ВСЯ ЖИЗНЬ - В КАДРЕ!
(Философия Аритеросизма)
1
СОКРАТ. Привет, Платон!
ПЛАТОН. Привет, Сократ!
СОКРАТ. Хотел с тобой, Платон, поговорить вот о чём.
ПЛАТОН. О чём же?
СОКРАТ. О [двухмерной] кадровой видимости всего мира, бытия. Это ложная иллюзия или действительная, истинная реальность? Что ты об этом думаешь, Платон?
ПЛАТОН. Я думаю, Сократ, что всё, что нам показывает съёмочная камера в кадре, или что мы видим на [двухмерном] экране, это вообще всё, что есть, всё возможное бытие, и оно [есть] - в кадре.
СОКРАТ. А если нам камера не покажет больше ничего, кроме того, что есть в кадре, то этого всего остального и нет вовсе, или его только нет - в этом кадре?!
ПЛАТОН. Сам как думаешь, Сократ?
СОКРАТ. Трудно сказать, Платон.
ПЛАТОН. И всё же?
СОКРАТ. С одной стороны, вроде бы я понимаю, что всё то, что в данный кадр не попало, никуда не исчезло, благополучно себе существует как бы "вне кадра".
ПЛАТОН. А с другой стороны?
СОКРАТ. С другой же стороны, возникает парадоксальная ситуация, что если всё остальное, что за кадром, так никогда в кадр и не попадёт, то никто его не увидит, не узнает о нём, а значит и не будет его бытия ни для кого, т.е. его как бы и вовсе не будет.
ПЛАТОН. Очень хорошо, Сократ.
СОКРАТ. Что же здесь хорошего, Платон?
ПЛАТОН. Вот что.
2
СОКРАТ. И что же?
ПЛАТОН. Тут, правда, Сократ, есть ещё один аспект данного вопроса.
СОКРАТ. Какой?
ПЛАТОН. Мы пока рассматривали съёмочную камеру и кадр статически, не перемещая её в разные стороны - влево, вправо, вверх, вниз, - не меняя картинки в кадре.
СОКРАТ. Да, мы пока рассмотрели ситуацию статически, а не динамически.
ПЛАТОН. А вот если нам учесть и динамический аспект этого всего?
СОКРАТ. И что тогда?
ПЛАТОН. При динамическом перемещении камеры, картинка в кадре будет меняться, и то бытие, которое там было до того, исчезнет, зато появится новое бытие, которого ещё там не было.
СОКРАТ. И?
ПЛАТОН. Вот, у меня вопрос: куда девается из кадра то, что там было до того, и откуда в кадре берётся то, чего там до этого ещё не было? Иными словами, как, каким образом бытие то появляется, то исчезает из нашего поля зрения, не задерживаясь в нём надолго?
СОКРАТ. Вообще непонятно, о чём это ты, Платон?!
3
ПЛАТОН. Ладно. Такой вопрос, Сократ.
СОКРАТ. Слушаю, Платон.
ПЛАТОН. Существуют ли для нас те люди, вещи, идеи, концепции, книги, фильмы, картины, сущности, места, города, страны, народы и т.д., которых мы за всю свою жизнь никогда не узнаем, их не увидим, на обратим на них своё внимание?
СОКРАТ. Очевидно, в этом случае для нас это всё - не существует.
ПЛАТОН. Если для нас это не существует, то не существует ли оно вообще, Сократ?
СОКРАТ. Интересный вопрос.
ПЛАТОН. Очень.
СОКРАТ. Я вот подумал, Платон, можем ли мы об этом достоверно знать, существует это всё без нас или нет?
ПЛАТОН. И какой же будет твой ответ на это, Сократ?
СОКРАТ. Мой ответ - отрицательный. Мы об этом достоверно знать не можем.
ПЛАТОН. А как же тогда мы можем об этом, - о том, существует что-то без нас или нет, - судить, и на основание чего?
