Дух Гегеля – против генетического кода.
Вечный вопрос: как возникла жизнь с её величайшим разнообразием? Но ведь разум – это неотделимое свойство живых существ, т.е. не является чем – то трансцендентальным, хотя у всех он разный. Жизнь, как
мы знаем, есть, протекающий во времени процесс, движение, которым овеществляется, моделируется живое, в том числе и ДНК. Следовательно, данным процессом формируется и разум. С исчезновения этого процесса, исчезает и разум отдельно взятого живого существа. А это уже – не теорема, а аксиома. Теперь весь вопрос упирается в форму этого процесса, над которым не плохо бы было задуматься философам, химикам, биологам и другим специалистам. Именно наука философии подсказывает учёным, что в основе становления биологической, живой, материи лежат её законы и внутреннее противоречие любой противоположности. В том, что это действительно так, убеждает нас химия: «Переход от металлических свойств к металлоидным (противоположным – Л.Р.) у элементов малых периодов связан так же с изменением числа (количества – Л.Р) наружных электронов в их атомов, которое равномерно растёт, начиная с одного у первого члена периода и доходит до восьми у последнего члена периода». [Н.Л.Глинка. «Общая химия». стр.156] Не видеть в этом утверждении закона перехода количества в отсутствие качества и отсутствия качества металлов в количество – это непростительный грех для любого человека. Данная закономерность распространяется и на большие периоды. Это окончательно убеждает нас в том, что в становлении периодической системы элементов Д.И. Менделеева лежит один из основных законов диалектики.
В том, что жизнь материальна, в этом никто не сомневается. Но ведь она как биологическая, живая материя не состоит из неорганических и органических веществ. Хотя А.И. Опарин, как и другие биологи, был убеждён в том, что «тела всех животных, растений, микробов в основном построены из так называемых органических веществ». [А.И. Опарин. «Происхождение жизни». стр.26.] Диалектика же показывает нам, что органические вещества, на которые ссылается академик Опарин, - это не биологическая, не живая материя. В основе живой материи лежит рефлексивная природа любой противоположности одного и того же. Чтобы нам как можно лучше познать рефлексивную природу той или иной противоположности, обратимся за разъяснением к автору интерпретации противоречия, к Гегелю, который видел в нём «корень всякого движения и жизненности». Именно он указал нам на то, что «Положительное и отрицательное - это одно и то же». И тут же автор предупредил: «Но не следует проводить внешнее сравнение между этими определениями, ровно как и между другими категориями, а их надлежит рассматривать в их же самих, т.е. должно рассматривать, в чём состоит их собственная рефлективность. Что касается этой рефлексии, то обнаружилось, что каждое из них по существу своему имеет свою видимость в ином и даже есть полагание себя как иного». Это утверждение глубочайшего мыслителя можно выразить в более конкретной форме: насколько то или иное нечто положительное настолько оно и отрицательное, но при этом всегда и везде остаётся тем, чем является. И наоборот, насколько то или иное нечто отрицательное, настолько оно и положительное, но при этом всегда и везде остаётся тем, чем является. Рефлексивная природа противоположностей распространяется и на периодическую систему элементов Д.И. Менделеева. Это говорит о том, что насколько тот или иной элемент, например, водород, настолько он и не водород, вернее проявляет признаки не водорода, но при этом всегда и везде остаётся тем, чем является. В этом нас убеждает химия: «Атомы, лишившиеся одного или нескольких электронов, становятся заряженными положительно, так как заряд ядра атома, превышает сумму зарядов оставшихся электронов. [Н.Л. Глинка. «Общая химия» стр.109] Данное заключение учёных, подталкивает нас к выводу: насколько водород отрицателен, настолько он и положителен. Наоборот, насколько водород положителен, настолько он и отрицателен: H+ = H-. И мы допустим непростительную ошибку, если будем проводить внешнее сравнение между противоположностями одного и того же: H- и H+: каждая из них есть противоположность в самой себе. Такая внутренняя противоречивость не только отрицательного, но и положительного объясняется тем, что отрицательное притягивает к себе положительное, положительностью своего «Я», а положительное притягивает к себе отрицательное отрицательностью своего «Я». Эта обоюдное притягивание противоположностей одного и того друг к другу есть их разумное единение. Здесь речь идёт о том, что становление разума (духа, любви, необходимости), начинается с самых простых, элементарных, противоположностей. С родничка начинается река, а не с устья реки, (мы же обычно рассматриваем разум и дух в готовом виде). Следовательно, становление биологической, вернее, живой материи начинается с самых простых, элементарных противоположностей одного и того же, благодаря рефлексивной природе каждой из них. Рефлексивная природа одного и того же распространяется на периодическую систему элементов Д.И. Менделеева. Поэтому, любой период становится рефлексивным:
Nе0 – F- – O2- – N3- – C4- – B3+ – Be2+ – Li+ | | Li- – Be2- – B3- – C4+ – N3+ – O2+ – F+ – Ne0
Рефлексивная природа любого периода – это единство многообразия единства противоположностей. Противоположностями пронизаны все уровни и сферы бытия материального мира: атомный, молекулярный, клеточный, организменный, популяционный, социальный и т.д. вплоть до чёрных дыр. Какой бы уровень биологической (живой) материи мы не взяли, он так или иначе является единством многообразия единства противоположностей одного и того же. Выше было сказано: отрицательное притягивает, привлекает, к себе положительное своей положительностью, а положительное притягивает, привлекает, к себе отрицательное своей отрицательностью. Данная закономерность говорит о том, что единство противоположностей одного и того же переходит в их единение, целостность. Единение противоположностей одного и того же, есть процесс, которым изображается, моделируется целостность, которая изображается формулой: H- = H+→O⇄O→Hs. В единении (целостности) ни одна из сторон не утрачивает своей самостоятельности и внешности. Hs есть целостность, овеществлённая, протекающим во времени, единением противоположностей одного и того же: H- и H+. Общеизвестный факт, что живые организмы содержат чуть ли не все элементы периодической системы. Но органические вещества, которыми являются белки, жиры, углеводы, углеводороды и т.д. не являются биологическими, т.е. живыми объектами. Это объясняется тем, что ни одно из органических соединений не овеществляется, протекающим во времени процессом: O⇄O. Однако, жизнь абсолютно не возможна и не мыслима без органических веществ, лишь потому, что они притягивают к себе живое своей отрицательностью, т.е. качеством (свойством, способностью отдавать). Во-вторых, ни одно органическое соединение не обладает качеством определённого количеством, т.е. неспособно развернуться в единство многообразие единства противоположностей, без которого развитие любого биологического объекта абсолютно не возможно и не мыслимо. Именно развитие приводит к тому, что всякая противоположность становится рефлектирующим объектом. Ребёнок, например, девочка, не сразу становится женщиной, мальчик – мужчиной. Рефлективность противоположностей впервые была открыта Гегелем: «Уже незначительного опыта в рефлектирующем мышлении достаточно, чтобы удостоверится в том, что если нечто было определено как положительное, то, когда идут от этой основы дальше, это положительное тот час же непосредственно превращается в отрицательное и, наоборот, отрицательно определённое – в положительное…». [Гегель. «Наука логики» том 2, стр.61] Природа, рефлектирующих противоположностей, переносится на конкретные вещи и процессы, и даже на элементы периодической системы Д.И. Менделеева. Процессом единения противоположностей одного и того же овеществляются все биологические элементы. Прейдёт время и биологическая время и биологическая, живая, материя будет иметь свою периодическую систему элементов:
Второй период: Lis ; Bes ; Вs ; Сs ; Ns ; Оs ; Fs ; Neо
Третий период: Nas ; Mgs ; Als ; Ss ; Ps ; Ss ; Cls ; Arо
К единению противоположностей одного и того же, т.е. к созданию целостности, приводит дух, а именно: нужда, любовь, необходимость, предрасположенность и т.д. . Такими категориями духа(разума) естествознание не оперирует: они ему абсолютно не нужны лишь потому, что оно заменило его генетическим кодом и бездушием, и безволием биологических объектов. А ведь необходимость единения противоположностей одного и того же, которыми пронизаны все уровни и сферы бытия материального мира, продиктована любовью, нуждой, которые разрешаются в процессе исчезновения отрицания, т.е. О⇄О, которое приводит любой биологический, экономический , социальный объект к развитию. Жизнь, чтобы там не говорили биологи, биохимики, генетики, экономисты и другие специалисты, - это, протекающее во времени, отрицание отрицания. Физика данного процесса, а так же, развития, любви, необходимости и т.д. не подвластна опыту. Она познаётся человеком только тогда, когда его разум опускается в сферу априори. Пушкин как-то сказал, что «опыт, сын ошибок трудных».