Философия и религия
Фундаментальные общечеловеческие концепции, касающиеся самых основ мироздания, развития Вселенной, начала ее и конца, могут быть выражены с одинаковой полнотою через различные и даже, казалось бы, исключающие друг друга системы понятий: материализма - идеализма, атеизма – религии… Разное понятийное оформление, суть - одна.
Все мировоззрения, создаваемые сотни и тысячи лет лучшими из людей, различным образом отражают единый наш мир, общий для всех, и предлагают различные способы нашего бытия, познания и развития сущего.
Задачи философии и религии одинаковы. Они призваны дать людям такое мировоззрение, которое максимально отвечало бы объективному назначению человека и человечества, нашей мировой Миссии. С этим мировоззрением должно быть удобно и эффективно жить. Оно должно давать направление жизням, ориентировать их на уверенное и соразмерное развитие Целого.
Религия - естественная, органичная форма объяснения мира, имеющая глубокие корни еще в природе до человека.
Ее появление тесно связано с возникновением психики и сознания, которые возможны только при наличии веры в то или иное объяснение сущего - всего, чему являемся мы свидетелями и в чем участвуем. Хотя бы простейшее объяснение: мир существует потому, что он существует! Но, чем выше сознание, тем сложнее вера его.
Уровень осознания Бога соответствует уровню развития вида и его положению в мире.
Религия - первая форма объяснения мира. Философия дополняет религию, ставя перед собою задачи не только объяснения, но и целенаправленного развития мира. В истинном понимании их высокого назначения между философией и религией нет различия и нет исторического разрыва.
Каждая нарождающаяся религия или же философия первоначально - гипотеза, предлагающая какое-то новое объяснение мироздания. Одни, немногие, выдвигают гипотезу, и, если та в каком-то смысле оказывается удобной, другие, многие, принимают ее и строят из гипотезы веру. Для всех.
Со временем вера вырождается в догмы и ортодоксию. Тогда возникают гипотезы новые, часть из которых опять становится верой. И так может быть - без конца!..
В последние времена учения о развитии мира, не помещаясь в рамках ортодоксальных религий, пошли по пути атеизма. Но отсутствие веры - самообман. Любое мировоззрение - схема идеального мира, построенная на вере в определенные взаимосвязи, только в какой-то мере подкрепленные опытом.
Утверждение, что «религия - порождение страха», оскорбительно для человечества. Не страх, а необходимость комплексного осознания, объяснения мира породила религию и, одновременно с нею, сознание. Атеистическое объяснение мира - просто другой вариант объяснения окружающего.
Животным и человеку для поддержания жизнедеятельности необходимо ориентироваться в среде. Для выживания и, тем более, преобразования мира сознанию нужны точки опоры, надо иметь достаточно стабильный мир идеальный, отвечающий материальному. И субъект строит его на каркасе из основных, краеугольных понятий – заповедей и аксиом. Этот каркас и есть вера, единая для многих людей. В рамках нее люди создают индивидуальные, динамичные структуры психики и сознания. Чем сложнее окружающий мир и организм индивида, тем обширнее, совершеннее вера. И, чем сложней вера, тем больше может она вместить индивидуальных, динамичных конструкций.
Религия - высшая форма веры. Она объясняет человеку, зачем он живет, работает, рожает детей, подкрепляет его, руководит им. Указывает наше положение в мире, ориентирует «я» во Вселенной, дает версию смысла существования.
К этому призвана и философия; но она расширяет стоящие перед человеком задачи. Мы должны не просто существовать, но познавать и развивать мир! - утверждает она.
Философия пытается объяснить то, во что принято верить.
Философия - синтез науки, религии и поэзии; поэтическая вера в науку; искусство на базе знаний своего времени прозревать будущее.
Философия - творение веры «научными методами».
Мировоззренческие концепции, которые не становятся верой, религией, называются философиями.
Материализм построен на субъективном, отталкивается от данных нам органов ощущений и разума - конкретной ограниченности самого человека и изобретенных им средств познания и развития.
Идеализм пытается расширить эти границы, перешагнуть через рамки доступного опыта, объединить представляющееся нам прерывным в единое, конечное и временное связать с бесконечным и вечным.
Материализм и идеализм - не антагонистические, но взаимно дополняющие друг друга концепции, которые могут быть слиты в одно единое мировоззрение.
Материя - основа всего. В том числе, человека. И в философии надо отталкиваться от базы - материи, а не от следствия - человека.
На протяжении истории, философски осмысливая мир, человечество, по сути, осуществляет познание материей себя самое. Развитие философских концепций, с одной стороны, являет собою приближение к истине (приближение структуры идеального мира к структуре мира материального), это - познание материального мира; а, с другой стороны, нацелено через развитие идеального (создание нового в идеальном) - на развитие материального мира.
Самопознание и саморазвитие материи являют собою два главных направления мировой воли и, в частности, философии активного мирового начала, достигшего наивысшего собственного развития в человеке.
В философии, как в религии, есть пророки, верующие и служители. Человек, создающий или открывающий новое, - пророк; не раздумывая принимающий что-то - верующий; хранящий и разъясняющий веру другим - служитель.
Такое разделение можно распространить на все сферы интеллектуальной, духовной человеческой деятельности.
И через тысячу, миллион или миллиард лет, какую бы форму ни принимал Разум, он, весь или какие-то его части будет верить, что Бог существует. Потому что и тогда останется необъяснимое и непознанное. Только когда необъяснимого не останется, наступит конец всему. Он даст Начало.
Право на развитие идеала
Окончательной религии не бывает.
Даже самые древние картины мироздания не исчезли, но сохранились как памятники человеческой мысли, звенья в цепи перевоплощений развивающейся идеи.
Гипотезы и откровения древних - звенья бесконечного ряда гипотез и откровений, устремленного в будущее. Наши предки так же, как мы, не обладали и не могли обладать истиной абсолютной. Домыслы об утерянном рае - мечты, обращенные в прошлое.
Человечество хранит все свои исторические заблуждения. Но с особенною любовью - те, которые на каком-то этапе развития представлений сыграли позитивную роль.
Только не верящие в себя, отчаявшиеся люди мечты свои устремляют в прошлое, а не будущее.
И философия, и религия призваны созидать идеал - человека, общественного устройства, гармонии мира. Не может быть идеала в статике, он развивается. Потому не может, не должно быть никакой «окончательной» философии или религии.
Первое право каждого человека и всего человечества - право на развитие идеала.
Мудрость – философия любви
Что такое философия? Древние говорили: она - любовь к мудрости.
Но что же есть мудрость? Может быть, философия любви?
А что тогда такое любовь? Разве она - не естественная мудрость природы и не философия лучших, прозревающих истинные цели Всевышнего, продолжающих, начатое когда-то и не должное с нами прерваться, нескончаемое Творение Мира?
Философия, мудрость, любовь - добрые ангелы Разума, через череду смертных людей, постепенно открывающего и строящего себя, Вселенную, Бога…
Конец света. Изобилие одного и того же
«Конец света» наступит, когда будет достигнуто бессмысленное и безрадостное, но, увы, для многих долгожданное «изобилие». Тогда не останется больше желаний - способность желать людьми будет утрачена, прекратятся страдания, никто не будет чувствовать собственной жизни, и исчезнут границы «я». Не будет зла больше в мире по отношению к человеку, потому что человека больше - не будет, ничего больше не будет, только - вечный покой!
Все тела остановят движение по отношенью друг к другу и сольются в одно, без размеров. Остановится движение в атомах. Не будет более изменений - ни химических, ни физических, ни внутриатомных. И все это будет достигнуто безмерной силою единого Разума.
Будет витать Дух среди плоти, ставшей субстанцией. Чей Он, что и зачем? Будет Бог вездесущ, плоть Его - всюду, и везде - Дух Его.
Так все и будет… А может быть, - и не так… Духа - тоже не будет! Везде – одна только субстанция, без структуры, пространства и времени. Не будет ни причины, ни следствия. И будет сие - высшей стадией «всеединства», потому что не останется уже никого и ничего не будет из многого…
Не будет времени, потому что, не будет никаких изменений. Застынет плоть, и Дух остановит движение. И воистину неизменен и абсолютен будет тогда Бог! Никто не сможет сказать – ведь никого больше не будет! - есть в мире плоть или нет ее; есть Дух или же Его нет; и есть ли, на самом-то деле, на свете Бог, где-нибудь в одном месте или - везде и повсюду? Все будет одно и равно себе, ничего не будет другого. И это будет конец всего, что когда-либо было… Ничего не останется, кроме - одного и того же!
Осуществится тогда мечта многих об «изобилии»… Но никто не вспомнит об этой мечте - некому будет вспомнить и не о чем! Ведь такой мечты – никогда не было, не было – ничего!
Даже света нигде не будет, но не будет и тьмы. И, может быть, это будет победа света над тьмою; а может быть, - тьмы над светом. Никто этого уже не узнает…
Не будет злого и доброго, любви или ненависти. Не потому что победит зло и ненависть или, наоборот, добро и любовь, а потому что, победит в мире - глупость, стремящаяся стереть все границы: между светом и тьмою, злом и добром, ненавистью и любовью; между странами и народами, идеями разными; между великим чувством одиночества Избранного и тупым единеньем толпы!..
И свернется небо, как свиток
Пророк сказал: «И свернется небо, как свиток…»
Оно – свернется! открыв дорогу вечным мечам, убивающим все живое. Все, что, ослепленный гордыней своей, без конца переделывал, перекраивал под себя и – вот: окончательно погубил человек. Не переделал он мир, а разрушил… Вместе с собою!
Тонка грань между злом и добром, и она - драгоценна, потому что соединяет Единое. Хуже всех тот, кто стремится эту грань уничтожить. Как можно дальше надо разводить зло и добро, а не пытаться стереть «одну сторону у медали».
