Александр Аритерос. Разоблачение "не-первобытного" Канта

(Образование понятий)
Информация
Год написания: 
2023
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология

РАЗОБЛАЧЕНИЕ "НЕ-ПЕРВОБЫТНОГО" КАНТА

(Образование понятий)

 

1

1. И. КАНТ. "Чтобы из представлений образовать понятия, нужно иметь возможность сравнивать, рефлексировать и абстрагировать, так как эти три логические операции рассудка являются существенными и общими условиями образования всякого понятия вообще. Например, я вижу сосну, иву и липу. Прежде всего я сравниваю эти предметы друг с другом и замечаю, что они отличаются друг от друга стволами, ветвями, листьями и многим другим. Потом я обращаю внимание лишь на то, что они между собой имеют общего: ствол, ветви и листья, абстрагируясь от их величины, фигуры и тому подобного, и в результате получаю понятие дерева".

2. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Неверно! Это - подтасовка, или модернизация. На самом же деле понятия "образуются" (получаются!) - не так.

3. Кант - мошенничает. Он - незаконно реконструирует (экстраполирует, модернизирует!) прошлые события, наперёд зная, что такое "сосна", "ива", "липа", а также, что такое "ствол", "ветви", "листья" и, наконец, что такое "дерево" как [общее] понятие. А так делать - нельзя, ибо это - ложно, неправильно, ошибка.

4. Кант нас обманывает, возможно, он обманывает и себя, утверждая, - "я вижу сосну". На самом деле, если бы он был честен и стоял бы перед действительной проблемой образования понятий, которых до этого ещё не было, он, глядя на "эту сосну", - не видел бы её. Он бы - не видел именно "сосну".

5. Более того, Кант тогда бы не знал, что "сосна" - это "дерево", и вообще ничего бы не знал и не видел! Ибо видение понятия (того, ЧТО ЭТО!) находится не в органах ощущения - зрении, осязании и т.д., а в уме, в мышлении, и предшествует - ощущениям.

6. Иными словами, из представлений, ощущений - вообще нельзя образовать понятий!

 

2

1. Сначала Кант должен бы выдумать, создать из ничего - концепцию! Причём, - самую общую, предельно общую концепцию, чисто понятийную, вообще никак не связанную ни с чем внешним, а только - со своим внутренним.

2. Что же это - кантовское изначально и первобытно его, т.е. своё внутреннее, своя общая внутренне-понятийная задача?

3. Это получение, приобретение Кантом себе - места под солнцем! Заметим, что это его "место под солнцем" вообще никому не нужно, кроме него самого - нашего первобытного Канта. Оно только его, и оно - чистое понятие! Только он один его - понимает.

4. Ему нужно такое особое место, которого - нигде нет, потому что если бы оно уже было, не было бы и проблемы (!). Оно, это место, - чистая утопия (место, которого нет!), вообще никак чувственно не ощущаемо и эстетически не представляемо. Оно исключительно и утопически только лишь - мыслимо!

5. Поскольку такого утопического места нигде нет и не предвидится, первобытному Канту не следует ждать дармовой "манны небесной", которая бы свалилась на него чудесным образом - извне. Ему надо ЧТО-то - делатьКАК-то - действовать! Ведь только он один в его мире - действующий СубъектСамо-Субъект, никто больше ничего не принесёт ему на "блюдечке с голубой каёмочкой", тем более такого важного предмета для жизни, как - "своя квартира", то бишь - "место под солнцем".

6. А действовать-то ему - КАК?! Делать-то ему - ЧТО?! Никто ж ему ничего добровольно и даром не даст! И тут наш первобытный Кант снова придумывает утопическое понятия метода его действия - "КАК действовать"! Он и раньше уже придумывал и использовал подобный метод, но не в таких чудовищных масштабах, утопически придумывая, как ему полакомиться яблоком, - надкусив его! Ранее придуманный им метод состоял в - "выдирании своими зубами себе всяческих благ"! Ибо ничто само как его благо (то, ЧТО) ему не давалось. Приходилось нашему Кантику все блага мира для себя - "выдирать" своими же зубами, грубо, жёстко, [с корнями].

 

3

1. Итак, получить желаемое "место под солнцем" можно только путём выдирания всего выдираемого.

2. Ибо путём "вырывания", "выкапывания", "срезания" или "вырезания" и т.д. расчистить место под солнцем первобытному Кантику никак не удаётся.

3. И вот он, решив этот внутренний вопрос о методе получения результата и достижения цели путём выдирания, начинает всё вокруг себя - выдирать!

4. Кое-что можно, конечно, и вырывать, и срезать, но именно выдираемое никак нельзя по-иному извлечь из занимаемого им места, кроме его жёсткого выдирания [с корнями] с того самого места, которого не было, но чтобы оно вот, теперь - стало и было.