СОКРАТ. Если мы этого не можем достоверно знать, то наше суждение о существовании нам не известного мы можем основать лишь на вере в это.
ПЛАТОН. Правильно, Сократ. А наше суждение о несуществовании нам не известного - на чём основывается?
СОКРАТ. А вот наше суждение о несуществовании нам не известного основывается на нашем достоверном знании о незнании о нам не известном.
ПЛАТОН. Верно. Значит знание о несуществовании нам не известного вполне достоверно, а значит и истинно. В то время как знание о существовании нам не известного - ложное, вообще не является знанием, а лишь религиозной верой, или религией, но никак не философией.
4
СОКРАТ. Ты знаешь, Платон, я даже не успел уследить, как ты так ловко пришёл к таким потрясающим выводам!
ПЛАТОН. Что ты хочешь этим сказать, Сократ?
СОКРАТ. То, Платон, что я вообще ничего не понял из этого твоего рассуждения, - как самого его хода, так и столь быстро последовавших выводов.
ПЛАТОН. И?
СОКРАТ. Ещё раз, Платон, проделай то же самое, только помедленнее, чтобы я успевал внимательно следить за твоей галопирующей мыслью и своевременно понимать её смысл, т.е. сущность, то, ЧТО, или - понятие.
ПЛАТОН. Хорошо, Сократ. С одной стороны и в первом случае, мы знаем о своём незнании существования [чего-то]. С другой же стороны и во втором случае, мы не знаем о существовании [чего-то], а верим в его существование.
СОКРАТ. Опять ничего не понял.
ПЛАТОН. Давай упростим эти два высказывания, или суждения - для лучшего понимания.
СОКРАТ. Давай.
ПЛАТОН. В первом случае, мы знаем о несуществовании [чего-то].
СОКРАТ. Стоп, стоп, стоп! Ещё раз. Мы знаем о несуществовании [чего-то] - для нас! А не вообще.
ПЛАТОН. Да, - для нас, а не вообще.
СОКРАТ. Дальше.
ПЛАТОН. Но и это знание о несуществовании [чего-то] для нас тоже только наше, а не вообще.
СОКРАТ. Вот, с этим - сложней, Платон. Знание о несуществовании [чего-то] - тоже наше, а не общее, и не какое-то иное, может быть, чьё-то ещё, кроме нас.
ПЛАТОН. Нет, ничьё больше и не общее, а только - наше.
СОКРАТ. Иными словами, - это наше достоверное знание о несуществовании [чего-то] для нас.
ПЛАТОН. Да.
5
СОКРАТ. Правильно я понимаю, Платон, что если это только наше достоверное знание о несуществовании [чего-то] для нас, то у других людей, субъектов может быть какое-то иное и такое же достоверное знание об этом, а также и о любом другом?
ПЛАТОН. Разумеется, Сократ.
СОКРАТ. Кажется, я успел за твоей быстрой мыслью, Платон.
ПЛАТОН. Хорошо, Сократ.
СОКРАТ. Вообще, мне пока непонятно, как можно так опережающе, просто неудержимо мыслить, Платон?!
ПЛАТОН. Нужно только трусливо и малодушно не останавливаться на полпути, Сократ. Вот и весь - "секрет".
СОКРАТ. Ты хочешь сказать, Платон, что мы все, принимаясь мыслить, всего боимся и к тому же засыпаем на ходу, как младенцы, лишь немного отпив питательного молока из женской груди?
ПЛАТОН. Очевидно, что вы все ещё только учитесь правильному, смелому, быстрому, энергетическому мышлению, которое должно мыслить, не боясь, не отвлекаясь, до завершения рассматриваемого вопроса, трусливо и опрометчиво не бросая его незавершённым на каком-то этапе, как безответственные малолетние дети бросают ставшее неинтересным и бегут за следующими мимолётными удовольствиями.