Разорвав пополам веревку, увидим опять у каждой из половин два конца, только половинки станут короче. Так же - зло и добро, величину их уменьшают - одновременно.
Потому, бороться со злом надо, выращивая добро и ясно осознавая - не бывает одного без другого. Однако, понимая и то, что избыточная любовь влечет за собой смерти не хуже, чем самая лютая ненависть, оборачиваясь в чудовищную противоположность свою, страшней какой не бывает.
Радикальное уничтожение «зла» – наибольшее зло из возможного. Абсолютно искореняя зло, уничтожаем мы не его, а границы между злом и добром – необходимые перегородки для функционирования Целого как единого организма.
Уничтожив по отношению к какому-либо объекту все зло или же все добро, мы полностью уничтожим и сам этот объект. При этом сотрется и вся память о нем.
Конец света наступит, если вдруг уничтожат все зло, или же все добро - абсолютно. Тогда будет уничтожен наш мир, драгоценный разнообразием.
«Страшный суд» - «конец света» или «вечная жизнь»?
Удивительно, что апокалипсис или «конец света», конец нашего «христианского мира», версия которого описана в Откровении Иоанна, абсолютно логическим образом вытекает из проповеди Христа о любви, жертвенной и бездеятельной, беспредельной любви! Характерно, что именно апокалипсисом оканчивается Новый завет, да и вся Библия. Конец Библии, завершающая идея учения - конец света. Вот к чему, оказывается, мы стремимся!
Добровольная смерть Христа на кресте как бы рекомендует такую же судьбу человечеству, всем людям, всем жизням. Пожертвовать собой, умереть в любви к сущему, живому и неживому, распасться структурно, отойти в развитии как можно дальше назад, слиться в одно аморфное целое, без разграничения на индивиды, без «я», стать сразу всем – «землею и небом». Потом – может быть! - как-нибудь и воскреснем… В ином мире каком-нибудь. Или же - ни в каком. Никто ведь не знает!..
Даже и не хотят знать! Просто – «верят»…
Нет, если все умрут, - никто не воскреснет!
Откровение Иоанна или Апокалипсис - не тайная ли насмешка Апостола над людьми, слепо верующими во всемогущество Бога, который вовне нас, и забывающими о Боге, который внутри каждого человека?..
«Страшный суд» происходит в каждом из нас всякое мгновение жизни. По делам и мыслям своим мы накапливаем в себе награду и наказание, получаем, что заслужили.
Внутри нас самих «конец света» и «вечная жизнь». Умирая, мы выставляем поступки свои на «страшный суд» мира, который окончательно определяет, что же мы заслужили перед Богом, Вселенной. Лишь лучшая, нужная миру часть от нас остается, получая вечную жизнь. Остальное навсегда исчезает…
Сколько необходимого миру мы в себе создали, столько нашего «я» получит «вечную жизнь».
Не бояться страданий
Человек – Сын Божий, открывающий Пути и земли обетованные. Мы созданы, чтобы пробовать и находить; при этом, конечно же, - ошибаться. Потому ошибка - не «грех», а путь к истине. Не ошибается только мертвый. Чем человек активнее ищет свой путь, тем, соответственно, больше находит, но чаще и ошибается.
Ошибки приносят страдания, муки… Получается, человек создан для мук и страданий! Сначала преимущественно - физических, а с развитием мира, во все большей степени - нравственных.
Потому, не надо впадать в отчаяние от нравственных мук. Чем сильней мы страдаем, тем больше нам дано миром и в большей мере мы - люди, значимее для нас глубинные вопросы мироздания и бытия, познания и развития.
Может быть, с углублением и усилением наших страданий по поводу несовершенства себя и всего окружающего мы все больше соответствуем нашему назначению, лучше исполняем заданную нам миром Миссию.
Если бы человека из нашего времени вернули на тысячу лет назад, он еще больше не соответствовал окружающему и еще сильнее страдал. Но страдал бы уже по нашему миру, который казался ему несовершенным недавно.
Это искусственный вариант опережения внутренним идеальным человеческим миром мира внешнего, материального. Но и в обыкновенной реальности сознание человека всегда несколько не совпадает с действительностью, в чем-то опережая ее, а в чем-то, наоборот, отставая. Именно здесь - главная причина страданий! Но, если убрать несоответствие материального и идеального, жизнь и развитие прекратятся.
Если однажды человечество обнаружит себя удовлетворенным во всех отношениях, прекратится познание и развитие мира, человек успокоится в благополучии, превратится в безынициативное и аморфное нечто. Зачем миру такой человек? Разве это уже человек?
Нет, Бог создал людей страдающими. Страдание - наша судьба, неизбежное следствие высокого положения на ступенях лестницы эволюции. И, пока мы будем достойно принимать все страдания, исполняя задачи, соответствующие нашему уровню, не наступит для нас конец света. Не наступит он и для мира…
Нравственное страдание сообщает нам о возможности подвига.
Христос страдал больше всех. Но не только лишь на кресте, может быть, даже меньше всего – на кресте. Страдал Он - в течение всей своей жизни… Именно поэтому, больше всех Он был - Человеком и больше всех - Богом.
Неправильно, думаю, придавать такое значение смерти Его…
Жертва - не в смерти, прекращающей наши страдания, она - в мучительной жизни. Потому что жить - больно!.. Среди несовершенства этого мира, который мы можем улучшить лишь на малую толику, пройти всю жизнь до конца, творя в меру сил своих лучшее, наталкиваясь повсюду почти на равнодушие и непонимание ближних… Которым, если дано страдать меньше, то и меньше дано увидеть, понять. Не только - грязь и несовершенство, но и бессмертную красоту вечного мира!
Пройти свой Путь до конца – подвиг. Живи! Живи, мучаясь!.. По мукам своим обретаем мы счастье. Кто не знает труда и страданий, не испытает радости достижений, полноты бытия. Лишь тот, кто много и глубоко страдал, ощущал в полной мере и счастье.
Те же, кто, не выдержав, уходят из жизни, - слабы. Они не смогли узнать счастье лишь потому, что на пути к нему испугались соразмерной силы страданий.
Будем жить, сколько возможно, и - воздастся нам! Счастьем - за труд и подвиг, муками - за неудачи, ошибки. В этом - вся жизнь наша. Страдая и находя счастье, мы создаем ее сами.
Не бегите страданий! Не стыдитесь их перед собою или другими… Не стыдитесь страдать! Лишь через страдание - путь к счастью истинному.
Страдание более всего личностно. Только через него мы осознаем себя в мире как личности и познаем всеединство.
Принятие страдания снимает его. Если мы принимаем страданье как должное, оно не обременяет нас больше. Тогда удаляется наше «я», и мы становимся как бы надличностным разумом мира. Страдания и даже смерть нашего «я» уже ничего не значат для нас. Имеют смысл - не наши лично страдания, а все страдания и все счастье, что есть на Земле и в нашей Вселенной.
Не избегать страданий, а через собственные страдания возвыситься до страданий целого мира и помогать всем и всему. Вот - Путь человека, который становится одним из любимейших сынов и прекраснейших лиц единого Бога!
Животные – двигаются, чего-то хотят… Следовательно, и они тоже – страдают. Ведь желания и у них не всегда исполняются. Так же, как мы, они страдают и радуются всю свою жизнь…
Каждое «я» получает и отдает миру в меру назначенного ему. Мало кто находит силы в себе перейти очерченную от рождения грань, стать творцом, а не просто переносчиком жизни… Но здесь – высшее счастье и, соразмерное счастью, - страдание!
Исполним назначенное
В жизни человечества так много страданий из-за того, что люди еще не поняли своего назначения в мире. Не исполняя назначенного, мы мучаемся и не понимаем, отчего происходят наши мучения; не видим смысла жизни своей и, потому, не получаем от нее радости. Или получаем много меньше возможного… А именно - ровно столько, насколько используем наши творческие возможности. Мы причиняем зло друг другу и миру вместо того, чтобы свободно творить и радоваться плодам нашего творчества.
Животные страдают меньше, чем мы, потому, что исполняют мировое свое назначение. И они страдали бы еще меньше, если бы не то зло, которое вносят в мир люди, имеющие в отличии от животных сознание, способные выбирать, но неправильно избирающие собственный путь.
Жить - больно! Но надо жить, здесь, на земле. Дети Его, мы созданы Господом для строительства новой Вселенной, материальной и духовной, реальной, очевидной, очам видной Вселенной, а не для ожидания какого-то иного мира «загробного»!
Нам подарена воля, относительная свобода. Пользуясь ей, мы должны приложить усилия, чтобы найти в себе, проявить вложенную в нас миром Идею. Эта идея самым естественным образом оказывается нашей Мечтою. Реализовывая собственную Мечту, мы исполняем мировое свое назначение и, именно в силу этого, обретаем высшее возможное на Земле счастье.
Наша свобода воли состоит в выборе: искать собственную Мечту, исполнять Миссию или же нет; жить полною жизнью или существовать как-нибудь, не зная зачем, до последних дней своих каждый миг бессмысленно ожидая и боясь смерти.
Для ясного осознания Миссии требуется огромная внутренняя работа самопознания, для ее исполнения - огромная работа самореализации. Преждевременная смерть обрывает наши усилия на какой-то части предназначенного пути. Это ограничивает потенциальные возможности мира. Потому, каждый должен стремиться пройти свой путь до естественного конца.
Человек, реализовавший собственную Мечту и, соответственно, исполнивший Миссию, уходит из жизни без страха, отчаяния, сожаления. Он сделал все, что хотел и должен был сделать…
Подлинное бессмертие
Добровольная смерть - пример слабости, а не силы. Подлинная жертва, приносимая людям и богу, целому миру, не в преждевременной смерти - какой угодно, пусть самой мучительной, - но в долгой жизни, полной труда, поиска и страдания, длительного творческого страдания. Потому что, человек, созидая всю жизнь собственную Мечту, не может не страдать, видя отсутствие воплощения своего идеала.
