Душа – великая страдалица. Страдает прежде всего за себя, ее мечта – быть «там» (так вот кто плакал, мучился целый месяц после клинической смерти?). Она познала тот мир, познала разницу между мирами. Страдает она и за тело, которое, как ни странно, по ее же вине может болеть. Печали вызывают сердечные, нервные болезни, ослабляют иммунитет.
Переживает душа и за окружающий мир, видя мучения других живых существ. Болеет и за неразвитую человеческую Мысль, которая должна стать совершенной и соответствовать мысли вселенной.
На все эти страдания душе нужны силы. Любовь, блаженство, духовное тепло дает ей Бог, чтобы она смогла справиться со всеми печалями в нашем мире. А когда эти силы заканчиваются, душа покидает тело. Исчерпывает себя. Бог возрождает ее снова для продолжения жизни в другом теле и в другом мире, где тоже есть неизвестность, за которой опять-таки стоит смерть.
Поэтому любовь испытывает душа, не тело, и милосердие творит она, а не тело. Рождают новые тела и Мысль, и душа, и тело, и Бог.
Есть такое выражение – «мой дом полон мною». Это значит, что каждая вещь: одежда, комната, дом, книга, чашка, картина, сумка, постель – все живет мною. Но мне, физическому телу, не обязательно касаться всех пространств комнаты, дома. Это сделает моя душа.
Она способна объять не только комнату, дом, она объемлет мир, жизнь, Землю, Вселенную. Так она живет и в самом малом, и в самом большом живом организме. Верно говорят, нет большего родства, чем тело и душа.
Душа, вернувшаяся в тело, продолжает жить. А кто же мыслит, рассуждает, думает, если не мозг? И «там» и здесь это делает наша Мысль.. И Я – прежде всего Мысль.
Что есть душа? Книга Екклесиаста – книга, входящая в состав еврейской Библии и Ветхого Завета. Название ее – греческая калька с еврейского слова «кохелет», что означает «проповедника в собрании».
Екклесиаст, описывая картину вечного круговорота вселенной и человека, говорит: «Суета сует», «суета сует, – все суета!». Слово «суета» в книге встречается 39 раз. В еврейском тексте слово «суета» звучит как «хэвэл», что имеет в древнеарамейском языке значение дыхание, дуновение, т.е. то, что быстро исчезает, испаряется.
Слово «дыхание» навело меня на мысль о душе. Что покидает тело во время смерти? Что возвращается в тело после клинической смерти (после воскрешения)? Дыхание – душа уходят, душа – дыхание возвращаются.
Интересна этимология слова «дух». Общеслав. индоевроп. характера. Того же корня, с перегласовкой, что и дышать. Суф. производное (суф. -х- < -s-) от той же основы, что и дуть, нем. Tier «животное» (буквально — «дышащее»), лит. daũsos «воздух» и т. д. Первоначально — «дыхание», «воздух».
Итак, душа – это поток дыхания. Бог воскрешает, оживляет дыхание – душу. Дыхание – живое. Если дыхание есть, то человек живет. Душа дает посыл телу на движение, проявление чувств, работу, дыхание. И когда душа покидает тело, то кто может дать ему посыл дышать? Никто. И тело не дышит, потому что душа ушла. Все жизненные процессы останавливаются.
Обморок. Душа присутствует, но как бы замерла. Энергия (сознание) наполняет тело, и душа раскрывается.
«Бессознательных форм душевной деятельности не существует», – писал Декарт. По мнению философа, «человеческая душа способна принять в себя абсолютно любое содержание и адаптироваться к любой действительности».
Я это понимаю так: душа может жить в любой наисовершеннейшей цивилизации (в инопланетной – в инопланетянине), или, наоборот, в мире менее развитом и более грубом, чем наш, на Земле (такие миры тоже существуют). В этом ее (души) уникальность.
Тело, оболочка, подобными свойствами не обладает. Тело – сложная материя, которая постоянно развивается, совершенствуется, эволюционирует. «Вся материя в зачатке (зачатии) жива, лишь было бы достаточно оживляющей ее энергии», – писал К. Циолковский. Материя не вечна, ее надо создавать, наполнять энергией. Но жить телом, а не душой – жить только этим миром, не понимая другого, главного, всего. Цель такой жизни – могила.
Следующая мысль до сих пор не нашла места в моей душе. Если «скафандр» – это наше тело, то может ли он быть личностью? А душа захочет ли быть личностью? Она уже божественна. Так возможна ли вообще личность? В античном мире не существовало понятия «личности». В средние века – person – индивидуальная субстанция с совершенной разумной природой.
Душа, вернувшаяся в тело, продолжает жить.
Мышление – это работа самой Мысли. Мысль – поток энергии, или « тончайшая материя» по мнению Н. Пирогова. Она – живой организм, как и дитя в утробе матери.
В утробе матери у ребенка есть все: тепло, пища, покой, комфорт, пределы. А родившаяся Мысль чем питается? Зародившись, Мысль запускается и сама через себя познает мир. Развивая идеи Вселенной, она как живой организм наполняет информацией и формирует душу человека снаружи. Душа, пользуясь ее информацией (а информация – это формы), вместе с Мыслью воплощают их в дела в нашем материальном мире через тело, которому дают посылы работать, строить, писать, закладывать города, здания, рисовать картины, сочинять стихи и песни. Поэтому и Душа, и Мысль – это кто, а не что!
Ничего само собой разумеющегося не может быть. У всего есть причина и следствие. В основе нашей Души есть все: мир, вселенная с ее информацией, эмоции, переживания, и высокие духовные чувства заложены в ней. В теле она раскрывается, поступая «замеревшей» (от слова «замирать»), расцветает, формируется, распахивает свои свойства. Она- великое творчество Бога, вселенной, Сознания и собственной Мысли.
Мысль способна работать в пределах тела и вне его. Помните, она не вернулась в тело вместе с Душой, но показала картину возвращения Души в прежние пределы.
И снова вопрос. Тела моего «там» не было, а я все видела, «сторожила» его, наблюдала за всем «чьими глазами»? Так у кого же мое зрение – у тела или Мысли? Зрение – у Мысли, а глаза – у тела.
Глаза вообще видят только тогда, когда есть свет. Войдите в темную комнату и попытайтесь что-нибудь увидеть. Сможете ли?
Лишить Мысли человека невозможно: не достать, не найти, не поймать ее. Деменцию и болезни нематериального плана, правда, получает тело. Причина – старость или болезни самой Мысли. Это сказывается на способности человека думать, рассуждать, даже двигаться, возможно. Любой живой организм испытывает старость, слабость и угасание.
Американские врачи, крупнейшие специалисты нейрофизиологии, лауреаты Нобелевской премии по физиологии Д. Хьюбел и Т. Визел признали, что «все, что мы обнаруживаем в электрохимических откликах в зрительной коре головного мозга – это не зрительные образы. То, что происходит на сетчатке, или в слуховом аппарате, не представлено в психике».
Профессор Мюллер в работе «Руководство по физиологии человека» (1833-1840) писал: «Мы не знаем сущности внешнего мира, его предметов, ни того, что мы называем светом, мы знаем только сущность наших чувств».
Зрение Мысли способно все увидеть, запечатлеть, отложить в своей памяти. Платон называл разум души «духовным оком», а мудрость – «божественным даром». Прекрасные слова, но надо, думается мне, говорить о Мысли. Мысль- это «око», но не духовное, а информационное.