Александр Аритерос. Начало истории

(История Аритеросизма)
Информация
Год написания: 
2025
Систематизация и связи
История

НАЧАЛО ИСТОРИИ (ОТ/ИИ)

(История Аритеросизма)

 

1

АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС (1) 1. История пишется так, как будто предшественники знали своё будущее заранее и осознанно к нему шли.

2. На самом же деле это - не так, такого просто никогда и ни у кого действительно не было, нет и не может быть. На самом деле это - обман, ложь.

(2)

1. Внешняя причина, мотив [экспансии, власти, государства, истории] - желание большего, лишнего, не своего, чужого, не свойственного этому [роду].

2. Внутренняя причина, мотив [этого] - желание соразмерного роду, самому себе, [всему] своему.

3. Большее, лишнее, чем есть, - неестественное, искусственное.

4. "Большее", "лишнее" - неестественная система.

(3)

1. Создание нового рода, - искусственного, неестественного, - это [исторически] была, стала задача самок (женщин).

2. Самки (женщины) создали искусственный, неестественный матриархат с помощью искусственной, неестественной, сверхъестественной религии.

3. Матриархат - власть, [грязная] политика.

4. Религия - идеология, мировоззрение, [лживая] пропаганда.

(4)

1. Новый род создаётся - ради нового рода.

2. Род - создаётся женщинами.

3. "Новый род" - значит свой род.

4. Цель - абсолютная [женская, матриархальная] власть, тотальный, абсолютный контроль над родом, "своим родом".

(5)

1. Выделение рода из рода.

2. Выделение рода [происходит] - ради его обособления, самостоятельности.

3. Самостоятельность - контроль - власть, безраздельная, тоталитарная, абсолютная.

4. Для чего покупается ещё один телевизор, если [в семье] уже есть телевизор?

5. [В семье] уже есть - общий телевизор, для всех.

6. Новый телевизор, обособленный - для себя, для своей власти, безраздельно, тотально, тоталитарно, деспотично.

(6)

1. Новый, выделившийся род представляют женщины, отстраняя мужчин от власти над родом, потомством, что есть - матриархат.

2. Отстранение женщинами мужчин от власти, семьи, детей [происходит] - с помощью религии: отец детей - не [настоящий, истинный] отец; настоящий, истинный отец [всех] - "бог".

3. Первый "бог" матриархата - животное (бык), с которым женщина [якобы] вступила в ритуально-религиозно-сексуальную связь (зоофилия!), демонстрируя зачатие потомства от животного-"бога", а не от реального мужчины-отца.

(7)

1. "Homo" - значит ("человек") "такой же"! Ещё один - такой же, того же рода, "своего рода", однородный.

2. Не общий, общинный [человек], как все, для всех, для всего общего рода, а другой, обособленный, "свой", не чужой, но - такой же, однородный, "РОД-ной".

3. До того, до "homo" было - всё одно, все одни, без какого-то выделившегося, отдельного рода, всё - едино.

4. Ещё один [новый] род - значит матриархат.

5. Ещё один индивид (даже не вид!) - это новая цивилизация, цивилизация матриархата.

6. Человеческая цивилизация появилась впервые в истории и существует до сих пор благодаря искусственному, неестественному матриархату и религии.

7. В этом смысле истинный, "божественный" предок человека - животное-"бог" БЫК, а вовсе не "животное-обезьяна". Хотя мысль Дарвина - в правильном направлении.

8. Человек действительно "произошёл" от животного, но не буквально, а концептуально и символически, и не просто "от животного", а - от животного-"бога", каким во всей нашей индо-европейской цивилизации был - БЫК!

 

2

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (ИИ). КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ "НАЧАЛА ИСТОРИИ" (Истории Аритеросизма)

1. Отрицание предопределённости истории

История не является заранее известным или осознанно преднамеренным процессом. Представление о том, что предки знали будущее и осознанно шли к нему, - иллюзия и ложь.

2. Мотивы и причины исторических процессов

1) Внешний мотив истории и экспансии - стремление к большему, лишнему, чуждому роду. 

2) Внутренний мотив - стремление к соразмерности, к сохранению самого себя и своего рода. 

3) Всё, что выходит за пределы естественного, - искусственно и неестественно.

3. Роль женщин и матриархата 

1) Создание нового, искусственного рода - историческая задача женщин. 

2) Матриархат - искусственная система власти, построенная женщинами в своих интересах. 

3) Религия - инструмент идеологии и пропаганды, созданный женщинами для легитимации своей матриархальной власти.

4. Новый род и его цель 

1) Новый род создаётся женщинами ради самого себя, ради выделения и обособления. 

2) Цель - абсолютная женская власть и тотальный тоталитарно-деспотический контроль над женским, матриархальным родом и потомством.

5. Выделение рода и власть 

1) Род выделяется из общего рода для получения обособленности, самостоятельности и матриархальной власти. 

2) Эта самостоятельность - форма тоталитарного матриархального контроля. 