Но, по мере наших страданий и, соответственно, глубине нашего самопознания и зоркости вИдения мирового несовершенства, а с другой стороны, по мере наших личных усилий в реализации Миссии, - мы обретаем счастье свое, видя плоды осмысленного, благословляемого миром и Богом собственного труда.
Ложная концепция жертвы, не имеющая под собою вразумительного обоснования и ведущая в большинстве случаев к неоправданному, искусственному прерыванию жизни людей, должна быть заменена концепцией исполнения миссии и полноты бытия, включающего в себя и счастие, и страдание. Полноценного бытия, позволяющего использовать все дарованные нам от природы возможности.
Страшна не смерть, но жизнь прожитая напрасно. Оставь - и останешься. Люди, открывшие, сотворившие нечто новое, остаются в памяти людей века и тысячелетия. Это подлинное бессмертие, очевидное, очам видное, не требующее слепой веры в какие-то «иные миры».
Эти «иные миры» видели за всю историю человечества лишь немногие «избранные», которые ведь могли быть не всегда честны даже перед собою.
Все видят сны. Некоторые видят их наяву и даже заставляют себя искать что-то, для других вовсе невидимое. Но все-таки мало кто имеет самомнение такой силы и такую бессовестность, что отваживается заявлять о том, что именно его сны, а не другого какого-то человека и есть подлинная реальность, нечто такое прекрасное и высокое, что тысячелетия мечтает увидеть все человечество.
Жизнь – поступок свободного человека
-------------------------------------
Если тяжело жить и приходят мысли о тщете всех усилий, одиночестве, непонимании окружающих, подумай, может быть, это и есть величайшая жертва - неся муку отличия своего, прожить жизнь, непохожую на другие, до ее естественного конца? Что если именно ты избран нести сомнения не смиренного духа, не довольствующегося общепринятой схемой существования, ищущего и прозревающего отдаленные пути Разума?
Кто-то должен первым открывать новые двери, что бы за ними не находилось…
Не перекладывай ношу свою на других раньше времени, живи до конца. Ты избран - из многих!..
«Понимают» друг друга те, чьи сознания составляют какие-то пересекающиеся части общего идеального мира. Такие люди - а их абсолютное большинство - все могут найти общий язык. И только творец, всю жизнь созидающий новый, непохожий ни на что существующее мир идеальный, собственную Вселенную, обречен на постоянное одиночество, непонимание.
В этом - жертва, приносимая людям, Богу, Вселенной. Ради понимания индивидуального, которое становится частью общественного сознания, обычно, только после смерти творца, он во многом лишает себя взаимопонимания с другими людьми, и даже самыми близкими.
Приобщение к вечному после смерти, бессмертие… Конечно же, только его возможность, ведь, может быть, и - ошибка! Ну, а при жизни - будни труда, ожидание, жертва?.. И - только?
Нет! Найти собственное лицо означает стать лицом Бога. А это - наивысшее счастье, доступное смертному. Ни с чем не сравнимо наслажденье от собственных, ни у кого не заимствованных мыслей и ощущений.
Полнота бытия и жертвенность не совместимы. Поступок свободного человека может назвать жертвой только человек несвободный.
Так же не совместимы жертвенность и любовь.
То, что неспособным на жертву представляется «жертвой», способный на нее осуществляет, не оглядываясь ни на кого, - по велению своего разума.
Одиннадцатая заповедь
Человек появился при накоплении определенного количества ограничений материи. И только при условии их соблюдения, а также возникновения новых, и новых ограничений возможно дальнейшее развитие мира и человечества.
Заповеди – ограничения высшего уровня. Соблюдение их ведет не к урезанию личности, а к внутренней свободе, непрерывно двигающей наше развитие. Такое развитие подкрепляется и гарантируется равными возможностями свободы для всех.
«Множественность и соразмерность во всем» - вот еще одна заповедь. Но она же – и еще одно правило скучной жизни. Так же, как десять других, эта заповедь предназначена для большинства и являет собою необходимое условие общественного благополучия, поддержания статус-кво. Однако в истории остается не тот, кто правила соблюдает, а тот, кто их нарушает. Исключения продвигают развитие мира, создают новые правила.
Потому заповеди и их нарушение - две стороны целостного процесса. Соблюдать заповеди должно большинство, нарушать же их могут лишь единицы. Которые, между прочим, рискуют получить от большинства наказание. По сути, рискуя выходить за рамки общепринятого, проверенного существования, они собой жертвуют. И добиваются за дела свои либо особенного по сравнению с большинством наказания, либо - необыкновенной награды!..
Проповедь безоглядной любви
Говорить о любви, а думать о смерти… и желать приближения ее всем, каждому, начиная с себя, - не странно ли это? Пусть смерть даже и за других, но это ведь - смерть! Почему смерть, а не жизнь, жизнь для всех - для себя и других? Хотя бы - ради других!
Проповедь безоглядной любви к ближнему - искусственна. Такая любовь с реальностью ничего общего не имеет. Она преступна, потому что, требуя от людей невозможного, заставляет их лгать. Но нет ничего подлее обмана в любви!
Добровольная смерть - победа над смертью?
На каком-то эволюционном этапе высокоразвитые структуры материи научились самоуничтожаться. Это еще одно обретенное миром умение, означающее победу жизни над смертью – силы творческого воления над инертностью, детерминизмом, беспомощностью безжизненного, неодушевленного, в чистом виде материального, победу высокого Духа над бездуховностью.
Только наиболее высокоразвитые субъекты могут по собственному желанию уничтожаться. Объекты, у которых нет «я», лишены такой возможности в принципе.
Примеры добровольной и даже мученической смерти имели значение в развитии человечества и развитии мира и, наверное, еще будут иметь в каких-то, все новых и новых жизненных ситуациях. Но это могут быть только исключительные ситуации. Такое умение - одно из резервных умений. Не должно быть и речи о каком-либо позитивном отношении к массовым проявлениям «умений самоуничтожаться»!
Мы призваны в мир для жизни, а не для смерти. Самопожертвование - крайнее исключение в виду абсолютного отсутствия иных возможностей разрешения каких-то чрезвычайнейших ситуаций.
Братья мои
Христос - не Бог, а наш брат, если Он был, или, если все-таки Его не было, - прекрасный литературный образ. В любом случае, здесь - неисчерпаемый источник идей, с которыми можно соглашаться или же спорить.
Сие не означает приравнивая себя к Христу, т.е. себя только именно. Почему-то многие себя перед ним принижают. А надо ставить всех, в том числе и себя, рядом с Христом.
Все мы - дети Единого, Бога, Мира, Вселенной. И Христос был только одним из Его сыновей. Может быть, самым любимым, может быть, лучше всего понимавшим и знавшим Отца своего, однако же, только лишь сыном, одним из братьев своих. Все мы - братья, от самой малой, «элементарной» частицы мира сего, души не имеющей, до Христа.
И именно потому, что все - братья, все имеют право на мнение. Мнение каждого - Его мнение. У Него может быть бесчисленное множество мнений - граней единой истины, Абсолюта. Истина многогранна, на нее можно смотреть с разных сторон и с разного расстояния, ощущать ее чувствами разными и различным умом испытывать. Все, кто имеют мнение, в чем-нибудь правы, потому как все мнения дает Он. Все мы составляем свои мнения, имея перед собою одно - Бога, одну единственную реальность.
Мир един, но все видят его по-разному. Каждый имеет право оспаривать мнение кого бы то ни было, даже Христа. «Нет» - «царству от мира сего» и «нет» - «царству не от мира сего». Свободному человеку не нужен «царь» ни на земле, ни на небе!
Только свободная мысль, свободная от «я» внешнего и свободная от «я» внутреннего (своего личного, эгоистичного «я»), будет голосом Мира, Бога, Вселенной. Тогда - свободный полет!
О «божественном ничто»
Как может реально проявлять себя «божественное ничто», если оно не обладает абсолютно никакими качествами, соотносящимися с нашим миром? Хотя бы в момент рождения нашего мира качества мира и бога должны соотноситься между собою, влиять друг на друга. Как везде в физике: действие - противодействие.
Такие понятия, как «трансцендентность», «благодать» помогают перенести центр ответственности за мир с реального человека на некое запредельное «божественное ничто».
Можно сказать, что бог трансцендентен к человеку и абсолютно непознаваем. Бога же (с большой буквы Бога) мы познаем и творим в боге. Сами мы - части Бога конечного, однако же состоим мы, в том числе Бог, на самом нижнем уровне иерархии структур из бесконечного бога.
Под «ничто», из которого сотворено «все», вполне можно понимать субстанцию, располагающую единичной (минимальной) исчерпывающей информацией, в природе, мире реально не существующую.
Вся материя состоит из субстанции. Все идеальное в основе собственного строения имеет элементом простейшим ту же субстанцию, но без материальности. Все движения и взаимодействия производны к всеобщему принципу движения и взаимодействия, внутренне присущему элементарной субстанции.
Однако повторю, реально субстанции не существует. Она - «божественное ничто».
Если хотя бы где-нибудь в мире пребывала субстанция как таковая, она была бы тогда и везде, и в мире кроме нее ничего больше не было. Невозможно обосновать границу между «ничто» и «нечто».
Всякое «нечто» и вообще все состоит из «ничто». Однако «ничто» нигде не существует, не существовало и никогда не будет существовать!
Субстанция - «ничто», потому что не имеет строения. Все, что имеет строение - «что-то».
Мир сам себя непрерывно творит, создает из «ничто».
У Отца и Сына плоть из одинакового материала. У всех родителей и детей в основе - одна и та же субстанция.
Точно так же и Дух у Сына и у Отца имеет одно, общее основание. Иначе, что же это за Сын и Отец?
