Первые публикации и книга в том числе, о новом типе движителей системы «Активный парус», появились полтора десятка лет назад. Официально, научной отраслью и транспортниками, новый способ движения не признан. Это универсальный способ движения, без взаимодействия с внешней средой. Похоже, что такое определение не внушает доверия в научной среде, поскольку молчание их, указывает на категоричный отказ в реализации. Предложенный движитель может использоваться во всех видах транспортных средств, от наземных до космических. предлагаемый аппарат, в отличие от ракетных всех типов, являются многоразовыми.
Первые отзвуки в прессе об исследовании и применении устройств с элементами предлагаемой системы, обнаружены, буквально позавчера, в интернете, в ленте новостей техники. Короче, смысл публикации в том, что в некой немецкой фирме разрабатывается двигатель нового поколения, в котором передача энергии от источника на привод производится без использования промежуточных элементов, типа поршней, кривошипов, коленчатых валов, включая коробку шестеренных передач. Достигнуты положительные эффекты в КПД, экономии материалов и надежности. Это и есть один из признаков предлагаемой системы «Активный парус». В предлагаемой же системе отсутствует даже сам привод, нет ни ведущих колес, ни воздушного или водяного винта. Так что это всего лишь первая ласточка весны в реализации предложенного.
Предлагается рассмотреть, в перспективе использования, несколько вариантов системы «Активный парус». Универсальный аппарат с возможностью движения в различных средах – субмарина с мощной энергетической установкой в виде атомного реактора. Подводная лодка, имеющая соответствующие обводы корпуса и не имеющая, для привода водяного винта, совершенно бесшумна при движении. Всплывает на поверхность и продолжает полет в воздухе. Для такого аппарата нет необходимости в каналах и проливах, ему доступны любые моря и океаны. Выход за пределы атмосферы и межпланетный полет, с гарантией возврата при соответствующем запасе ТВЭл. Другой вариант – винтокрылая машина в исполнение БПЛА. Выход за пределы атмосферы с возможностью посадки на Луну и возвращения, может использоваться как почтовый транспорт. При наличии соответствующего скафандра возможен полет человека в околоземное пространство космоса.
Идея может остаться фантастикой, но может реализоваться во многих вариантах использования, решающим является опыт на простейшей модели. Испытания проведены в коммунальных условиях на модели с нагревателем, для создания потока пара и вторая модель в которой создавался воздушный поток от вентилятора. Корпуса моделей были герметизированы для изоляции от окружающей среды. Получены положительные результаты испытания в обоих случаях. Еще два, не мало важных, фактора – нет необходимости в специальной площадке для старта с поверхности, т.е. космодрома и многоразовый аппарат не засоряет космос мусором при отработке ресурса.
"Активный парус" идеальный вариант применения Атомного реактора в качестве источника энергии для движения. Поскольку это аппарат без потери рабочего тела, при использовании Атомного реактора нет необходимости дополнительного охлаждения реактора, т.к. хладагент охлаждения реактора является рабочим телом движителя. Нет необходимости иметь большой запас материала, используемого в качестве рабочего тела. Для увеличения ресурса работы энергетической установки, в том числе и движителя необходим запас ТВЭЛ для атомного реактора.
Виктор Георгиевич Куватов