Андреев
17 сек.
ссылка
ответить
все комментарии
Сразу после этой фразы всякое желание читать эту невразумительную муть напрочь отпало.
Трудно спорить с невеждами, которых распирает чувство своей учености :)))
Да и не стоит, наверное. Сказал ведь наш мудрейший философ: "И не оспаривай глупца..."
А кстати, о вкладах русской мысли в мировую философию, надо отметить П.К. Анохина с его идеей обратной связи и функциональной системы:
В 1935 году П. К. Анохиным вводится понятие «санкционирующая афферентация» (с 1952 г. — «обратная афферентация»; позже, в кибернетике, — «обратная связь»).
Тогда же, в предисловии к коллективной монографии «Проблемы центра и периферии в физиологии нервной деятельности», П. К. Анохин даёт первое определение функциональной системы.
«В этот период моей жизни, — писал он позже в автобиографии, — когда я был уже профессором, и родилась концепция, которая на всю жизнь определила мои научно-исследовательские интересы… мне удалось сформулировать теорию функциональной системы, показав, что системный подход является наиболее прогрессивным для решения физиологических проблем».
И еще неплохо бы включить в этот список Павлова и Бехтерева, да и Рубинштейна с Выготским. Просто в то время развить идеи нейрофизиологии до уровня философских систем в России было невозможно.
Андреев
8 часов 41 мин.
ссылка
ответить
все комментарии
Виктор Кирсанов, 11 Ноябрь, 2020 - 13:55, ссылка
Вот и вся философия!
А ваш ответ - ее прекраснейший образец. Вы задали вопрос о специфических категориях русской философии. Получили ответ по существу. Выбрали из него наименее существенную часть. Выплеснули длинную, ни к чему не относящуюся цитату и остались "безумно довольным собою".
Андреев
17 часов 54 мин.
ссылка
ответить
все комментарии
"Мы ленивы и нелюбопытны", как сказал Пушкин, и в добавок не страдаем избыточным патриотизмом и гордыней. Поэтому нам невдомек, как мы богаты и своеобразны. Очень точно это изложено на страничке одного из последних столпов русской религиозной философии Семна Людвиговича Франка. Почитайте, если не лень.
А своими словами я бы суммировал это так. Русская философия теснейшим образом связана с православием. Этим объясняется ее "невписуемость" в западное мышление. Сами основы качественно различны. Поэтому русскую философию аршином западным не измерить.
Итак вкратце ключевые идеи:
1) Соборность. Критика папизма, как диктатуры-цезарепапизма, как человекобожия.
2) Симфония, синергичность власти светской и духовной, усилий человека и божией благодати, позания рационального и интуитивного.
3) Лит-ургия, общее дело, обОживание человека.
4) София, разумная духовная природа, как связующее звено между трансцендентным Богом и физическим миром.
5) Цельномудрие - низведение ума в сердце, достижение истины не через познание, а через причастие (говоря современным языком, через со-бытие личного бытия с Всеобщим Бытием Бога).
6) Всеединство - синтез религии и науки, позитивизма и мистицизма, всех религиозных учений, всех духовных путей, "единство многого", Роза Мира.
7) Экзистенциализм и психоанализ в виде идеи "лишнего человека", "подпольного человека", то что на западе намного позднее проявится как "аутсайдер", "посторонний" (или "потусторонний").
8) Практический социализм и коммунизм. Философский эксперимент ценой в миллионы жизней и длиной в семьдесят лет.
9) Космизм, ноосфера, Богочеловечество.
10) Непостижимое. Антиномический монодуализм.