Сын и Отец не могут иметь разные под собой основания. А если они имеют одинаковые под собой основания, они по сути - одно. И «Бог», и «дети» Его сделаны из одного и того же материала. Только Он - Целое, а мы и вообще все, что есть в мире, - части.
Бог создал мир не из себя, но из «ничто»? А из чего Он создал своего Сына, Христа - из Себя или мира?
Если мир и Бог не имеют одинакового под собой основания, единой основы субстанции, значит, сын Бога, Христос, одной с Ним субстанции, но не одинаковой субстанции с миром. Т.е. Христос - «не от мира сего». Что же хотел он тогда от людей, зная, что люди - «такие», а сам он - «другой»? Чему этот, «другой», мог научить нас, «таких»?
Нет, это воистину невозможно!
Бог, Христос и все люди - единой субстанции, общей основы. Именно потому, не только Христос, но и все мы - дети Его, дети единого мира. И, если Христос раскрыл в себе некие удивительные возможности, что же, это говорит только о том, что эти возможности кроются и в других людях, во всех живых существах. Надо найти их!
Доказательство существования бога и единства сущего мира – одно, общее.
Бог и вселенная
Вселенная и бог - суть одно. Это становится очевидным, если принять во внимание следующее.
1. Вселенная непрерывна, едина и бесконечна; и бог - един и вездесущ.
2. Никто не знает, что вселенная представляет из себя целиком, в своей совокупности; и никто не может сказать, что такое есть бог, - потому как часть не может знать целого.
3. Никто не знает и никогда не узнает оснований вселенной и бога, потому как часть не может знать основания целого, а следовательно, и оснований себя.
Впрочем, возможно и суждение шире, допускающее три варианта. Бог и вселенная – суть две бесконечности, непересекающиеся между собою, частично пересекающиеся или же полностью вложенные одна в другую.
Соотношение этих двух бесконечностей, вселенной и бога, – самая суть, основной вопрос всякого мировоззрения.
Определение Бога и бога
Нет Бога без субъекта, Его определяющего. И нет Вселенной без субъекта, ее выделяющего.
Бог (с большой буквы) так же соотносится с богом, как Вселенная со вселенной.
Бог с большой буквы - наша Вселенная, познанная и непознанная еще, сфера значимых для нас (по факту и по мыслимой возможности факта) материальных, идеальных и активных проявлений вселенной.
Бог троичен и триедин.
Бог Отец - это материя. Бог Дух – информация, заложенная в материю, а также созданный природою и цивилизацией мир идеальный. Божество активное - все сущие «я», энергия движений и взаимодействий.
Материальное, идеальное и активное в неразрывности, вместе - Бог нашей Вселенной. И мы, человечество, каждое «я» - части Его, потому как мы - неразрывные составляющие Единого.
Бог (Вселенная) создает нас, и мы развиваемся вместе с Ним. А с некоторого момента, начинаем развивать и себя, и Его во все большей степени сами, сознательно.
Это Бог относительно нас, Бог с большой буквы.
Что же есть бог с маленькой буквы? Это бог существующий вечно повсюду, безотносительно какого-либо субъекта - вне нас и в нас, до нас, до самой возможности отдаленного нашего зарождения и после прекращения человечества.
Наш Бог умирает вместе с нами, но всегда живет бог, он вечен, бесконечен и абсолютен, во всем отвечает вселенной.
В чем его смысл?
Во всеобщем движении и взаимодействии; в самой возможности смертей и рождений - от элементарных частиц до Вселенных, всего, что есть или может возникнуть.
Бог с маленькой буквы так же троичен и триедин. И только он, видимо, в своем статусе неизменен, порождая из себя бесконечное множество изменяющихся Богов, каждый из которых - осознающая Себя Вселенная с Началом Своим и Концом.
Плоть бога - субстанция как таковая; дух бога – информационное содержание плоти; активность бога – энергия элементарных движений и взаимодействий, отношения плоти и духа.
Человек, Бог и мир
В мире существует и всегда будет существовать нечто непознанное, которое люди во всей совокупности проявлений непознанного привыкли именовать Богом.
Бог - предел возможностей вИдения нашего прошлого, настоящего, будущего и стоящая за этим вИдением неизвестность.
Если Бог есть нечто от нас вовсе отличное и отдельное, мы все равно никогда не сможем понять Его. И не сможем именно потому, что Он другой природы, чем мы. Если же нет Его, бога такого, отдельного, имеющего иную природу, то зачем нам искать того, чего нет? Вот и получается, поиски Бога вне мира сего - бессмысленны.
Под Богом надо понимать весь наш мир, в том числе, и себя. И всем вместе стремиться ко все большему совершенству.
Человеку не нужно стремиться «стать Богом», он должен осознать себя человеком. Стремиться стать Богом так же бессмысленно, как желать быть Вселенной. Все мы - части ее.
Мудрость - в правильном осознании своего положения в мире.
Благодарю Бога, что я человек, а не что-то более низкое по развитию - зверь, растение, камень… Как много Ты дал мне, Господи!
Впрочем, каждый благодарит за свое…
Диалоги о Боге
---------------------
- Много есть определений у Бога, но первое из них - красота. Она вечна. Тот служит миру и Богу, кто творит красоту.
- За чей счет?
- Разве счет здесь уместен? Дело, угодное Богу, делают все и для всех.
«Красота, - говорят, - спасет мир.» И Бог спасает его, и слабых в миру - в первую очередь. Красота примиряет слабых и сильных, и деньги здесь - только средство. Не важно, кто дает, - дают те, у кого есть; берут все, кому нужно…
- Все люди - верующие, как бы кто-то не отрицал веры своей. И Бог в мире один, формы вИдения, веры в Него - разные.
Бог в нас. Верим мы в себя - верим в своего Бога; не верим, теряем себя - идем к Богу; и Он помогает нам обрести себя вновь - себя и своего Бога.
Как назвать Его? Имен много, Бог один. Назовите Христом, Магометом, Буддой…
- Человеком?..
- Что ж, коли Вы сильный, можете звать Человеком…
- Слабому надобно утешение, сильному - разрешение Божье. Божеское все в рамках богатства духовного, по крупицам собранного человечеством. «Все позволено» - отвергает опыт истории.
- Ну, в мыслях-то своих я могу быть свободен, никто мне не запретит.
- Не запретит, да… Только будете Вы одиноки.
- Лучше быть одиноким зрячим, чем слепцом среди многих слепых. Если все стадо стремится в пропасть, надо ли погибать вместе с ним или - остановиться, отойти в сторону, продолжать жить. Умереть позже, не вместе, а одному? А может быть, высказать свое несогласие?..
- Глухой говорил слепому: «Ты слеп, а я вижу…»
Зачем разделять мир на части
Единое Целое разделяет на части человеческий разум. Он выделяет себя, объекты, другие субъекты. Наконец, от мира отделяет он Бога…
Однако, проводя нескончаемое деление, разделение, часто мы забываем о главном - всеобщей взаимосвязи всего.
Единое Целое мы разделяем на Бога, субъекты, объекты лишь для того, чтобы изнутри этого единого Целого, которое есть и мы сами, суметь управлять им, познавать его и развивать, вести к дальнейшему совершенствованию.
О вездесущем
Бога невозможно назвать субъектом, т.к. субъект - часть, Он же объединяет в Себе все. Бог вездесущ, Он внутри меня и внутри каждого; все, что во мне и вовне меня. Потому как, если Бог не вездесущ, то какой же Он Бог?
Значит, Он присутствует во мне наряду с моим «я». Более того, если Он не присутствует во всех сторонах моего «я», значит, Он не вездесущ и не Бог. Поэтому «я» и Он это одно; только «я» – часть Его. И именно потому, что я часть Бога, я - не Бог, никогда не был Им и не буду.
Все так же, как в организме, - один орган никто не назовет человеком.
Птица Феникс
Статичность чего-либо может быть лишь относительна, в абсолюте она абсурдна. Это следует из простого здравого смысла, а ничего лучшего нам не дано. Это же следует из закона всеобщего движения и взаимодействия.
Августин полагал, что «даже изменяясь, бог неизменен». Но у него мысль эта не доведена до конца.
Бог с большой буквы - Вселенная, бог же - вселенная. О последней (об абсолютном) мы не знаем практически ничего. Она - то, что окружает нашу Вселенную и пронизывает ее; все, что за границей нашего восприятия и понимания.
Все изменяется. И вселенная неизменна только в отсутствии мер, она - бесконечна и вечна. Все конечное - изменчиво, рождается и умирает.
Бог бесконечной вселенной - категория абсолютная. Меняется мир вокруг нас, наша Вселенная и наш Бог, и мы вместе с ними по отношению к вселенной и богу, неизменным в отсутствии собственных мер.
Итак, Бог – рождается и умирает, изменчив и непрерывно меняется; бог – не меняется, он неизменно, вечно изменчив.
С устремлением времени к вечности Вселенная стремится слиться с бесконечной вселенной, Бог - с богом.
Все большие пространства вселенной охватываются Разумом, который качественно поднимает осваиваемую материю на все более высокие уровни иерархии. Так слабоструктурированный бог вечности и бесконечности обретает Лицо Свое в Боге-Вселенной. Возникает из ничего, мер не имеющего, и однажды в ничто возвращается… Чтобы опять начать возрождаться из пепла…
Этические доказательства существования Бога (м)
---------------------------------------------
Доказать бытие Бога невозможно математически. Но, руководствуясь самыми общими этическими подходами, можно сформулировать следующие аргументы в пользу существования чего-то такого, что пронизывает собой все и объединяет весь мир в совокупности, именно - Бога. Можно считать эти аргументы и доказательствами.
1. Наличие в мире любви.
Не могут любить друг друга части (субъекты), не имеющие общей первоосновы и не являющиеся составляющими единого Целого, Бога.
2. Наличие у людей совести.
