Роберт Алмазович Юсупов. Третья сторона основного вопроса философии

Информация
Год написания: 
2024
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология
Эпистемология
Натурфилософия
Диалектика
Логика
Философия науки и техники
Философское творчество
Политэкономия
Наука и техника
Другое
Ссылка на персону, которой посвящена статья: 
Карл Маркс
Ссылка на персону, которой посвящена статья: 
Фридрих Энгельс
Ссылка на персону, которой посвящена статья: 
Владимир Ильич Ульянов (Ленин)

Третья сторона основного вопроса философии (ОВФ)

Роберт Юсупов

независимый исследователь

Владивосток, СССР

 

Аннотация: В настоящей статье рассматривается основной вопрос философии. Автор предлагает в его классическую схему, разработанную Ф. Энгельсом, одним из основоположником диалектического материализма внести изменение, добавив третью сторону. Этой третьей стороной ОВФ должен стать вопрос «о конкретном представлении материи в природе (материи природы)». Это основной вопрос физики и всего естествознания. Решение этого вопроса простое, ясное, однозначное: «содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы».

Ключевые слова: марксизм-ленинизм, философия диалектического материализма, основной вопрос философии, природа, материя, диалектика, наука, естествознание, физика, основной вопрос физики, элементарная частица

 

В работе классика марксизма-ленинизма и основоположника диалектического материализма Ф. Энгельса под названием «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии» [1] впервые разработана и представлена концепция основного вопроса философии (ОВФ).

В предисловии к 21 тому Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса указывается:

«Показав, что марксистская философия является результатом развития всей философской мысли, Энгельс вскрывает такую важнейшую особенность истории философии на всем протяжении ее существования, как борьба между двумя лагерями — материализмом и идеализмом. Энгельс впервые дает классическое определение основного вопроса философии — вопроса об отношении мышления к бытию, духа к природе, подчеркивая, что этот вопрос имеет также и другой аспект, другую сторону, выражающуюся в проблеме познаваемости мира, соотношения между бытием и отражением его в человеческом сознании. В зависимости от того, как тот или иной философ отвечает на основной вопрос философии, определяется его принадлежность к тому или другому из этих двух философских лагерей».

[1, XII Предисловие]

 

Ниже по тексту представлены некоторые выдержки (извлечения, цитаты) из этого произведения Ф. Энгельса. Непосредственно относящееся к нашей теме выделено мною жирным шрифтом.

  1. «Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию». [1, с. 282]
  2. «Высший вопрос всей философии, вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе, имеет свои корни, стало быть, не в меньшей степени, чем всякая религия, в ограниченных и невежественных представлениях людей периода дикости. Но он мог быть поставлен со всей резкостью, мог приобрести все свое значение лишь после того, как население Европы пробудилось от долгой зимней спячки христианского средневековья. Вопрос об отношении мышления к бытию, о том, что является первичным: дух или природа, — этот вопрос, игравший, впрочем, большую роль и в средневековой схоластике, вопреки церкви принял более острую форму: создан ли мир богом или он существует от века?» [1, с. 283]
  3. «Философы разделились на два больших лагеря сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос. Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы, и которые, следовательно, в конечном счете, так или иначе признавали сотворение мира, — а у философов, например у Гегеля, сотворение мира принимает нередко еще более запутанный и нелепый вид, чем в христианстве, — составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма. Ничего другого первоначально и не означают выражения: идеализм и материализм, и только в этом смысле они здесь и употребляются». [1, с. 283]
  4. «Но вопрос об отношении мышления к бытию имеет еще и другую сторону: как относятся наши мысли об окружающем нас мире к самому этому миру? В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять верное отражение действительности? На философском языке этот вопрос называется вопросом о тождестве мышления и бытия. Громадное большинство философов утвердительно решает этот вопрос». [1, с. 283]

---------

 

Из вышеприведённого совершенно понятно, что Ф. Энгельс явно выделяет две основные стороны в основном вопросе философии (ОВФ):

  1. О соотношении материального и идеального в природе,

«Вопрос об отношении мышления к бытию, о том, что является первичным: дух или природа» [1, с. 283]

  1. О познаваемости природы человеком.

«Но вопрос об отношении мышления к бытию имеет еще и другую сторону: как относятся наши мысли об окружающем нас мире к самому этому миру? В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять верное отражение действительности? На философском языке этот вопрос называется вопросом о тождестве мышления и бытия». [1, с. 283]

---------

 

Материалисты, диалектические материалисты считают, что природа, материальное первично, а дух, идеальное, сознание вторично. При этом материалисты опираются на данные науки и общественно-производственную практическую деятельность людей, всего человечества, и находят в этом полное подтверждение своей позиции.

Материалисты, диалектические материалисты считают, что природа познаваема. Это также находит своё подтверждение и доказательство и в рамках науки и в общественно-производственной практической деятельности людей на всём историческом этапе становления человеческого общества.

