Диалектика становления наследственности и чувственности.
Жизнь, как она есть, не возможна без противоположностей и направленных друг против друга процессов, которые укладываются нашим рассудком в одно слово: движение. Начало, физика и форма данного процесса не изучена и не теотеризирована учёными, особенно философами. «Проблема, - утверждает Ф.И.Гиренок в своей статье «Теоретическая биология и биотехнология», - состоит в следующем. Пока ещё не удалось найти такие теоретические схемы, которые делали бы опытные знания величиной производной, объяснимой в терминах картины мира». [ «Вопросы Философии» №3 стр.54. 1987г.] Такие «схемы» в философии диалектического материализма есть, Но, они как философские категории далеко не совершенны. Их несовершенство привело к тому, что они потеряли свою весомость и значимость в естествознании. Философы и другие теоретики и слышать не захотели о том, что истина и сущность диалектики, её законов, принципов, постулатов и категорий – это их развитие, т.е. движение к совершенству. Поэтому, для философов, биологов и других специалистов становление жизни оказалось не разрешимой проблемой. И тут же последовал вывод автора статьи «Теоретическая биология и биотехнология»: «…Ни один биологический объект не выводим из физико-химических законов, не следует из теоретических схем микрофизики». [Там же]
Примечание. Данное утверждение автора – это свидетельство того, что
философы окончательно отвернулись от диалектики.
А поэтому они были вынуждены признать: «В области биологии развития,- сообщает нам Б.Л.Астауров, - бродим пока в совершенных потёмках …всё ещё взирая на развитие цыплёнка в яйце как на подлинное чуду». [ Там же стр.60] Хотя в этом никакого чуда нет, Если к развитию цыплёнка в яйце подойти со стороны прямой аналогии.
В том, что всё, исключительно всё, и даже развитие цыплёнка в яйце, с чего-то начинается, в этом никто не сомневается. Но с чего? Перед этим вопросом силлогизмы и a posteriori, абсолютно бессильны. То, с чего всё начинается, имеет периодическую природу, т. е. повторяется на всех уровнях и сферах бытия материального мира.
В наше время физики и другие специалисты утверждают, что 15 миллиардов лет назад была «космическая протокапля», состоявшая из фотонов, электронов, протонов и нейтрино. «Она была сжата до чудовишных плотностей».[Л.Мухин «Планеты и жизнь» стр.15] Потом «…произошёл Большой Взрыв – родилась Вселенная». Вернее – материя. Физики как бы повторили сказанное Анаксагором за долго до нашей эры: «Вместе когда-то все вещи были». Сказать, что всё есть материя и ничего не добавить к материи – значит, ничего не сказать о ней, т. е. видеть в ней нечто неопределённое, не наполненное содержанием. Качество объекта делает его тем, чем он является. Качество материи – бесконечность, т.е. её, протекающее в противоположных направлениях, движение от себя в себя. Лейбниц качество материи (бесконечности) изобразил неуловимостью дифференциала (dx, dy), который, по его словам, может быть сколько угодно большим и сколько угодно малым. Материя, как бесконечность, двигаясь от себя в себя, распадается на многие от себя (конечные вещи) для того, чтобы сохранить себя в своих же от себя. Этим качеством она отрицает свою однородность и однообразие; из сферы неопределённости она переходит в сферу тождества и рефлексии.
И ещё, вспомним «Новый завет от Иоанна»: «Вначале было слово. Слово было у бога, Слово было богом». Слово, которое являлось богом, имело качество бесконечности, (бесконечность в пантеизме – одна из ипостасей бога). В противном случае И.Христос не стал бы убеждать иудеев: «Слова, которые говорю я вам, есть дух и жизнь». Всё сказанное о материи и боге, относятся к одному: разворачиванию (первому отрицанию) основы всего существующего в единство многообразие единства противоположностей одного и того же. Это говорит о том, что развитие всех и вся начинается с отрицание материей своей однородности, однообразия и неопределённости.
Пифагорейцы в своё время утверждали: «Всё числу подобно». Числу подобно и качество бесконечности; оно изображается числовой осью:
Числовая ось показывает нам, что всякое от себя бесконечности имеет свою родную, самостоятельную противоположность. Во – вторых, всякое её от себя есть определённое количество, т.е. нечто ограниченное, располагающее качеством конечного: собственным движением от себя в себя. В – третьих, этим своим качеством оно отрицает свою неопределённость, однородность и однообразие; двигаясь от себя, в себя оно распадается на многие от себя и тем самым сохраняет себя. Оно находится в них и – ими, но не одно из них не повторяется в остальных, как в качественном, так и в количественном отношении, всё это – прямая аналогия ДНК.
Выше был поставлен вопрос: с чего всё, исключительно всё, начинается? Ответ. Развитие биологических объектов и становление наследственности начинается с разворачивания определённого количества нечто в единство многообразие единства противоположностей одного и того же. А к его движению от себя в себя, генетический код ни в каких вариантах не лепится. _ Положительное и отрицательное - противоположности, составляющие суть и истину, бытия единства многообразия единства противоположностей. Становление разума и духа начинается с них. Данный процесс объясняется разностью их качества, отсутствием целостности; всякая противоположность нуждается в целостности (завершённости), а поэтому устремлена к ней. Следовательно, дух как нужда, необходимость, предрасположенность, приводит их к единению, целостности. В единении всякая противоположность отрицает себя, вернее, отсутствия в ней целостности. Положительное отрицает себя отрицательностью своего качества, а отрицательное – положительностью своего качества (свойства, способности). Это видно из того, что положительное притягивает к себе отрицательное отрицательностью своего качества, а отрицательное – положительностью своего его качества. Но, прежде чем положительному стать отрицательным, а отрицательному – положительным, каждое из них в развитии аккумулируется. Такими категориями духа как: нужда, необходимость, предрасположенность и т.д. философия диалектического материализма и естествознание, к сожалению, не оперируют. Аккумуляция, качество бесконечности и конечного для философии диалектического материализма – абсолютно новые категории, о которых давно поговаривали в философских кругах. Например, академик Н.П.Дубинин в интереснейшей статье: «Философия диалектического материализма и проблемы генетики»: писал: «Перед нами стоит задача конкретизации категориального аппарата познания с учётом гигантских достижений генетики. Не исключено, конечно, и его развитие, формирование новых категорий. … Стирание граней между естественно-научными понятиями и философскими категориями бесперспективно, ибо оно ничего не даёт для развития основ теории познания (гносеологии –Л.Р.)».
[ «Вопросы философии» №4 стр.95. 1974г.] Вся беда науки философии сводится к тому, что учёные: философы, биологи и другие специалисты абсолютно убеждены в том, что законы диалектики: развитие, отрицание отрицания, предрасположенности и единения всех и вся не выводимы математическими и физическими величинами. А ведь становление качества положительного - отрицательным, и наоборот: становление качества отрицательного – положительным есть процесс развития как того, так и другого. Дух противоположностей одного и того же приводит к тому, что положительное притягивает к себе отрицательное отрицательностью своего качества, а отрицательное – положительностью своего качества, Законы механики Ньютона здесь абсолютно не приемлемы.
В наше время как никогда нужны модернизированные законы, принципы, постулаты и категории науки философии. Они покажут всему миру, что это они, главные политики: фашисткой Украины, Польши, Чехии, Словакии, Болгарии и штатов: люди второго сорта, а не мы русские. Единение всех и вся зиждется не на силе оружие, а на их качественности. Но как всё это доказать новоявленному фюреру фашисткой Украины и всем тем, кто его поддерживает.