РАДЧЕНКО С.Ю.,
Свердловская областная организация общества “Знание”
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ: О СИСТЕМЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ИМПЕРИАЛИЗМА, ИЛИ «ХЛАМ-ПИЩА»
Что и сколько мы производим, что и как мы потребляем? Рассмотрев процесс потребления продуктов питания, мы можем поставить вопрос о качественных и количественных показателях, исторической обусловленности, культурной традиции.
По утверждениям физиологов для того, чтобы быть здоровым, необходимо потреблять пищу из продуктов, произрастающих в местности проживания. Это обеспечивает здоровые зубы, нормаль-ное функционирование пищеварительного тракта, сокращение онкологических и иных заболеваний, связанных с проблемой наследственности. Именно поэтому на Урале и в других районах рискованного земледелия и производилась сельскохозяйственная продукция. Нельзя питать¬ся только бананами, киви, цитрусовыми и дру¬гими привозимыми продуктами. В последнее же время, вследствие проводимых «реформ», мы пришли к резкому уменьшению выпуска собственного продовольствия и доминированию на рынке продуктов иностранного производства из Америки, Франции, Англии, что, кстати, весьма небезобидно.
Ежегодно в США попадают в больницы с сим-птомами острых пищевых обострений 33 мил-лиона человек, а, учитывая бешеную стоимость самых мелких медицинских услуг, думается, что общее количество больных должно быть гораздо больше. Так это в Америке, где, как нам говорят, «правительство старается контролировать продукты питания». А что же везут тогда нам, в то время как наш АПК поставлен на грань мед-ленного, но верного вымирания?
«Джанк-фуд» — «хлам-пища» (в переводе на русский) широко распространена на Западе для обеспечения продуктового контроля за низ¬шими слоями общества социального неравенства. Именно массовая некачественная пища выступает в качестве материальной опоры обоснования мифа «общества равных возможностей», ибо на уровне бифштекса нет ни буржуа, ни пролетария (Ж.-М. Винсен) - все они в одной лодке с едиными интересами потребления.
Между тем, уже в этой внутренней для запад-ной цивилизации функции «Джанк-фуд» объективно выступает как фактор расщепления интересов, но не их уравнивания. Так, низкое качество мяса в лёпешке «Макдональдс» позволяет говорить о реальной угрозе здоровью посетите¬лям этих массовых забегаловок, обычно квалифицируемых у нас как рестораны... По нормам в «Джанк-фуд» идёт мясо стада, в котором не более 60% больных животных (не говоря уже о скрытой форме «коровьего бешенства»), обжарка мяса в этих условиях должна составлять не менее 5-6 минут на открытом огне с обеих сторон — на деле персонал проводит прогрев мяса 25 секунд. Сами санитарные требования к работникам питания «Джанкфуд» весьма условны: остриженные ногти и отсутствие язв на руках. А если вспомнить пресловутые «ножки Буша» со стероидами, то станет ясна позиция союзников США в отношении к «Джанк-фуд» — отвержение. Невозможно представить, чтобы в центре мировой кулинарии Париже — гурманы питались «хот-догами», сделанными из «собачьего мяса». Во Франции и Индии готовятся к принятию законы о защите национальной кух¬ни — они идут вслед за протекционистскими мерами по охране национальной пищевой промышленности.
Не случайны «винные», «мясные», «крупяные» войны западных стран, ненависть французских крестьян к немецким коровам... Да и российское птицеводство уже изрядно потоптано «ножками Буша». Таким образом, «Джанк-фуд» вы¬полняет и внешнюю функцию — подавления национальных экономик в прорыве национальных барьеров «либр-эшанжистскими мерами».
Восточная традиция, а особенно русская — иная. Это автономия, автаркия, имперское устройство территории и жизнеобеспечения населения. Известно, что японцы при их полной колониальной подчиненности США, не могут позволить себе последнюю уступку — разрешить продажу американского дешевого и неполезного риса на внутреннем рынке. Помимо всего прочего рисоводство выковывает знаменитый японский характер и упорство.
Модель «замкнутого торгового государства» И.Г. Фихте, развитая затем в экономической кон-цепции Ф. Листа, получила в континентальной геополитике форму концепции «инсуляции» — превращением государства в остров, находящий¬ся на полном самообеспечении.
Наши предки в кафтанах и мундирах, создали великую Российскую Империю на 1/6 части суши. Эта территория до 1991 года была самодостаточной. В процессе «перестройки» «Троянским конём» реформ и стала «Джанк-фуд». С по¬мощью «хлам-пищи» реализуется геноцид рус¬ского народа и народов России, и доля этой пищи велика в жатве смерти — 1,5 миллиона в год. Подобно «презервативному лобби» в исполнительной власти сложилось и пищевое лобби. Задача интеллектуалов, СМИ, государства и их спецслужб обнаружить и подавить продовольственных лоббистов Запада. Подобно языковому империализму, империализму одежды, моды в мире сложилась система продовольственного империализма: идет неравномерный продуктовый обмен, с юга на север идут исходные про¬дукты, с севера на юг и восток направляются потоки упакованной «Джанк-фуд». Этот великий неравноправный продуктовый обмен является обманом, центром его выступает англо-саксонский мир, направляющий некачественные продукты, технологии опасные для здоровья и национальной экономики своим геополитическим противникам.
Наш образ жизни, наши потребности вытекают из геополитического положения России. Из¬вестно, что за изотермой января, не превышаю¬щей 0°С, капиталистический рынок невозможен, а питание населения здесь может быть согрева¬ющим: не мясо, а сало, не супы, а жирные щи, хлеб, водка, т. е. продукты энергозатраты на рас¬щепление которых не превышают объем высвобождающейся энергии.
Итак, геополитика и соответствующая ей на-циональная доктрина России задают исходные параметры доктрины продовольственной безопасности России, разработка которой не может исходить из заданных Западом стандартов и норм потребления. Поэтому не лозунг бывшего генсека КПСС Никиты Сергеевича Хрущева «догнать и перегнать Запад по молоку, яйцам, мясу на душу населения», а РАЗРАБОТАННАЯ ДОЛ-
ЖНЫМ „ОБРАЗОМ С УЧЁТОМ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Матрица продовольственной самообеспеченности России должна быть положена в основу концепции продовольственной безопасности страны. Голод в случае неизбежной бло-кады Запада (в результате изменения курса страны на стагнацию и самоуничижение) прямо вытекает из продовольственной зависимости России от импорта продовольствия.
Явление «Джанк-фуд» представляет собой важное, но лишь только одно звено идеологического плана (работающего как в режиме антисанитарной, так и идеологической диверсии) в системе продовольственного империализма, в которую Россия уже втянута в качестве неравноправного клиента. Продовольственному империализму самой нашей историей мы, что бы просто физически выжить, должны, — будем вынуждены, в не зависимости от различных мнений и пожеланий, противопоставить продовольственную империю России как страны, не зависящей от импорта и производящей не излишний для нас «Джанк-фуд», а абсолютно необходимое продуктовое изобилие в национальных традициях страны.
(опубликовано в сборнике научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции «Россия в III тысячелетии: прогнозы культурного развития. Качество жизни населения Уральского региона: состояние, изучение, оценка и обеспечение. Наука. Бизнес. Власть». Екатеринбург, 2003 год.
Ответственные редакторы:
НЕКРАСОВ С. Н., РАДЧЕНКО С. Ю.)