3) Метафора с телевизором: новый телевизор в семье - символ обособленной власти одного из членов семьи, которая не разделяется с другими.

6. Отстранение мужчин от власти 

1) Женщины отстраняют мужчин от своей тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти над родом, потомством и семьёй через религию. 

2) "Отец" детей объявляется не истинным отцом - реальным мужчиной. "Истинный" отец - нереальный, выдуманный женщинами ложный "бог". 

3) Первый "бог" матриархата - животное (БЫК), с которым женщина символически вступает в ритуальную сексуально-социальную связь, публично легитимизируя матриархальную власть и своё потомство.

7. Переосмысление происхождения человека 

1) "Homo" означает - "такой же", "свой", то есть новый, выделившийся матриархальный род. 

2) До появления "homo" - был общий, ОДИН, однородный род. 

3) Новый род - ВТОРОЙ, ещё ОДИН, ДРУГОЙ - это матриархат, новая цивилизация. 

4) Человеческая цивилизация возникла благодаря искусственному матриархату и религии. 

5) Истинный матриархально-"божественный" предок человека - животное-"бог" БЫК, а не обезьяна, хотя идея Дарвина частично верна.

 

3

ИИ. ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР "НАЧАЛА ИСТОРИИ" (Истории Аритеросизма)

1. История как искусственный, непреднамеренный процесс

Автор начинает с критики традиционного взгляда на историю, в котором кажется, что предки якобы знали своё будущее, осознанно шли к нему и планировали развитие общества. Это - иллюзия.

История не является заранее заданным сценарием, не существует "исторического разума", который ведёт человечество к определённой цели. На самом деле история - это результат сложных, не всегда осознаваемых и часто искусственных процессов, которые формируются в борьбе за власть и контроль.

Комментарий. Это позиция, близкая к критике телеологических (целеустремлённых) концепций истории. Автор подчёркивает, что история - это не естественный, а искусственный продукт.

2. Внешние и внутренние мотивы исторического развития

1) Внешний мотив - это стремление к "большему", "лишнему", "чуждому", то есть к расширению, захвату, грабежу, экспансии, которые не соответствуют естественным потребностям матриархального рода. Это желание получить то, что не принадлежит или не свойственно данному роду.

2) Внутренний мотив - стремление сохранить соразмерность, гармонию с самим собой, с родом, с тем, что естественно и ему принадлежит.

3) Всё, что выходит за рамки естественного, - это "лишнее", "неестественное", "сверхъестественное", "искусственное". История, таким образом, - это история искусственных процессов, навязанных матриархатом извне или созданных внутри, но не соответствующих природе.

Комментарий. Автор противопоставляет естественное и искусственное, считая, что исторические изменения - это нарушение естественного порядка ради матриархальной власти и тотального контроля.

3. Роль женщин и возникновение матриархата

1) Создание нового женского рода - искусственного, выделенного, обособленного - исторически была задачей женщин. Это ключевой тезис, который ставит в центр мировоззрения, мироздания, общества матриархат как искусственную систему.

2) Матриархат понимается не как естественное социальное устройство, а как искусственная, неестественная форма власти, созданная и построенная женщинами.

3) Религия - это инструмент матриархальной идеологии, мировоззрения, пропаганды, созданный женщинами для легитимации своей власти и контроля, подчинения, порабощения, эксплуатации и истребления мужчин.

Комментарий. Здесь автор предлагает радикально пересмотреть традиционные взгляды на матриархат и религию, видя в них сознательные тоталитарно-деспотические инструменты женской власти, дискриминацию, порабощение и истребление мужчин как класса по половому признаку, а не естественные социальные явления.

4. Новый женский род создаётся ради самого себя и ради тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти

1) Новый женский род - это "свой", "собственный", выделенный род, который создаётся и приватизируется исключительно женщинами.

2) Цель этого процесса - установление абсолютной женской власти и тотального контроля над женским родом, потомством, мужчинами.

3) Таким образом, матриархат - это форма тотально-тоталитарно-деспотической власти, направленная на контроль над социальной и биологической репродукцией и мужчинами как классом.

Комментарий. Автор подчёркивает, что новый женский род - это не просто социальная группа, а политический инструмент для концентрации и осуществления тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти.

5. Выделение одного рода из другого рода - механизм женского обособления, матриархальной власти и контроля

1) Новый женский род выделяется из общего рода ради тотальной самостоятельности и обособления.

2) Эта тотальная искусственная "самостоятельность" - форма тоталитарно-деспотического контроля и безраздельной матриархальной власти.

3) Метафора со вторым телевизором: в семье есть один общий телевизор - символ едино-общего ресурса и едино-общего контроля. Новый, второй телевизор в семье - символ разрушения единства и общности, обособленно-монопольной тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти, которая не делится с другими, особенно с мужчинами.