Совесть - стыд перед Богом, перед миром единым, которого каждый из нас - малая часть, призванная исполнить свою уникальную функцию. Если бы все мы не были в основе своей едины и не являлись частями Целого, не было бы ни у кого совести. Ведь если нет и не может быть ничего общего с чем-то другим, о нем и не думаешь, за него не болеешь.
3. Наличие альтруизма у людей и высших животных.
Существование альтруизма доказывает единство человечества и природы, а вместе с ними и всего мира, органического и неорганического. Все мы - части единого Целого, Бога. Существование Целого для каждой части, естественно, много важнее собственной жизни. Если не будет Целого, не будет частей его составляющих, в том числе, нас. Наоборот, не будет кого-то из нас, Целое все равно будет. Потому существование Целого, а также лучших, наиболее уникальных частей его - самое для всех важное.
Если бы мы не были частями чего-то единого Целого, вряд ли было возможно наше существование. Люди не могут быть элементами хаоса. Потому, само бытие природы и человечества доказывает бытие Целого, а Оно и есть Бог.
Наше бытие доказывает бытие Бога. Однако бытие Бога еще не означает обязательного существования цивилизации и каждого конкретного человека. Частями Его может стать что-то другое.
Любовь, совесть, альтруизм - объединяющие мировые начала. Они - необходимые внутренние законы существования Бога, высшие взаимосвязи. Без них существование и развитие цивилизации, Разума исключено.
Мера познания Бога
Мера познания бога отвечает познанию единого мира, Вселенной. Соотношение меры познания Бога в животном мире и у людей соответствует степени развития психики и сознания. Инфузория знает Бога, но в меру своих понятий о мире. Соответственны и ее откровения.
Более других Бога узнает гений. Мера интеллекта и духа, общая познавательная способность сознания определяет материальные и духовные границы Вселенной.
Представления наши о Боге развиваются вместе с культурою человечества.
Расширение сознания Бога
--------------------------
Вера, воспринятая извне, всегда будет - чужой, и только найденная самим человеком - истинной верой этого человека.
Никто не может создать ничего стоящего, пока не создаст веры своей.
Пока мы держимся чужой веры, наше «я» толкается в идеальном среди понятий, сотворенных другими, чувствуя себя, как в чужом доме или музее – не хозяином, а наблюдателем, гостем.
Природа – единый, бессознательно развивающийся организм, озирающий всеми своими чувствами мир. Человечеству дано больше - разум и руки. Люди созданы быть не только чувствилищем мира, но и его коллективным владыкой, творцом. Мы – активная составляющая Создателя, явленная Им для осознанного бесконечного созидания Целого.
Каждый из нас, строя веру свою, расширяет сознание Бога.
Красота – от мира или от Бога?
Противопоставление Бога миру и человеку означает отрицание всеединства. Что тогда, например, красота? От Бога она или от мира? Вот оно, поле для споров, множества непримиримых концепций, которые не свести никогда - что богово или не богово?..
Нет, сущее все едино: Бог, и мир божий, и человек в божьем мире - в человеческом мире, одновременно! Нет разделения в материи или духе, чтобы однозначно сказать, это - божье, а это уже – человеческое.
Разграничение есть по смыслам своим во Вселенной, результатам действий и изменений, добру или злу - абсолютному, относительному… Люди, не признающие всеединства, тождественность мира и Бога, беспорядочно творят зло и добро, противопоставляют добро для мира и Бога, желают сделать Богу добро, а делают миру - зло. И Целое возвращает им - тем же.
Мир, Бог, Вселенная, Единое, Целое - все это одно, называемое разными именами. Множественность имен, оттенков характеристик - полнее описывают сущность взаимосвязанной сферы качеств. В данном случае, по сути, - одной единственной категории.
Мир един, таков, каков есть. С помощью Разума человека он может сам себя сделать лучше.
Жизнь каждого человека - краткий временной промежуток одного измерения бытия Бога. Бог творит нас из Себя - Себя творит из Себя, дабы - творить Себя далее.
Весь мир - чудо
-----------------
Каждое «я» - одушевленная клетка Единого. Наличие общего, некой непознанной еще связи между объектами и людьми, мысленной связи, доказывают хотя бы телепатические и другие «сверхъестественные» возможности человека. Они говорят нам о том, что каждый из нас - только часть чего-то намного большего, чем даже все человечество. И, конечно, логично считать, что мы - часть не чего-нибудь ограниченного, но частица единого мира, или же Бога.
Каждое «я» в определенных пределах имеет возможность проявлять свою волю - создавать нечто новое, обретать собственное лицо и добавлять его Богу.
Мы удивляемся, что люди читают чужие мысли, двигают предметы на расстоянии… Почему же не удивляемся мы, что люди могут ходить, говорить, думать? Разве знаем, как совершается это?
Не весь ли мир - чудо? Что можно объяснить полностью, до основания в нем? Чудесным мы называем то, к чему не привыкли, что не умеет никто или умеют пока лишь немногие из людей.
Главное Твое Чудо, Господи, - человек, освещающий Вселенную Разумом!
Кого из себя представляет наша среда
У человека есть две стопы. Каждой из них попирает он жизни миллиардов существ. Нас шесть миллиардов. Сколько места занимаем мы на Земле? - Ничтожную часть…
Землетрясение, падение крупного метеорита на Землю, гибель многих людей - не то же ли во Вселенной, что нами не замечаемые массовые убийства в результате каждого шага?
Что может знать в бесконечной вселенной ограниченное существо, даже и наделенное разумом?.. Микробы, живущие в организме, не знают, что все они внутри одного существа, но замечают, наверное, вокруг себя некое окружение. Так и само существо наблюдает и исследует вокруг себя некоторую среду, малую часть бесконечного мира. Но верно ли знает оно, что представляет собою эта среда? А может быть, надо искать не «что», а «кого» она из себя представляет?
Человек не может существовать вне симбиоза с некоторыми микроорганизмами. Может ли Бог, наша Вселенная существовать и развиваться без человека?
Если мы есть, значит, - не может!
И последняя тварь Господа - господин над мириадом существ.
Проблема теодицеи
Люди удивляются, почему Бог допускает зло. Но почему зло и добро мерим мы относительно себя, а не Бога? Вот главный вопрос теодицеи – точка отсчета.
Не Бог делает зло и добро нам, а мы творим зло и добро по отношению к Богу. Сегодня наше осмысленное зло и добро для развития мира уже не менее важно, чем бессознательное зло и добро Божье.
Мы еще плохо умеем делать мир лучше и, часто, делаем хуже. Чего же хотим от Него, создавшего нас? Мы - чудо, но далеко не окончательное совершенство. Наша задача - помогать Ему в дальнейшем совершенствовании нас и, через нас, - в развитии мира.
Бог объемлет собою все. Любое изменение этого «все» может быть злом или добром относительно конкретного человека. Зло и добро по отношению к Целому не совпадают со злом и добром по отношению к частям этого Целого.
Разум, в лице человечества, создан Богом для продолжения творения мира – активного совершения добра абсолютного. Невыполнение человечеством предначертанных ему функций является злом, опять-таки – абсолютным.
Все совершаемое человечеством добро или зло оборачивается к человеку. Потому как, именно он не только совершает, но и воспринимает высший уровень отношений. На таковых, высших уровнях связей и взаимодействий (между природой и человеком и непосредственно между людьми), совершая добро кому-то, мы делаем добро и для себя. Точно так же – со злом. Все зло, обращенное в мир, возвращается к нам.
Поэтому, как правило, принимая зло, если и стоит винить кого-то, - только себя. А не Бога!
Бог благоволит сильным, смелым, талантливым людям, проводящим в жизнь Дело Его.
Судьи добра и зла
Нам дано право судить… Но мы еще только учимся быть судьями зла и добра Божьего.
Попробуйте искоренить зло, и добро тут же явит из себя новое зло, разделится, как полюса у магнита, опять на зло и добро. Потому что все разно, и добро не едино, и зло не одинаково.
Зло и добро есть во всем, везде и повсюду. Нет света без тьмы, и тьмы нет без света. Зла не может быть без добра, и добра нет без зла.
Мы хотим света. Но зажгите свечу - и упадут тени. Надо из мира убрать все предметы, чтобы остался лишь свет. Но откуда тогда он возьмется, кому будет нужен?
Нам не дано знать Божий промысел, но логично предположить, Бог реализует Себя в человеке. Люди творят ныне мир - зло и добро, новый свет и новые тени.
Среди зла возникнет добро, среди добра - зло. Из света и тьмы рождаются новые божественные структуры.
Божественные? - Да, все сущее - Божье.
Добро освещает, зло оттеняет явления и предметы. И вот - объем, цвет, все ощущения. Где есть добро, там, рядом и зло; и, наоборот, - так же.
Ищите добро рядом со злом и зло рядом с добром – отыщите истину.
Смысл «первородного греха»
--------------------------
По Библии человека сотворил Бог. И нигде не говорится – зачем. Не даром - не говорится. Правильно не говорится! Мы сами должны до этого догадаться.
«Адам с Евой» выбрали «яблоко» - т.е. люди выбрали чувственные удовольствия.
«Первородный грех», перешедший на всех потомков Адама и Евы, состоит в том, что люди не исполняют заданную им Богом Миссию, предаются чувственным удовольствиям - чревоугодию, плотской любви. В мере - больше необходимого. Именно в этом - «грех», в отсутствии меры. Люди больше заботятся о собственных удовольствиях, чем о выполнении основного своего назначения - познания и развития, творчества, продолжения Творения мира. И Бог за это наказывает людей.
Когда человек осознает свое назначение и станет его целенаправленно исполнять, наступит прощение всех грехов, «искупление». Бог придет к людям, все будут счастливы, и воистину на Земле станет рай!..
Причина стремления к укрощению плоти
Концепция «греха» плотской любви, принятая в различных религиях и особенно развитая в христианстве, произошла от нарастающего желания животного «человека» окончательно отделиться от прочих животных. Даже, может быть, оторваться от мира материального… Безумное, гордое, возвышенное желание!