СОКРАТ. Это - да. Хорошо, что у нас есть такой умный, смелый и опытный в правильном мышлении наставник, как ты, Платон.
ПЛАТОН. Спасибо на добром слове, Сократ.
СОКРАТ. Ладно. Давай продвигаться - дальше.
ПЛАТОН. Конечно, - идём.
6
СОКРАТ. Итак, я понял, что у нас есть наше достоверное знание о несуществовании [чего-то] для нас, а также наше достоверное знание о нашем незнании о его существовании для других.
ПЛАТОН. Хорошо, что понял это. Однако есть ещё один нюанс, Сократ.
СОКРАТ. Какой?
ПЛАТОН. Мы знаем о несуществовании для нас, и не знаем о существовании для других.
СОКРАТ. Да.
ПЛАТОН. Но мы с тобой, Сократ, упустили ещё одно знание, или один вид знания, кроме "знания для нас" и "знания для других".
СОКРАТ. Какой же?
ПЛАТОН. Мы упустили - "знание вообще".
СОКРАТ. А разве есть такое знание, или такой вид знания, - "знание вообще"?!
ПЛАТОН. Хороший вопрос, Сократ.
СОКРАТ. Я вот подумал, - мы здесь, чуть раньше уже говорили о чём-то подобном.
ПЛАТОН. О чём же?
СОКРАТ. О том, что "знания вообще" не существует, - его замещает [религиозная] вера.
ПЛАТОН. Поясни свою мысль, Сократ.
СОКРАТ. Если мы достоверно не можем знать о существовании чего-то без нас, вне нашего внимания, а только верить в это, то вот эта [религиозная] вера как раз и есть то самое якобы "знание вообще".
ПЛАТОН. Ты хочешь сказать, Сократ, что "знание вообще" - это якобы "знание", т.е. ложное "знание" того, чего мы достоверно знать не можем, или вообще не можем знать, а только - верить в это якобы "знание"?
СОКРАТ. Конечно, Платон.
ПЛАТОН. Значит "знание вообще", знание без нашего участия, независимое от нас, т.е. "объективное знание" и, соответственно, объективная истина - не существуют?
СОКРАТ. По всему видно, Платон, что - не существуют. И якобы "знание вообще", т.е. "объективное знание" - это вообще не знание, а религиозная вера.
ПЛАТОН. Полностью согласен с этим, Сократ.
7
СОКРАТ. Итак, Платон, мы не можем более рассматривать, беспокоиться о "знании вообще", "объективном знании", объективной истине, ибо этого всего - не существует, а если и "существует", то в виде религиозной веры, что к философии вообще не относится.
ПЛАТОН. Именно так, Сократ.
СОКРАТ. В общем, я понял, Платон, что наше знание о несуществовании нам не известного - истинное, а вот наше якобы "знание", наоборот, о существовании нам не известного - ложное.
ПЛАТОН. Абсолютно.
СОКРАТ. Мы же с тобой, Платон, как я понял, специально несколько отвлеклись к вопросу об истинном и ложном знании, чтобы прояснить изначально обсуждаемую нами тему - о съёмочной камере и бытии, существовании в кадре и не-бытии, не-существовании за кадром, так же?
ПЛАТОН. Да. Мы, Сократ, пытались выяснить интересующий нас вопрос о бытии, существовании [чего-то или всего] только в кадре или ещё и за кадром.
СОКРАТ. Да, именно это мы и обсуждали.
ПЛАТОН. Там было как бы две части нашего рассмотрения: 1) статическая часть - есть ли вообще бытие, существование не только в самом съёмочном кадре, но и за кадром; 2) динамическая часть - откуда в кадре берётся, происходит новое бытие, существование, которого секунду назад там не было, и куда девается то, что там до этого было.
СОКРАТ. Да. И мы, затрудняясь с ответом на этот вопрос, для его лучшего уяснения отвлеклись к рассмотрению вообще бытия, существования или нет всего того, что мы не видим, о чём не знаем, на что не обращаем внимание, и, может, никогда не увидим, не узнаем, не обратим внимание.
