их общности действительности.
3. В этой структуре общность действительности находится вне многообразного, над ним. Она не составляет отдельной, дополнительной сущности (части) наряду с многообразными её частями. Общность действительности структурно абстрактна, а многообразные ее части - структурно конкретны. Общность действительности - это как бы свойство, отношение, взаимосвязи многообразных её частей, а не ещё одна конкретная часть. Поэтому общность действительности выражается и проявляется только через части, которые она содержит. Без частей общность действительности - "пустой звук", она без них невыразима.
4. Так общность действительности, будучи по результатам первой концептуальной установки реальной, единственной, абсолютной и объективной для всех, сохраняет и исполняет свой первоначальный характер и здесь, по результатам второй концептуальной установки, когда становится структурированной, состоящей из частей и через них реализующейся.
5. Итак, вторая идеологическая установка по завершении дает структурированную общность действительности для всех, состоящую из частей, выражающуюся и реализующуюся через них, находящуюся вне их, не совпадающую с ними.
6. Это также означает, что человек, находясь в рамках абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и устанавливая какую-нибудь общность действительности, всегда далее устанавливает её для всех как структуру, состоящую из частей, выраженную и реализуемую через эти части, но не совпадающую с ними. И это всегда будет действительностью второй (следующей) глобально-идеологической установки, соответствующей абсолютистски-объективистской глобальной идеологии.
5
1. Согласно третьей концептуальной установке и требованию активности, соответствующим абсолютистски-объективистской глобальной идеологии, от человека требуется установить ограниченность общности действительности для всех, а также противоположность и противоречивость содержащихся в ней частей. Её исполнение приводит к следующему.
2. В третьей концептуальной установке содержится действительность первой и второй установок. По действительности первой и второй установок, устанавливаемая в дальнейшем общность действительности для всех уже, во-первых, реальная, единственная, абсолютная и объективная, во-вторых, структурированная, состоящая из частей, выражающаяся и реализующаяся через них, находящаяся вне их, не совпадающая с ними.
3. Третьей установкой устанавливается количество и характер частей общности действительности, из которых она состоит. По количеству этих частей две, а по характеру они противоположны и противоречивы.
4. Идеологическое требование ограниченности общности действительности ведёт к определению и установлению способов положения её границ и пределов. Граница (предел) общности действительности - это критерий, который выявляет принципиальную разницу между общностью действительности до и после её границы (предела). До своей границы общность действительности есть, существует, а после - её уже нет, она не существует.
5. Граница общности действительности - линия её напряженности. Эта линия проходит по месту противостояния существования и несуществования общности действительности. Противостояние этих "противоположностей" создаёт напряженность границы общности действительности. Та "противоположность", которая вытесняется другой "противоположностью", составляет напряжённую границу общности действительности.
6. Граница содержит отрицание существования общности действительности. Поэтому эта граница как бы и не относится к общности действительности. Она ей противостоит, противится её существованию. Но и без границы существование общности действительности невозможно, поскольку без неё это существование не может быть определено. Поэтому в состав общности действительности включается как её "существенная" часть, так и её "несущественная", противоположная, отрицающая, противостоящая, противоречащая часть.
6
1. Эта противоположная часть входит в состав общности действительности как "её иное", чуждый, враждебный ей элемент. Противоположный, противоречащий элемент идеологически противится существованию общности действительности, борется с её существованием. Но он - необходимая, обязательная, неотъемлемая часть общности действительности. Без этого противоположного элемента общность действительности не могла бы иметь границы, предела, оставалась бы всегда безграничной и беспредельной.
2. Общность действительности - есть единство её противоположных частей. Принципиальная разница частей, составляющих общность действительности, в том, что одна часть, внутренняя, представляет её внутреннее, "невидимое" содержание, смысл, как бы сущность, суть, а другая, внешняя, - внешнюю, "видимую" предельную форму выражения, проявления содержания (смысла) этой общности действительности, как бы явление её сущности, её границу.
3. Таким образом, принципиально различных частей общности действительности по количеству две - внутренняя и внешняя. Принципиальное же различие между внутренней и внешней частями общности действительности по характеру противоположно и противоречиво.
4. Противоположность и противоречивость частей общности действительности функциональна. Эта функция - определять границу содержания общности действительности через создание напряженности внутри неё как критерия определённости, ограниченности. Определенность этой границы как раз и характеризуется напряжённостью. Поэтому противоположные и противоречивые части обязательно входят в состав общности действительности. Они представляют её существенные составляющие. Поэтому общность действительности состоит именно из противоположных и противоречивых частей.
5. Так общность действительности, будучи по результатам первой и второй концептуальных установок для всех реальной, единственной, абсолютной и объективной, а также структурированной, состоящей из частей и через них реализующейся, сохраняет и исполняет свой предыдущий характер и здесь, по результатам третьей концептуальной установки, когда реализуется исключительно через противоположные части, из которых она состоит, и их противоречие. Иначе говоря, общность действительности реализуется через внутреннее противоречие её противоположных частей.
6. Итак, третья идеологическая установка по завершении даёт определённую ограниченную общность действительности, состоящую из противоположных и противоречивых частей и через них реализующуюся. Это также означает, что человек, находясь в рамках абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и устанавливая определённую и ограниченную общность действительности, всегда устанавливает её для всех как структуру, состоящую из двух противоположных и противоречивых частей - внутренней, содержательной, смысловой, и внешней, формальной, ограниченной. И это всегда будет действительностью третьей (последующей) глобально-идеологической установки, соответствующей абсолютистски-объективистской глобальной идеологии.
