Револьт Тимофеевич Лагодин. Физика духа

Информация
Систематизация и связи
Диалектика

 В наше время как никогда нужна модернизированная наука философии, модернизированные законы,  принципы и постулаты этой науки. Мы все мастера подвергать уничтожающей критике Спинозу, Канта, Гегеля, Маркса, Опарина. А вот в «Этики» Спинозы идти дальше Спинозы или в «Науки логики» Гегеля – дальше Гегеля, или в социально-экономических трактатах Маркса – дальше Маркса, или в гипотетическом сочинении Опарина – дальше Опарина. У каждого из нас кишка тонка. Приходится удивляться и возмущаться брезгливому, пренебрежительному отношению генетиков и других специалистов к диалектики, кое-кто из них (не буду указывать пальцем) громогласно утверждает, что «диалектика исчерпала себя», что она якобы «умерла». Хотя все в природе воздвигается на объективном противоречии и противоположностях.  Задолго до нашей эры Гераклит утверждал, что «противоречивость сближает, разнообразие порождает прекраснейшую гармонию, и всё через распрю (объективное противоречие – Л.Р.) создаётся». [«Антология мировой философии». Том.1 стр.276. 1969г.] В наше время, сказанное Гераклитом, опровергается генетиками, биохимиками и другими специалистами. Они абсолютно убеждены в том, что прекраснейшая гармония порождается генетическим кодом,  генетической информацией. Вот и приходиться возмущаться тому, что разность качества (свойства, способности) в интерпретации биохимиками и генетиками возникновения жизни и наследственности, не играет никакой роли. [+А] положительное и [-А] отрицательное – одно и то же. Но качество у них разное, что и делает их разными, не одинаковыми. Возникновение биологической формы движения материи (жизни) начиналось и начинается с самого, простого элементарного: плюс (+) и (-)минус, стоящие впереди  А, – это беззвучные голоса духа (нужды, любви, необходимости, предрасположенности противоположностей друг к другу, указывающий на то, в чём каждая противоположность нуждается. Гегель в своё время утверждал, что «физическое есть иное духа». Дух в его интерпретации противоречия не есть нечто  трансцендентальное, само по себе существующее. Дух как нужда, любовь и т.д. имеет физическую природу; он, именно он сближает противоположности, приводит их к единению. (см. «Диалектика – зеркало генетики». В единении противоположностей нужда, разрешается, скатывается к нолю, т.е. сжигает себя, и как птица феникс снова возрождается из пепла в противоположностях. Но весь этот процесс невозможно перенести на молекулярный и клеточный уровень биологической формы движения материи: там властвует генетический код – вотчина гомосексуализма. Кумир великого Гегеля Гёте писал:                 

Анализом природы как на грех,
Гордится химия,  но полон ли успех.
Разбит в ней на части весь предмет.
К несчастью в ней духовной связи нет.

Нечто аналогичное сегодня можно сказать и о биохимии. Волк и заяц; щука и карась; катионы и анионы; литий и фтор; натрий и хлор – противоположности, но – не одно  и  то же. Любое нечто – это всецело замкнутая в себе противоположность, а её рефлексивная природа указывает на то, что насколько то или иное нечто (А) положительно, настолько оно и отрицательно, т.е. +А = -А, но при этом оно всегда и везде остаётся тем, чем является. Наоборот: насколько то или иное нечто (А) отрицательно, настолько оно и положительно, -А= +А, но при этом оно всегда и везде остаётся тем, чем является. Равенство с собой положительного и отрицательного (А)  указывает на то, что всякая противоположность в себе равна самой себе. Без этого равенства с собой не возможно математизировать и физикализировать  закон  развития. Но нечто положительное  не сразу становится отрицательным: прежде оно  преодолевает все этапы собственного развития. А нечто отрицательное не сразу становится положительным: прежде оно преодолевает все этапы собственного развития. Данная закономерность переносится на все уровни и сферы бытия материального мира. Эта закономерность подтверждается объективным противоречием: насколько тот или иной человек женщина настолько он и – мужчина, вернее  проявляет признаки мужчины, но при этом он всегда и везде остаётся тем, кем является.  Родившийся ребёнок, например, девочка, не сразу становится жениной: он проходит через все этапы собственного развития. Наоборот: родившийся ребёнок, мальчик, не сразу становится мужчиной: он проходит через все этапы собственного развития. Противоречиво – но факт. Не ради красного словца Гегель  однажды сказал: «Противоречие же есть корень всякого движения и жизненность, лишь поскольку нечто имеет в самом себе противоречие, оно движется, имеет побуждение и деятельно». Т.е. имеет побуждение к единению.