Не страх перед миром, а внутренняя потребность духовного роста - вот причина стремления к укрощению плоти. Язычество - религия мира природы; христианство - следующий уровень понимания осознающей себя материи, концепция, подготавливающая космическое сознание.
Но, отделяя людей от всего прочего мира, христианство противопоставило человечество миру. Не только Бога, но и человека противопоставила миру!
Отсюда выросли многие проблемы цивилизации, в том числе, экологические. Надо не лишать себя данного, но стараться прибавлять новое, развиваться, не отделяясь от мира, а вместе с ним.
Свойства атомов и молекул одни и те же у неорганических тел, животных и человека. Животные и материальные стороны так же присутствуют в нас, как везде низшее - в высшем. Бесполезно «отделять душу от тела», «спасать» только душу. Надо развивать и душу, и тело.
Вид животных, называющих себя «люди», возмечтал оставлять в себе только новые, «высшие», «духовные» стороны и избавиться вовсе от «низших», «обыкновенных».
Но это - неисполнимо!..
Такое однобокое понимание несет зло и людям, и миру. Человеческое, духовное - вершина развития жизни, но не ее завершение. Стать человеком означает не оторваться от мира природы, а осознать собственную ответственность за все сущее.
Если человечество - органичная и высшая в иерархии развития активная часть единого Целого, оно и должно заботиться об общем здоровье и благе.
Можно ли отделить «дух» от «тела»
Не странно ли настойчивое, протянутое сквозь века и тысячелетия, стремление отделить «дух» от «тела»? Можно ли отделить движение от того, что движется, изменение от того, что меняется? В отдельности материального, идеального и активного в реальном мире не существует.
Организм, расчлененный на части, мертв - мертвы и «тело», и «дух». Более того, если нет процесса развития, идет процесс разрушения. Хочется быть бессмертным? Но бессмертия организма, т.е. неограниченного развития «тела и духа» в одном единственном «я» быть не может. Возможно бессмертие в целом природы, всей жизни - совокупности многих «я» и вместе со всеми - каждого, кто оставил свой след.
Бессмертным человек может сделать себя только в рамках единого, нерасчлененного мира.
Человек не может отделить дух от тела. Но это может делать природа; и она это делает, когда наступает смерть данного «я». Дух умершего, уже как бы статический, остается в живом, динамически развивающемся «духе», понятийном мире природы и человечества.
Выше красоты и любви. Что человек должен привнести в мир
Люди искусственно отделяют себя от природы, что грозит полным отрывом от питающих нас корней и может закончиться гибелью цивилизации.
Путь истинного «спасения», «искупления» наших «грехов», «вечная жизнь» - в ясном понимании родства и единства с бесконечным и вечным миром. Люди - главная опасность для высших структур материи, и они же - охранители их и творцы.
Если человечество не будет углублять пропасть между цивилизацией и природой, наоборот, станет стремиться в отношениях с миром к такой же естественной множественности и соразмерности, как достигла природа, надо ожидать появления столь возвышенного и прекрасного, какого не было еще в мире.
Главными отношениями между частями сущего станут тогда - любовь, альтруизм, красота, мудрость… А, возможно, - что-нибудь и еще выше!..
И это будет - добро, то, которое может и должен привнести в мир человек.
Безбожников нет. Вера живая
Что это за Бог такой - добрый, если верят в Него, жестокий, коли не верят? В такого именно Бога и никакого другого! Неужели внешние атрибуты религии среди всего - самое главное и вся наша жизнь должна сводиться к строжайшему соблюдению неких обрядов и догматических правил, определенных однажды, раз навсегда на сотни и тысячи лет?
И разве может существовать множество взаимоисключающих друг друга всесильных богов, каждый из которых – единственный, за чистоту веры в которых веками спорят между собой различные отделения человечества? Бог или действительно един для всех, верующих и неверующих, или же нет единого вовсе. Но последнее - совершенно немыслимо - мир целостен. Люди в разное верят, но живут в мире одном. Невозможно также, чтобы единственная церковь из всех ведала истину, другие же – все ошибались.
Дело не в догматической вере во что-то, в любую из принятых и застывших схем, а в следовании, сознательном или нет, подлинным, изменяющимся - живым Целям Всевышнего, истинным нуждам и необходимостям мира. Истого, но бездумно верящего Он может покарать за пассивность и глупость, а «безбожника» - благословить на дело его, идущее, может быть, против догматики общепринятой веры, но угодное Богу, по неким еще неизвестным людям критериям. Которые, однако, позже станут известными, именно благодаря проделанному позитивному опыту.
На самом деле, безбожников нет. Люди видят разные Его лица и верят в Него по-разному. Вне веры нет «я», сознания, жизни. Она может быть материалистической или идеалистической, какою угодно, но непременно – живой, растущей и развивающейся.
Наилучшая линия поведения
К тому, кто ни во что больше не верит, торопится смерть, чтобы заставить поверить хотя бы в себя.
Только твердая вера доставляет покой сердцу и разуму. Но лишенный сомнений лишен счастья творить.
Нет абсолютных материалистов или идеалистов, атеистов или же верующих. Все мы совмещаем в себе то и другое, в наилучшем случае равномерно деля собственное сознание между идеализмом и материализмом, верою и сомнением.
Разумная мера между верою и сомнением – наилучшая линия поведения человека. Она ведет к развитию мира, а творцу доставляет полноту бытия, страданья и счастья.
Каждый видит свое лицо Бога
----------------------------
Бог или мир, не важно что именно, сотворило небо, землю, всех тварей и всех людей - атеистов и верующих. Отчего же кто-то считает, что у него только истина, единственный правильный взгляд на сущее?
Подобное ничем доказать невозможно, в это можно лишь верить. Но любое человеческое мнение субъективно, субъективна и вера.
Не логичнее ли полагать, что права не одна часть от целого, одно какое-то направление веры, но все люди? Вместе и каждый - по-своему. Все люди разные, и каждый видит свое лицо Бога.
Представление о мире складывается из всей суммы взглядов - лиц единого Бога. И, чем больше открывается лиц, тем наши представления многограннее.
Для конкретного пути избирается та вера, которая лучше других помогает жить людям и служит развитию мира.
Ко всем Бог обращает Лицо; и каждый видит свое лицо Бога. Через индивидуальное вИдение раскрываются люди, обретают себя.
Церковь собирает все лица - человеческие лица Господа Бога. Лица дьявола - отвергает.
Каждый находит то, что хочет найти, соразмерно силе желания.
Чтобы найти новое лицо Бога надо, чтобы тысяча, миллион людей захотели искать Бога. И тогда один - найдет, а остальные - возьмут. Так было всегда. Или люди думали, что так было…
Не лучше ли, однако, понять, что мы прозреваем Бога с бесконечным числом лиц, своим лицом - каждому!..
Пока люди думают больше о дьяволе, чем о Боге, - люди с дьяволом, а не с Богом; и от этого зло множится и царит. Люди ищут вокруг себя зло - и находят одно только зло; не ищут Бога - и не находят Его.
Бог всегда с теми, кто Его ищет…
Нельзя убить Бога, но можно убить человека - другого или себя. Насильственная смерть - рана Богу.
Без Бога нет человека, одна лишь его видимость, телесная оболочка. Бог наполняет личность внутренним содержанием и указывает место ей в мире.
Бог нужен всякому человеку. И у любого Он есть. Не каждый себе в этом смеет признаться. Даже храбрые люди бывают не смелы перед своим Богом. Тогда они не могут исполнять Миссию…
Не закрывайте миру глаза! Религия для творца
- Фанатики - те, кто не может все объяснить в рамках принятого учения, но считает другие объяснения невозможными и отстаивает перед всеми до конца свою веру.
- Действительно, все объяснить нельзя. Но не все верующие фанатики. Общее учение объединяет людей, наполняет жизнь их высоким смыслом и радостью, понятными для всех верующих и недоступными людям без веры в общего Бога. Ведь отсутствие веры в общие идеалы – прямой путь к одиночеству.
- Каждому надо пытаться самому разобраться во всем. Сегодня одно объяснение, завтра - другое, полнее и лучше. Могут быть разные объяснения мира, в том числе, конечно, религиозные.
Нет ничего страшнее коллективной веры фанатиков. Они закрывают миру глаза и лишают Вселенную разума.
Одни, немногие, строят гипотезы, так или иначе объясняющие устройство Вселенной и предлагают способ для общежития. Другие, многие, если эти гипотезы оказываются в чем-то удобны для большинства, их принимают и объявляют верой.
Рабочая гипотеза - это прекрасно. Она - живая, растущая, истинная религия для творца. Вера не рассуждающая - программа действий для роботов. Слепо верящая особь, отрицающая даже возможность развития, изменения однажды избранных, тем более, если навязанных взглядов, не достойна звания человека.
Он в каждом из нас – по-Своему!
Соотносительность истины и совершенства
------------------------------------------
«Правая рука не ведает, что творит левая» - то же, что одна часть Единого не ведает, что творит другая Его часть.
Но, может быть, Единое состоит не из одного «я»? Сие очевидно. Разные, в том числе противоречивые воления не означают отсутствия общей, единой первоосновы. На субстанциональном уровне мир непрерывен, един в плоти и единообразен в основополагающем для всего сущего принципе всеобщего движения и взаимодействия. Однако у него бесчисленное множество относительно независимых воплощений…
У всех разные мнения… Значит, Он хотел, чтобы были - «те» и «другие». Единая первооснова «тех» и «других» означает только одно: все мы разные - Он.
Каждый человек в чем-то прав. Невозможно, чтобы один человек прав был во всем и не правы были все остальные. Все, что существует, - реально; все реальное - истинно. Все существующие мысли реальны, стало быть, истинны.