ПЛАТОН. И что же мы скажем теперь, после того, как выяснили ложность нашей необоснованной уверенности в существовании чего-то вне нас, без нас, ложность и даже невозможность "объективного знания" или "знания вообще", а также истинность знания о несуществовании вне нас, без нас, т.е. нам не известного?
СОКРАТ. Сейчас - подумаю, Платон.
ПЛАТОН. Подумай.
8
СОКРАТ. Очевидно, с точки зрения съёмочной камеры, её истинное знание о бытии, существовании ограничено видимым ею кадром.
ПЛАТОН. Ты хочешь сказать, Сократ, что истинное бытие существует только в этом видимом съёмочном кадре в каждый отдельный момент времени?
СОКРАТ. Если рассматривать это статически, без учёта течения времени, не динамически, то истинное бытие, а также знание о нём будет заключено исключительно и принципиально только в этом съёмочном кадре и нигде более.
ПЛАТОН. Значит за этим съёмочным кадром никакого бытия нет, его просто не существует?
СОКРАТ. Да, истинное бытие существует только в съёмочном кадре, который видит и знает камера, да и мы тоже видим и знаем о нём. Вне этого кадра - ничего нет, там нет никакого бытия, существования.
ПЛАТОН. Хорошо. Можем ли мы теперь, Сократ, уподобить ограниченный видимый кадр съёмочной камеры нашему, субъективному ограниченному видению всего нашего мира, на чём мы сосредотачиваем наше внимание, видение, знание?
СОКРАТ. Я так и думал, что именно к такого рода подобию, или аналогии в данном вопросе мы с тобой, Платон, и придём.
ПЛАТОН. Предчувствия тебе не обманули, Сократ.
СОКРАТ. Да уж.
ПЛАТОН. Так как насчёт указанного уподобления?
СОКРАТ. Наверно, можем, Платон.
ПЛАТОН. Можем ли мы теперь также говорить о несуществовании [чего-то] для нас как о несуществовании [этого] вообще?
СОКРАТ. Можем, но только в том смысле, Платон, если то, что мы видим, и оно для нас существует, - это вообще всё, что может быть для нас, а значит и вообще всё, что есть и может быть вообще.
ПЛАТОН. Как-то мудрёно ты выразился, Сократ. Хотя мысль вроде бы - правильная.
СОКРАТ. Ладно. Сейчас скажу - попроще.
ПЛАТОН. Давай.
СОКРАТ. Если всё, что есть и может быть для нас, это всё, что вообще есть и может быть, то всё, что не существует для нас, не существует и вообще.
ПЛАТОН. Так вроде лучше.
СОКРАТ. Но всё равно, мне кажется, Платон, здесь, в этой нашей формулировке чего-то не хватает.
ПЛАТОН. И чего же, Сократ?
9
СОКРАТ. Мне кажется, Платон, мы пока не совсем чётко определились с параметрами общности.
ПЛАТОН. О чём это ты, Сократ?
СОКРАТ. Выше мы говорили, что не существует "объективного знания", "знания вообще", или оно - ложное, иными словами, является вообще не знанием, а религиозной верой.
ПЛАТОН. Да. Но то, о чём мы сейчас говорим, это "знание вообще" не объективное, а - субъективное, само-субъектное.
СОКРАТ. Вот опять я, Платон, теряю нить твоей мысли - она от меня снова куда-то ускользает.
ПЛАТОН. Соберись, Сократ.
СОКРАТ. Уже весь во внимании.
ПЛАТОН. Объективное "знание вообще" - это то "знание", которое, о котором, или якобы "знание" того, о чём мы знать не можем.
СОКРАТ. Да.
ПЛАТОН. Мы не можем знать об объективном, независимом от нас.
СОКРАТ. Не можем.