5. Не всё удаётся нашему Кантику расчистить путём невыдирания выдираемого.

6. Но всё, что он расчищает выдиранием выдираемого - это одно и то же самое трудное неразличимо-выдираемое.

 

4

1. Итак, наш первобытный Кантик, вслед за применением понятийно придуманного им метода "выдирания выдираемого", устанавливает производное от этого метода и соответствующего действия понятие (то, ЧТО) тому, что выдирается путём выдирания, - "выдираемому". Оно - ЧТО? Оно - "выдираемое", то, ЧТО.

2. Так выдираемое становится - понятием "выдираемым". Постепенно и со временем оно редуцируется для простоты использования в мышлении и речи в [привычное] понятие - "ДЕРЕВО". Это то, что "выдирается" для расчистки "места под солнцем" для тех или иных целей Субъекта, Само-Субъекта, в данном случае первобытного Кантика, и выбрасывается им прочь, как ненужный мусор.

3. Это понятие - "выдираемое", т.е. "дерево" - сначала совершенно общее для всего выдираемого. И иным оно не может быть! Ибо пока ещё нет у Субъекта, Само-Субъекта, Кантика никакой цели для конкретизации выдираемого "дерева" по сортам ("сосна", "ива", "липа", "дуб"), а также по его частям ("ствол", "ветви", "листья") для его дальнейшего использования, реализации в бытии.

4. До различения "деревьев" по сортам и частям все "деревья" совершенно общие и одинаковые, чувственно никак не различающиеся и не ощущающиеся. Ибо это пока ещё совсем не нужно первобытному Кантику.

5. Но и на следующем этапе конкретизации и реализации общего понятия "дерево" в "сосну", "иву", "липу", "дуб" и т.д. также не произойдёт преобразование понятия в чувственный образ. Ибо и эти более конкретные и реализованные понятия тоже совершенно бес-чувственные, не-ощущаемые, а также общие, но уже на низшем, более конкретном уровне.

6. Возможно, это произойдёт на ещё более конкретном этапе реализации уже самих сортов деревьев - сосны", "ивы", "липы", "дуба" - в виде "мачты", "доски", "бруса", "фанеры", "ДВП", "ДСП", каких-то изделий из того или иного сорта дерева и т.д., и все эти бес-чувственные, не-ощущаемые понятия преобразятся в соответствующие конкретно-чувственно-эстетические образы.

 

5

1. В общем. Из [эстетических] представлений нельзя образовать никаких понятий.

2. Кант, безусловно, обманывает нас. Но он и сам не понимает, КАК на самом деле образуются понятия.

3. Однако, чтобы выглядеть "заумным профессором", Кантик придумывает наукообразные ложные сказочки, коими и потчует ещё более глупую публику, чем он сам.

4. Его сказочная реконструкция событий по мифическому "образованию понятий из представлений" выглядит совсем уж нелепой и наивной.

5. Он просто по-детски забавляется как бы на всём готовом, как будто все эти понятия уже придуманы, образованы, но вроде как не им, и люди ими пользуются в повседневной деятельности как готовыми, а не постоянно создаваемыми ими вновь.

6. И получается у Кантика довольно забавная, но бессмысленная игрушечная картинка по поводу очень серьёзных вещей, которая, тем не менее, совершенно несерьёзная и не имеет никакого отношения к действительности, к действительно происходящему.

 

6

1. На самом же деле понятия образуются из ничего, исходя исключительно из внутренне-мысленных задач действующего Само-Субъекта, которые он изначально ставит и решает исключительно в мышлении.

2. Понятиями становятся мыслимые им методические действия, которые он может организовать в последовательный метод сначала мысленного, а потом и внешне-реального действия, - в действенный и действующий метод.

3. Действенно-действующее потом им преобразуется - в существенноепредельно общее сущностное действие - в СУЩНОСТЬ! Общность понятию придаёт сам Само-Субъект, ибо это и есть общая область применением им его же действия, сначала мысленного, потом и внешне-реального.

4. Само-Субъект делает сущность - ПОНЯТИЕМ, тем, - ЧТО ЭТО ЕСТЬ. Тем, - что есть ЭТО ДЕЙСТВИЕ, то, в чём общий смысл, сущность этого его [методичного] действия.

5. ПОНЯТИЕ - это и есть [методично-]действенная сущность, или осмысленная действенность, т.е. осмысленное действие и прежде всего предельно общее, методично-мысленное действие.

6. Чувственно-эстетические же представления подключаются Само-Субъектом к делу лишь на самых последних этапах конкретизации и реализации изначально совершенно бес-чувственных и не-ощущаемых, но исключительно мысленно-действенных понятий.

Истинно!

--

© 1984-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==