7
1. Согласно четвертой концептуальной установке и требованию активности, соответствующим "традиционной" глобальной идеологии, от человека требуется установить прогрессивное развитие общности действительности для всех, переход одной общности действительности в другую или её изменение путем преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей и противоречий. Её исполнение приводит к следующему.
2. В четвертой концептуальной установке содержится действительность первой, второй и третьей установок. По действительности этих трех (3) установок, устанавливаемая в завершение общность действительности для всех - реальная, единственная, абсолютная и объективная, структурированная, состоящая из частей, выражающаяся и реализующаяся через них, находящаяся вне их, не совпадающая с ними, определённая ограниченная, состоящая из двух противоположных и противоречивых частей и через них реализованная.
3. Четвертой установкой устанавливается развитие общности действительности, переход одной общности действительности в другую или её изменение и механизм этого развития, перехода, изменения. Идеологическое требование развития, изменения ведёт к установлению характера, способов и приёмов этого развития и изменения.
4. Развитие и изменение общности действительности по характеру прогрессивное. Способы и приемы прогрессивного развития, изменения состоят в приобретении общностью действительности дополнительных частей без изменения характера её самой, разрешении противоречия и преодолении противоположности её частей.
5. Прогрессивное развитие, изменение означает усложнение, расширение общности действительности. Развитие, изменение общности действительности происходит за счёт её частей. Общность действительности выражается и реализуется благодаря включению в неё, объединению в одно целое множества разрозненных частей. Система частей - есть общность действительности. Сложность системы частей определяет сложность общности действительности. Изменение сложности системы частей в сторону её увеличения производит усложнение общности действительности. Это усложнение системы частей общности действительности происходит за счёт пополнения её новыми частями.
6. Однако на пути прогрессивного развития, изменения общности действительности лежит противоположность, противоречие как предел, граница, ограничение этой общности. Разрешение противоречия, преодоление противоположности означает прогрессивное развитие, изменение общности действительности, её усложнение. Новые, более широкие пределы, границы определяют новый, более сложный, прогрессивный уровень развития общности действительности. Разрешение противоречия, ассимиляция противоположности и переход к новому, более сложному противоречию и противоположности - путь прогрессивного развития общности действительности.
8
1. Механизм прогрессивного развития (перехода, изменения) общности действительности следующий. Он состоит из семи (7) этапов.
1) Первый этап: одна часть общности действительности, внутренняя, смысловая, составляющая её сущность, содержание, ассимилирует другую её часть, противоположную, внешнюю, формальную, составляющую ее явление, границу.
2) Второй этап: явление (граница) общности действительности, ассимилированное её сущностью (смыслом), исчезает, перестает быть, существовать.
3) Третий этап: сущность (смысл) общности действительности, ассимилировавшая её явление (границу), исчезает вслед за ассимилированным и исчезнувшим явлением (границей).
4) Четвертый этап: общности действительности, включающая сущность (смысл) и явление (границу), исчезает вслед за ними.
5) Пятый этап: возникает новое, более сложное явление (граница) новой (другой) общности действительности.
6) Шестой этап: возникает соответствующая новому явлению (границе) новой (другой) общности действительности её новая, более сложная сущность (смысл), усложнённая за счёт преодоления предела (границы) сущности (смысла) предшествующей общности действительности.
7) Седьмой этап: возникает новая, более сложная общность действительности вместе с новыми, более сложными её частями - сущностью (смыслом, содержанием) и явлением (границей, формой).
2. В результате исполнения этих этапов сущность (смысл, содержание) общности действительности, преодолевшая своё явление (границу, предел, форму), усложняется. Она становится другой, более сложной сущностью (смыслом, содержанием) общности действительности.
3. Сущность (смысл, содержание) общности действительности усложняется путём приобретения новых сущностных (смысловых, содержательных) частей за счёт преодоления своих явлений (границ, пределов, форм) и приобретения других, более сложных явлений. Вместе с усложнением противоположных и противоречивых частей общности действительности (сущности и явления, содержания и формы) усложняется и сама общность действительности.
4. Такое усложнение, изменение - есть прогрессивное развитие общности действительности, её переход в другое, более сложное состояние или в другую общность действительности. Объективная, состоящая из частей, противоречивая общность действительности вместе с её сущностью (смыслом, содержанием) и явлением (границей, пределом, формой) выступает как "носитель" прогрессивного развития.
5. Итак, четвертая идеологическая установка по завершении дает преодоление (изменение) пределов, границ, противоположностей и противоречий общности действительности для всех, её изменение, развитие, переход в другое, более сложное состояние или в другую, более сложную общность действительности.
6. Это также означает, что человек, находясь в рамках абсолютистски-объективистской глобальной идеологии и устанавливая прогрессивное развитие общности действительности, всегда устанавливает её для всех как переход одной общности действительности в другую или изменение общности действительности путём преодоления (изменения) её пределов, границ, противоположностей, противоречий, как переход её в другое, более сложное состояние или в другую, более сложную общность действительности. И это всегда будет действительностью четвертой (завершающей) глобально-идеологического установки, соответствующей абсолютистски-объективистской глобальной идеологии.
--
© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==