ПЛАТОН. А о нашем, субъективном, само-субъектном - можем?
СОКРАТ. Об этом - да, можем.
ПЛАТОН. Хорошо. А то, о чём мы знать не можем, о его бытии, существовании, оно существует - для нас?
СОКРАТ. Нет, не существует.
ПЛАТОН. Значит то, что мы знаем как существующее для нас, это вообще для нас всё, что существует.
СОКРАТ. Вот, - понял!
ПЛАТОН. И что же?
СОКРАТ. Мы - это кто и что в отношении нашего бытия, - вообще всё или не всё?!
ПЛАТОН. А в чём суть этого твоего вопроса, Сократ?
СОКРАТ. Если мы - это вообще всё в отношении себя и всего своего бытия, существования, и никто и ничто не может в это вмешаться извне, объективно, то наше субъективное, само-субъектное "знание вообще" - истинное. И тогда всё, что не существует для нас, - не существует и вообще.
ПЛАТОН. В общем, согласен. Но, мне кажется, мы снова упустили небольшую деталь, Сократ.
СОКРАТ. Какую?
ПЛАТОН. В нас как общего для всего нашего.
СОКРАТ. Слушаю.
ПЛАТОН. Ведь это ж мы сами как Само-Субъекты определяем всё своё бытие, существование, - чему, какому ему там быть, сколько его, почему, зачем оно и т.д. Никто же другой и ничто другое в эту полностью нами контролируемую область нашего знания и практики не может вмешаться.
СОКРАТ. Да, это очень важная деталь, и она совсем не будет здесь лишней.
ПЛАТОН. Абсолютно!
10
СОКРАТ. Теперь, мне кажется, Платон, мы, наконец, определились с правильными параметрами общности.
ПЛАТОН. И какие же они?
СОКРАТ. Общность всего - это мы сами как субъекты, тем более Само-Субъекты.
ПЛАТОН. Ты хочешь сказать, Сократ, что мы как Само-Субъекты настолько грандиозно общи, всеобщи, недосягаемы ни для кого и ни для чего внешнего и объективного, что способны определять свою истинность и общность как всю возможную и существующую истинность и общность вообще?
СОКРАТ. Примерно это я и хочу сказать, Платон.
ПЛАТОН. Значит источник нашего бытия как всего бытия, существования вообще - мы сами как Само-Субъекты?
СОКРАТ. Мне кажется, что это именно так. Потому что иначе мы не смогли бы говорить об истинности знания всего вообще, т.е. об абсолютной истинности нашего знания.
ПЛАТОН. Согласен. Но это мы с тобой, Сократ, пока разобрались со статичным аспектом кадрового бытия, существования и закадрового не-бытия (отсутствия бытия), не-существования (отсутствия существования).
СОКРАТ. Да.
ПЛАТОН. А что будет с этим всем в динамике, - откуда берётся в кадре и куда исчезает потом всё бытие, существование, - как думаешь, Сократ?
СОКРАТ. Раз мы выяснили, что вне нас как Само-Субъектов, нашего видения, внимания ничего нет, нет никакого бытия, существования, то это, как ты, Платон, и говорил, можно уподобить отсутствию всякого, любого бытия, существования за кадром съёмочной камеры.
ПЛАТОН. Верно. За кадром - нет ничего. Всё, что есть, бытие, существование, это всё - в кадре и только в нём.
СОКРАТ. Далее, опять же, как ты тоже говорил выше, раз существует только то, что находится в поле нашего внимания, видения, понимания и т.д., именно то и существует, и ничего другого вообще нет.
ПЛАТОН. Да. Это - в статике.
СОКРАТ. Статика - это, как я понимаю, исходный принцип, от которого мы будем отталкиваться в рассмотрении и понимании также и динамики.
ПЛАТОН. Верно.
СОКРАТ. Теперь у меня, Платон, опять вопрос, на который я затрудняюсь ответить.
ПЛАТОН. Какой?