Все, что существует, пока существует, - выдерживает конкуренцию с другими относительно автономными формами. В частности - в идеальном (индивидуальном сознании или общественном) или в материальном, а также и в целом (среди информационных систем, включающих в себя материальное и идеальное). Значит, оно - достаточно жизненно, сработано миром правильно, хорошо, а следовательно, - истинно!
Однако, очевидно, что есть разные степени истинности, соответственно, отвечающие жизненности существующих форм. Здесь, видимо, правильнее говорить о совершенстве.
Сделаем следующее разделение. Совершенство материальных форм (и в целом информационных систем) - это их жизненность в конкурентной среде, в сравнении с другими материальными формами. Совершенство идеальных форм - это их истинность, т.е. соответствие идеального наиболее жизненному материальному, данному на сегодня или несуществующему еще, но возможному.
Истинность идеального отвечает степени соответствия совершенному материальному.
Так как материальный мир множественен, множественны и истины, относительные конкретных частей Единого. Относительные истины относительны нас. То, что истинно для одного субъекта, не всегда будет истинно для другого.
Только абсолютная истина, или абсолютная идея, - одна. Потому как она относится не к отдельным частям, но к неразрывному целому. Эта истина бесконечна и вечна, как целое, и в полной мере доступна лишь богу, абсолютному субъекту, располагающему полной исчерпывающей информацией о вселенной в бесконечности ее пространства, времени и причины.
Никто один, как бы ни был он гениален, не может заменить собою вселенную. Потому, нельзя отрицать ничье мнение. И последний из нас в чем-нибудь - Первый! Все мы дети Его. Он в каждом из нас - по-Своему!
Голос истинного пути
Кто боится, тот хуже всех перед Господом.
Достоин жребия своего тот, кто не поверил себе; он - никто.
Спорить с тем, что рождается в нас, - все равно, что спорить с Всевышним. Идти против себя, не следовать голосу сердца и разума - не выполнять Божью волю и свою миссию.
Не верящий в себя человек не может быть счастлив и страдает всю жизнь.
Учитель и ученик. Индивидуальные истины
Чужая «истина» не передается буквально, но может быть принята к сведению. Для отличных друг от друга частей мира, и людей в частности, различны и соответствующие им истины. Только для одинаковых истины одинаковы.
У каждой личности своя истина. Бесполезно навязывать свою истину, все люди друг от друга отличны. Потому передачи «учения» от «Учителя» к «ученику» - практика пагубная. Каждый делает себя сам. Среди высших мировых иерархий уровня человека копии не нужны. Все мы дети Его. У каждого своя Миссия, собственное воление. Можно учиться, нужно учиться, но жить надо своей жизнью, а не «Учителя». Тем более, если - умершего много столетий назад. Жизнь не цепь замкнутых циклов, но непрерывное развитие, накопление.
Смелость, а не Страх открывает Врата!
Отношения «Учителя» и «ученика» - одна из возможных форм человеческих отношений. Наибольшее значение она имела, когда не было других средств и способов передачи информации наиболее важной, исчерпывающей. Нельзя сказать, что сегодня такая форма передачи информации наилучшая.
Дружба, любовь, братство, открытость информационных потоков - это отношения равных, даже при различных способностях. «Учитель» и «ученик» - изначально устанавливаемое неравенство. То, что оно может быть добровольным, не изменяет неравноправной сути таковых отношений. По сути, ученик жертвует своей миссией в пользу учительской, и вместо двух миссий остается одна. Это обеднение мира.
«Учитель» - тот, кем пытаются заменить всех и все. В том числе, и свое «я».
У Бога нет единого «Я»
Претензия на корону «царства небесного» - не позитивная альтернатива «царству земному», но лишь другая сторона все того же безмерного желания властвовать. Только уже не над телами и землями, а над умами и душами. Разве это не еще более страшная вещь?!.. И, надо честно сказать, что за последние пару тысячелетий это новое желание властвовать, уже именно над умами, принесло страшные бедствия человечеству и природе.
Для чего нужна власть над умами? Да для того, чтоб полнее получить власть над телами - изнутри самих тел!
Бог не личностен, но множественен. У Него нет единого «Я», которое по природному естеству своему предназначалось бы для управления всем и всеми. У Бога бесчисленное количество разно великих, малых и больших «я». От атома до человека все мы - дети Его. И в каждом из нас Он ищет Свой Путь по-Своему.
Потому, ни один человек не должен иметь абсолютной власти надо всеми другими, ни в мире материальном, ни в идеальном, духовном. Желание таковой власти однозначно говорит о неправильности Пути. Какие бы сверх возможности не были даны миром одному человеку, желая властвовать надо всеми, физически или духовно, применяет он их неправильно.
Каждый может быть в чем-то Первым, иметь свою сферу влияния, конкретно - именно в том, что он обозначит своей Мечтою.
Смысл «апокалипсиса»
Некоторые учения «помогают» жить на земле, подготавливая к «жизни загробной», устрашая «смертным грехом» и «мученьями вечными». - Хороша «помощь»!.. Однако же, очевидно, что никто до сих пор не смог найти лучшего идейного обоснования необходимости соблюдать заповеди, через которые, видимо, только и можно сохранять и развивать социум, цивилизацию. Человечество ищет смысл собственной жизни и, даже не находя его, бессознательно оберегает себя, как может.
Лучшие строят веру осознанно, дабы оградить большинство от хаотического беспредела волений, направить всю совокупность проявлений воли людей в какое-то позитивное русло. И здесь «все способы хороши». Среди хорошего находится лучшее. Таковым среди прочих религий в последние два тысячелетия чаще оказывалось христианство. Но сегодня, когда появляются новые позитивные идеи, объясняющие смысл человеческой жизни, нашу роль во Вселенной, об истинных причинах необходимости многовекового устрашения «апокалипсисом» нужно сказать открыто и прямо.
Религиозные страшилки, чудеса, мифы придуманы для тех, кому не доступны высшие смыслы религии.
Заповеди можно оформлять как угодно - библейскими притчами, сказками; научными трудами, полными «объективных законов» без вразумительных доказательств; тенденциозно подобранными фактами из истории. Для одних заповеди – догмы и аксиомы слепой веры; для других - глубокие иносказания, полные сокровенного смысла, который каждый может раскрывать бесконечно…
Каждый находит и сообщает другим только часть истины. Всякое «я» открывает новое лицо Бога, у которого - бесконечное число лиц.
Цели и средства учения
-----------------------
Дело не в целях, которые перед собою ставит учение - все учения ставят перед собой цели благие, - а в используемых средствах для их достижения. Глобальные цели у всех, по существу, мало, чем отличаются.
Мы живем в настоящем, определенном не чьими-то далекими целями, а конкретными средствами. Цели - проблематичное будущее. Настоящее произрастает из средств - суперпозиции действий, реально совершаемых бесчисленными «я» во Вселенной.
Не цели, а средства всей совокупности поколений людей определяют настоящее и будущее человечества.
Учение надо предлагать людям, а не навязывать. Человек свободен только тогда, когда сам делает выбор.
Свои миссии во Вселенной могут исполнять только свободные люди.
Кто кого создал?
-----------------
Что я могу дать миру, кроме того, что Он уже дал - мне и себе? Все, что Он дал мне, - есть и было Его. В том числе, мое «я» - разве мое оно?»
Вот тупик, из которого не смогла выйти ни одна религия и философия. Из него можно выйти, только считая себя, пусть временной, смертной, но активной частью Создателя, продолжающего посредством человека Творение.
Кто же я? - Одно из бесчисленных «я» Твоих, Господи!
Все сущее - неразрывная совокупность духа, материи и активности. Человек - часть сущего. Вера в себя - вера в способность нашего духа управлять бесчисленными движениями и взаимодействиями окружающей нас, «ближней» материи.
По вере – «гора». Уверуй - и сдвинешь «гору». В себе? - Не только в себе!
Человек - слово и творение Божье, а Бог – человечье.
Кто кого создал, Бог человека или человек Бога?
Человечество создало Бога, чтобы Он помогал каждому создавать себя и творить мир. Чтобы люди, возрастая духом своим во все усложняющейся материи, стремились к развивающемуся вместе с собой идеалу. И не сходили с ума оттого, что его никогда не достигнуть!..
Движение к идеалу и есть – идеал.
Если Бог создал мир из Ничто, Он мог после этого либо войти в мир и слиться с ним, либо остаться вне мира. Во втором случае, Бога нет в мире. А в первом - все, что есть, в том числе, все сущие «я» – активные Его составляющие, и каждый из нас – часть Бога!
Становление Бога. Синтез единства и множественности
Божественная воля к разнообразию проявляет себя в творчестве человека и, соответственно, в его одиночестве, т.к. творчество, как правило, личностно.
Божественная субстанциональная основа единого мира проявляется в единении человечества, всех людей, во всем, что между нами есть общее.
Высшее в мире - синтез двух этих начал: множественности и единства. Процесс сей мучителен, однако только через него происходит становление Бога.
Высочайшее счастье и мука - уметь быть одиноким творцом и одним из многих людей.
Познавай сущее, создавая его!
-----------------------------
Все существующие религии, философии и науки - способы иллюзорного объяснения сущего. Истинно постигают мир, только его создавая. Создавая новую философию или религию, науку, музыку или поэзию… Любым способом выражая себя.
Мы познаем мир в моменты личного творчества, творения мира. Исполняя главную функцию, Миссию человека, мы познаем сами себя и, через себя, - ближнюю к нам часть Вселенной. И - далее, далее!.. Без конца!
Промысел Божий. Критерий божественности
---------------------------------------
«Нам не дано знать промысел Божий». Но разве мы не должны пытаться его предугадывать? А может, мы даже обязаны непрестанно искать Желаемое? Им желаемое! Говорят же, есть дела угодные Богу и неугодные.
Очевидно, что некоторые Его желания могут быть исполнены человеком.