---------

 

Ф. Энгельс в этой своей статье изложил основной вопрос философии (ОВФ) и его решения материалистами и идеалистами. Эта статья была написана Ф. Энгельсом в начале 1886 года, 138 лет назад. В то далёкое время наука, физика ещё не открыли экспериментально элементарные частицы. Первая элементарная частица, электрон, была экспериментально открыта только в 1895 г. В дальнейшем на протяжении более века было открыто и изучено порядка 350 элементарных частиц (ЭЧ). Наиболее известными элементарными частицами являются протон, нейтрон, электрон. Из этих частиц состоят атомы всех химических элементов. А из химических элементов состоят все материальные тела природы. Ради общности можно сказать, что все материальные тела, в конечном счёте, состоят из элементарных частиц.

Одним из основным положений философии диалектического материализма является положение о материальности и диалектичности нашего материального мира, природы. Материалисты решают основной вопрос философии в пользу материальности мира, природы. При этом неизменно предполагается, что все природные тела материальны в своей основе, то есть состоят, в конечном счёте из материи. Считалось само собой разумеющимся, что материя образует все материальные тела, предметы, объекты в природе. Этого понимания материальности природы было вполне достаточно для диалектических материалистов начала XX века, советских и марксистских философов, чтобы развивать идеи философии диалектического материализма. Вопрос о конкретном представлении материи в природе (материи природы) диалектическими материалистами советского периода не ставился в повестку. Видимо считалось, что этой конкретикой (проблемой о конкретном представлении материи в природе) должна заниматься исключительно наука, естествознание, физика. А диалектические материалисты должны ждать новых научных открытий, результатов, выводов и заключений от учёных мужей, от физиков и естествоиспытателей.

---------

В 2014 году был практически готов первый рабочий вариант «Теории Природы» (ТП, будущей книги автора настоящей статьи) [2]. Этот вариант ТП фактически был представлен в виде отдельных авторских статей. Автор в 2014 г. высказал (выдвинул) научную гипотезу, что «содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы». 

Во-первых, это утверждение есть ничто иное как, констатация лежащего на поверхности научного факта. Этот факт уже более века лежит перед глазами и носом всего физического сообщества, всей современной партии физиков (СПФ).  

Во-вторых, это утверждение, как факт, есть решение основного вопроса физики и всего естествознания, вопроса «о конкретном представлении материи в природе (материи природы)». Но этот вопрос является также и философским вопросом, ибо «материя» – это важнейшая философская категория.

Партия современных физиков не признаёт этот факт природы до сих пор.

А в рамках «Теории Природы» этот факт был признан в 2014 году. Признание этого факта равносильно совершению научной Революции в физике. Значит, в рамках ТП в 2014 году была совершена научная Революция в физике и космогонии (космологии).

В этой связи, когда был положительно решён вопрос о конкретном представлении материи в природе (материи природы), следует уточнить и положения философии об основном вопросе философии (ОВФ). И это уточнение само напрашивается. Надо основной вопрос физики и всего естествознания признать третьей стороной основного вопроса философии.

Таким образом с третьей стороны формулировка основного вопроса философии (ОВФ) будет такой:

«Каково конкретное представление материи в природе (материи природы)?»

Мы, диалектические материалисты отвечаем на этот вопрос так: «Содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы».

Это решение является краеугольным положением в основах «Теории Природы» [2]. Развитие этой идеи привело к идее «кванта материи» и к построению «Теории Природы», как новой диалектической физики. ТП – это научная Революция в физике и космогонии (космологии). В рамках ТП решено 40 фундаментальных проблем основ физики и космологии. Эти же проблемы являются фундаментальными проблемами основ природы и мироздания. Каждая решённая в рамках ТП фундаментальная проблема достойна нобелевской премии по физике. ТП – это мощный революционный прорыв в наших знаниях по физике и космогонии (космологии). ТП – это маяк на пути научного и общественного прогресса. ТП – это научное явление всемирно-исторического масштаба. В рамках ТП решена проблема эволюции природы, найден алгоритм этой эволюции [2, 3]. В рамках ТП найден алгоритм эволюции Вселенной [2,4]. В рамках ТП решена проблема времени природы, вселенского времени. Время – это важнейшая сущность природы одного порядка с материей природы. В рамках ТП решена проблема пространства природы, это негативное решение: никакого пространства, как такового, как некой природной сущности в самой природе нет, не существует. 

 

С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
 

Литература

1). Ф. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. С. 269-317 // К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2. т. 21. Госполитиздат. Москва 1961 XXVIII-745 с.

2). Р. Юсупов. Теория Природы (физика природы, революция в физике, критические заметки о современной физике) : монография / Р. А. Юсупов. — Владивосток : Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. — 325 с. ISBN 978-5-7444-4973-5. DOI https://doi.org/10.24866/7444-4973-5. // URL: https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf (дата обращения: 06.11.2024).
3). Р. Юсупов. Слово о ПРИРОДЕ диалектического материалиста.  URL: http://proza.ru/2023/10/17/882 (дата обращения: 06.11.2024).
4). Р. Юсупов. Вселенная как функция одной переменной.  URL: http://proza.ru/2023/12/25/1093 (дата обращения: 06.11.2024).

ВложениеРазмер
fqp22.pdf313.77 КБ