СОКРАТ. От кого или чего будет зависеть то самое появление и исчезновение в нашем кадре той или иной картинки, её изменение во времени и т.д., т.е. та самая динамика процесса появления и исчезновения бытия, которую мы рассматриваем?
ПЛАТОН. Что, у тебя вообще нет никаких мыслей на этот счёт, Сократ?
11
СОКРАТ. Ты удивишься, Платон, но мои неопределённые мысли по этому поводу я никак не могу назвать - полноценными. Поэтому действительных, завершённых, определённых мыслей у меня пока - нет.
ПЛАТОН. Хорошо. Ты помнишь, мы выяснили, что никакого бытия вне кадра, за кадром нет, его не существует. Всё, вообще всё возможное бытие, существование, которое вообще есть, - это бытие, существование в самом кадре.
СОКРАТ. Да, помню.
ПЛАТОН. Обратимся опять к нам самим как Само-Субъектам - для лучшего понимания.
СОКРАТ. Давай.
ПЛАТОН. Как думаешь, Сократ, кто на то или иное обращает внимание, вертит головой по сторонам, следит за тем и этим, думает о том и сём, говорит одно или другое и т.д., - кто всё это делает, кто субъект, Само-Субъект всех этих действий?
СОКРАТ. Вопрос понятен и ответ тоже - это мы как субъекты действия, Само-Субъекты.
ПЛАТОН. И что же?!
СОКРАТ. Но у меня опять вопрос - об общности, всеобщности, единственности этого субъекта действия, Само-Субъекта.
ПЛАТОН. О чём это ты, Сократ?
СОКРАТ. О том, Платон, одни ли мы этим всем движем как субъекты действия, Само-Субъекты, или кто-то ещё это делает без нас, создаёт бытие, существование для нас и других, длит некоторое время, а потом - отменяет его для нас и других же?
ПЛАТОН. Ты хочешь узнать - о количестве Само-Субъектов во всём мире, бытии, существовании, о том, сколько их?!
СОКРАТ. Я понимаю, что тут опять что-то не то, я опять чего-то недопонимаю. Но именно об этом я и хочу спросить, Платон.
ПЛАТОН. Сократ, даже если бы это было и так, - что Само-Субъектов много, - какое нам дело до всего этого, до других, если мы сами Само-Субъекты и движем всё и всем, что и чем нам надо?!
СОКРАТ. Нам как Само-Субъектам до этого - нет дела?
ПЛАТОН. Нет, Сократ. Вот если бы мы были объектами, а не субъектами, Само-Субъектами, тогда да, мы бы беспокоились о другом, внешнем источнике действия, движения, мышления, вообще жизни, ибо сами не были бы способны ко всему этому. Но это же - не так!
СОКРАТ. Не так.
ПЛАТОН. Какое нам дело до того, кто ещё и что думает, делает?
СОКРАТ. Никакого.
ПЛАТОН. Нас интересует лишь то, что думаем, делаем или нет мы сами как Само-Субъекты.
СОКРАТ. Да.
ПЛАТОН. Значит когда мы обращаем на что-то внимание, обращаем на что-то наше видение, мысль, действие, поворачиваем или отворачиваем туда и сюда голову и т.д., тем самым мы как субъекты действия, Само-Субъекты - создаём это внутренне как понятие, сущность, также потом и внешне-реализуем его как бытие, существование.
СОКРАТ. Ясно. А когда мы отворачиваемся в другую сторону, перестаём об этом думать и т.д., - что происходит?
ПЛАТОН. Тогда мы отменяем, прекращаем это и его бытие, существование от замысла до завершения, - то, на что раньше мы обращали внимание, чем занимались.
СОКРАТ. И где оно девается?
ПЛАТОН. Оно - исчезает, полностью перестаёт внутренне мыслиться и внешне быть, существовать.
