Человек-душа-тело

Источник цитаты:

Пора от бытия вновь обернуться к субьекту, к личности, к человеку.

Вот интересная схема человека:

Ум - это не рассудок, а ум, как разум, как Ум в смысле понятия Анаксагора, Ум духовный, богоподобный, "ясновидящий", интуитивный, "сверх-сознание".

Дух - это как бы сверхличное сознание, незамутненное индивидуальными желаниями, своего рода вечный наблюдатель, "присутствие", идеальная богоподобная воля, как способность исполнять любое желание.

Субьект - это индивидуальное я, ощущающее себя одушевленным телом, полным желаний и выбирающим, кому дать право движения и первоочередного удовлетворения, это и личностное сознание, и интеллект и рассудок.

Душа - это психика, экран и процессор чувств, идущих как от духа (свеху), так и от тела (снизу). Здесь же находится и воля - индивидуальная, избирающая, субьектная и субьективная.

Тело - это био-физиологический организм с нормальными потребностями - питания, самосохранения и самовоспроизведения. Тело обладает потребностями и желаниями, но не обладает волей самостоятельно их исполнять. Поэтому тело-плоть обращается со своими запросами к душе-субьекту, которые дают зеленый свет, если со-из-волят.

Интересно, что у человека получается, как бы "два" сознания - богоподобное-нейтральное и личностное-действующее, "две" воли - одна как чистая способность исполнять то, что хочется, осуществлять задуманное, но сама не избирающая (как автомобиль, способный ехать, но сам не движущийся), и воля личностная-избирающая и движущая человека.

И в одном субьекте-душе соединены неслиянно две природы: духовная, богоразумная со своими высшими потребностями в познании, общении, любви и самоотдаче, и телесно-плотская, со своими потребностями в индивидуальном самосохранении, питании и размножении.

Субьект и душа - это наше я, наши чувства и наше мышление о себе и о мире. Но в схеме видно, что это верхушка айсберга (хотя и расположенная сбоку, в направлении движения вперед, а не вверх). В ней сходятся векторы духа и плоти, разумной высшей природы и биологической. 

Систематизация и связи
Онтология

Комментарии