Бог живет в каждом из нас, но по-разному Себя проявляет. Чем свободнее человек, тем божественнее. Внутренняя свобода - критерий божественности. На высшем ее уровне Бог открывается в человеке.
Искра божья – внутри нас!
Человек может жить только в определенной среде, которая по своей организации близка к уровню самого человека и, обычно, несколько его ниже. Так и нечто высшее к нам может жить лишь в среде, которая равна или выше той среды, в которой живет человек.
Не оттого ли внутри человека, имея внутренние миры его, материальный и идеальный, как среду для себя данную, действительно, живет нечто, что выше нас - может быть, нечто «божественное»? А иногда – «дьявольское». Разве организм и, в особенности, мозг человека - не самая сложно организованная материя из известных сегодня?
Мы знаем, что в каждом из нас есть некое «я», или, по-иному, - инстанция. Не есть ли она та самая «искра божья», обитающая в самой сложной в мире среде?
Творец и Творение
То, что представляется нам эволюцией, может быть, - только часть некоего неизвестного нам процесса. Творение не ограничивается Землею и ее окружением. И Творение ничего не меняет в Творце именно потому, что Акт Творения вечен и бесконечен, а Творение во всем отвечает Творцу. Если вечен и бесконечен Творец, то же надо отнести и к Творению. Человек под Творением понимает конечные во времени и пространстве фрагменты вселенной, нашу Вселенную. Но, если посмотреть шире, не сам ли бог - собственное, бесконечное, вечно самим собою созидаемое Творение?
Нет логичных причин разделять Творение от Творца, кроме одной, субъективной, и это - человеческая гордыня. Отделяя себя от Бога, по сути, противопоставляя себя Ему, не ставим ли мы себя на место падшего ангела или же, прямо говоря, дьявола? Не здесь ли логическое завершение концепции разделения Бога и мира?..
Нет! Человек – не дьявол, а органичная составляющая Единого, но не аморфного и однородного, а множественного, разнообразного, несущего в себе все сущее зло и добро Бога.
Часть не сможет никогда осознать Целого, человек - отделить Творение от Творца.
Нам дано предполагать и иметь мнение, верить. Тот, кто верит в наличие Целого, строит более стройные предположения о смысле частей. Иначе, надо думать, что вокруг хаос. Но этого же ведь нет, хотя бы потому, что есть мы!
Можно полагать, например, что эволюция материи во Вселенной, включая жизнь и цивилизацию на Земле, - таинство возникновения некоего единого высшего существа. Высшего по отношению к человеку, конечно. Потому что, даже оно не может быть богом. Но, вероятно, является Богом…
Как в утробе матери происходят процессы, в результате которых родится ребенок, так и наша Вселенная с центром - жизнью на нашей Земле, может быть, является зародышем чего-то высшего, что несопоставимо с атомами, его составляющими.
Что же мы знаем? Что такое мы сами? Что вокруг нас?.. Огромный сгусток материи, в котором границы условны, где идут глобальные и ограниченные процессы и все завязано между собой, непрерывно движется и меняется… Волнующийся океан без четких внешних границ и внутренних разделений, в котором появляются и исчезают разнородные сгустки с туманными очертаниями - не это ли наша Земля и Вселенная?..
То, что нам представляется твердым, - твердое лишь по отношению к нам; так же и с мягким. Нож разрезает масло, вода проходит через песок, лучи некоторых частиц и поля проникают сквозь самый твердый материал. Все это материя пронизывает материю, не перемешиваясь, но сохраняя определенный порядок. Мы сами и все вокруг нас - разнообразно организованные поля, потоки энергии, пронизывающие друг друга.
Все, что есть в мире, - Творец и Творение – Бог.
Законы духовные
Любая работа требует затраты энергии. Спускаться вниз легче, чем подниматься, это – законы физики. Но есть и законы духовные. Строительство духа требует много больших усилий.
Не составляет труда дурманить сознание, трудно его развивать. Возрастающих духом немного. Но только тот, кто созидает себя, - счастлив.
Функции церкви
Церковь всегда несла в себе и должна нести определенную функцию. В чем она? Церковь определяет мировоззрение тех, кто не в силах определить его сам для себя.
Это очень большая ответственность!
Миллионы и миллионы веруют. Живут по избранной вере. И вера эта должна быть такой, чтобы им легко было жить. Легче было бы жить.
Во всем должен быть смысл. И смысл религии в этом. Философия - для единиц, для большинства - вера.
В догмате сила церкви. Уберите догмат, и церковь развалится.
Но тогда явится новый Пророк. Он даст миру живое Слово, соответствующее своему времени, которое станет новой религией.
Тогда возродится и церковь. И будет она сильнее и крепче прежней, потому что будет - Церковь Живая. Все у нее будет живым и новым, даже - догмат!
Мысли о Боге
Мысли о Боге – мысли о мире и о себе.
Люди могут создать бесчисленное множество философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
У Бога много имен. Сколько людей, столько ликов у Бога. Но Он един в бесконечности своих проявлений.
Не сосчитать Его дел. Одинокому Он служит товарищем; умному - собеседником; дураку служит начальником; слабому - надеждой и утешением; сильному – укрепляет волю и высвечивает смысл дел; человеку творческому Бог - натура и предмет созидания.
Каков Бог у людей, таковы и дела их. И жизни.
Бесполезно лгать Богу, Его нельзя обмануть. Глупо лгать себе перед Ним, нечестные люди - не счастливы.
Бог отворачивается от тех, кто, пытаясь обмануть Его, обманывает себя.
Бога можно найти только самостоятельно. У каждого человека собственный Путь. Даже нашедший дорогу к Нему, не может провести по ней никого.
Но то, что кто-то к Нему приходит, дает надежду другим.
Слепая вера - наибольшее злодеяние перед Господом. Она закрывает Богу глаза. И нет ничего страшнее ослепшего Бога!
Об одном просит нас бог: добавить лицо свое Богу!
Свободный труд - лучшая молитва Господу Богу. Он освящается вдохновением.
Бога можно уничтожить в себе – только вместе с собою.
Если в известной фразе «Легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому попасть в рай», «богатого» поменять на «умного», а это логично, потому что богатые, обычно, не последние дураки, выйдет, что в рай, если он есть, попадают одни нищие идиоты. Но идиоты не различают понятий столь высокого уровня. Впрочем, на уровне «больно - приятно» и они могут что-нибудь понимать.
Страх Бога, боязнь наказания – ад; мечта о Боге, прекрасном и совершенном - рай. Для каждого «хорошо или плохо», «рай или ад» соответствует уровню ума, таланта и наработанного понимания.
Бог создает многое, разное, но остается жить вечно лишь то, что достойно Его.
В общении с высшим сам становишься выше.
Верящий во всем видит Бога, не верящий – дьявола.
Праведники бывают только среди отверженных.
К тому, кто задумывается о вечном, благосклонно земное.
Все по-своему видят и называют Бога. Конкретное Его представление - отличие человека, народа и в целом человечества во вселенной, отличие каждого «я» и любой совокупности «я».
Бог объединяет в Себе все. Он интегрален и неисчерпаем. Невозможно всем видеть Его одинаково, потому что все люди разные. Поэтому, любая догматика - ограничение.
Ищущий Бога познает истину. Ищущий истину познает Бога.
Слово Живое
Был Он, и было Слово Живое. Но опять не узнали Его… Потому что желали знать буквы, а не Слова.
А когда ушёл Он, стали они, торопясь, драться друг с другом… за каждую его строчку. Собрали все, но Слова уже были рассыпаны… И вновь власть получили мёртвые буквы!
Неужели обязательно надо совершать «чудеса», чтобы «узнали» Тебя?
Умеющий видеть в каждом прозревает - Его.
Сердца людские - моя пустыня и храм мой. Иду к людям пить одиночество и говорить с Богом…
Кто-то может сказать, Бог - это я; но я говорю, Бог - это мы!
Основанием веры должен быть здравый смысл, а не какие-то «чудеса».
Мой мир не сразу поймут, но, когда поймут, в него войдут с радостью.
Не смертью, а только всей жизнью своей и не где-то вдали, а пребывая среди людей, - «искупают грехи» человечества.
Осознание греха снимает его.
Сила и мощь не там, где люди верят в одного Бога, а там, где они верят друг в друга.
Мир един. Он - Нечто, что в целом являет собою Бога. Хочется воздеть руки и славить гимн бесконечному!..
Зачем верить в какого-то непонятного Бога?
Надо найти Бога в себе, суметь соединить его с Богом вовне себя - и осознать полное свое единение с миром.
Каждый может сказать: «Бог это я». Но это - только часть истины. Бог – это мы, все сущие «я» во Вселенной.
Найдите Бога в себе, и да не станет это гордыней. Тогда живите среди людей так, чтобы они не слепли - от Сияния Вашей Славы!
Символ веры
Верую: мир бесконечен и вечен, и нет предела его совершенству. Он - бог, творец всех творений; плоть, дух и движение.
Он – вселенная, создает из себя - Вселенные. Во Вселенной рождается Разум. Это мы, люди - носители Разума!
Творческая Его ипостась, мы - в Теле Его, и в нас - Его Дух, всегда и повсюду.
Мы призваны строить Тело - нашу Вселенную, возвышать объединяющий Дух, направлять движения, устанавливать разумные связи.
В творчестве мы осуществляем себя и исполняем главное свое назначение, получая в награду высшую радость Творца.
Все во Вселенной имеет меру свою. Множественность и соразмерность – заповедь творцов будущего, оберегающая от Ошибки.
Да пребудет Бог вечно в Своем устремлении к богу, Вселенная – ко вселенной! В бесконечной вселенной нет пределов познанию и развитию.
Верую в Живую Соборную Церковь Вселенной, хранителя и созидателя Разума!
Жизнь - награда моя. Чаю вечной жизни в делах наших.
Счастье и горе мои - счастье и горе каждого атома и всего мира.
Истинно так!