СОКРАТ. Значит и когда оно или другое снова появляется в нашем внимании, мы его снова создаём внутренне-мысленно, а потом и внешне-реально - из ничего, из ниоткуда, как бы заново?
ПЛАТОН. Абсолютно. Это называется - Аритеросизм.
12
СОКРАТ. Что я могу сказать, Платон?!
ПЛАТОН. И что же?
СОКРАТ. Всё это очень трудно и понять, и представить, и, тем более, реализовать - во внешне-реальной действительности, бытии, на практике.
ПЛАТОН. Трудно или невозможно?
СОКРАТ. Я бы не сказал, что это невозможно, но - трудно.
ПЛАТОН. Может, трудно потому, что непривычно?
СОКРАТ. Конечно, непривычно. Многое ещё здесь непонятно, разве что кроме самого принципа этого всего, который, в общем, ясен.
ПЛАТОН. Ладно. Давай подведём некоторый итог этой нашей беседы, Сократ.
СОКРАТ. Давай.
ПЛАТОН. Мы с тобой, Сократ решали вопрос, существует ли что-либо без нас и вне нас, как, откуда появляется, куда и почему исчезает всё то, что мы видим перед собой, вокруг себя, с чем имеет дело, о чём думаем, чем живём и т.д., его бытие, существование, аналогично тому, как существует и меняется, появляется и исчезает изображение в кадре съёмочной камеры.
СОКРАТ. Да. Потом мы перешли к решению вопроса, какое знание и о чём истинное, а какое ложное, что мы можем достоверно знать о бытии, существовании, что не можем, существует ли вообще что-то без нас, или всё, что существует, связано с нами как субъектами, Само-Субъектами.
ПЛАТОН. Также мы выяснили, что объективного знания общего не существует. А если оно и есть, то это не знание, а религиозная вера, что не является настоящей философией и не может рассматриваться всерьёз.
СОКРАТ. Но вот знание субъективное, само-субъектное действительно - истинное. Только его и надо брать в расчёт, воспринимая всерьёз.
ПЛАТОН. Ещё выяснили, что не только ничто не существует для нас без нас, но также и вообще ничего не существует без нас, объективно, независимо от нас как Само-Субъектов. Ибо никто и ничто извне, объективно не может повлиять на нас и за нас решить, какое бытие, существование нам у себя, а значит и вообще устанавливать утверждать, реализовывать, чем заниматься и т.д.
СОКРАТ. И в заключение мы пришли к выводу, что всё бытие, существование, которое появляется в нашем внимании, мышлении, деятельности, жизни, как и в кадре съёмочной камеры, создаётся нами как Само-Субъектами действия из ничего, существует благодаря нам и нами же отменяется в ничто и в никуда. Никто и ничто другое этого всего не делает за нас самих, именно потому, что мы субъекты, Само-Субъекты, а не объекты, и не нуждаемся в каком-либо внешнем влиянии и воздействии.
ПЛАТОН. Ну, и, проводя аналогию со съёмочной камерой, мы теперь, Сократ, можем ответить на первоначальный вопрос, что да, всё, что существует, пребывает, появляется и исчезает, - всё это существует, пребывает, появляется и исчезает только в пределах съёмочного кадра, а за кадром - вообще ничего нет, и ничто не происходит.
СОКРАТ. То же самое и с нами как Само-Субъектами, - всё, что существует, происходит, появляется и исчезает для нас, существует, происходит, появляется и исчезает благодаря нам самим же. И вообще ничто не существует вне нас, без связи с нами, независимо от нас.
ПЛАТОН. Да. И всё наше бытие, существование похоже на двухмерный динамический кадр съёмочной камеры, через который мы сами прогоняем все события нашей жизни, нашего существования, бытия, мышления, деятельности, т.е. живём, мыслим и действуем в нём.
СОКРАТ. Так что мы теперь можем уверенно сказать: "Вся жизнь - в кадре!"
ПЛАТОН. Абсолютно!
--
© 1988-2025, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==