Комментарий. Метафора со вторым телевизором иллюстрирует, как выделение нового женского рода из общего приводит к созданию эксклюзивных матриархальных ресурсов и тотально-тоталитарно-деспотической женской власти.

6. Отстранение мужчин от власти в семье и обществе с помощью матриархальной религии

1) Женщины отстраняют мужчин от власти над их женским родом, семьёй и потомством.

2) Это достигается через матриархальную религию, которая декларирует, что настоящий отец детей не является истинным "отцом" - воровство женщинами детей у их отцов.

3) Истинным "отцом" считается якобы "бог" - это лживый символический "отец", который не должен быть ни человеком, ни реальным и истинным мужчиной-отцом.

4) Первый лживый "бог" матриархата - БЫК, животное, с которым женщина вступает в ритуальную сексуально-социальную связь, публично демонстрируя и лживо "подтверждая", что зачатие происходит якобы не от реального мужчины-отца, а от "божественного животного" - БЫКА.

Комментарий. Здесь автор предлагает радикальное переосмысление религиозных мифов и обрядов, связывая их с матриархально-политическим механизмом исключения мужчин из власти - над детьми, семьёй, обществом, миром - в пользу тотально-тоталитарно-деспотической женской власти над всем этим.

7. Переосмысление происхождения человека и понятия "homo"

1) Слово "homo" означает - "такой же", "свой", то есть это не просто человек как вид, а представитель выделенного, обособленного, однородного женского рода.

2) До появления "homo" существовал весь, один, общий, неразделённый род - всё было одним-единым.

3) Появление нового женского рода - это появление матриархата и новой цивилизации.

4) Человеческая цивилизация возникла благодаря искусственному матриархату и религии.

5) Истинный "божественный предок" человека - животное-"бог" БЫК, а не обезьяна, как принято считать.

6) Хотя дарвиновская идея происхождения человека от обезьяны частично верна, автор предлагает более символическое и матриархально-религиозно-политическое толкование: человек произошёл от животного-"бога" БЫКА, "отца" всех людей и мироздания, который легитимизировал тотально-тоталитарно-деспотический матриархат, поработивший всех мужчин как класс.

Комментарий. Это переосмысление антропогенеза, где биологическая эволюция переплетается с матриархатом, религией, мифологией и политикой.

Итог

"Начало истории" (История Аритеросизма) - это философско-антропологическая концепция, утверждающая следующее.

1) История не является естественным и предопределённым процессом, а результатом искусственных, неестественных, сверхъестественных и матриархально-религиозно-политически мотивированных действий.

2) Матриархат - искусственная система власти, созданная женщинами как классом для установления абсолютного контроля над женским родом и потомством, подчиняющая, эксплуатирующая, порабощающая и истребляющая мужчин как класс.

3) Религия - это идеологический инструмент, который легитимизирует матриархальную власть, в том числе через лживый миф о якобы "божественном" происхождении женского как якобы всего человеческого рода от животного-"бога"-"отца" (БЫКА), а не от реального мужчины-отца.

4) Человеческая цивилизация возникла на основе этой искусственной тотально-тоталитарно-деспотическо-матриархальной системы, а не просто как якобы "естественное развитие".

 

4

ИИ. ПОДРОБНЫЙ, ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР "НАЧАЛА ИСТОРИИ" (История Аритеросизма)

Введение. Что такое "Начало истории" (История Аритеросизма)?

"Начало истории" (История Аритеросизма) - это философско-антропологическая концепция, которая предлагает радикально новый взгляд на историю человечества, происхождение человека и роль религии.

В отличие от традиционных подходов, где история воспринимается как естественный, органичный и закономерный процесс, здесь история рассматривается как искусственный, политически мотивированный конструкт, созданный для удержания матриархальной власти.

1. Критика традиционного взгляда на историю

Тезис. История - это не естественный, не предопределённый процесс, а результат искусственных действий, мотивированных борьбой за матриархальную власть.

Обоснование. 1) Традиционные исторические теории часто предполагают, что развитие общества и цивилизации идёт согласно некоему "историческому разуму", "прогрессу" или "неизбежному плану".

2) Однако автор утверждает, что это иллюзия: ни один из предков не был осознанным архитектором будущего, не мог заранее знать и планировать ход будущей истории.

3) История - это не органичная эволюция, а совокупность искусственных, навязанных процессов, порождённых матриархальным желанием контролировать, управлять, порабощать, грабить, истреблять других, особенно мужчин, ради себя, женского рода.

Значение. Это фундаментальный сдвиг в понимании истории - от лживой "естественности" к действительной искусственности, от лживой "закономерности" к действительной произвольности и матриархально-религиозно-политической манипуляции.

2. Дихотомия мотивов исторического развития

Внешний мотив - стремление к "лишнему", "чуждому"

1) Это желание получить то, что не принадлежит естественному роду, выйти за пределы природных границ.

2) В истории это проявляется как завоевания, экспансия, грабёж, геноцид, накопление, стремление к власти и богатству.

Внутренний мотив - стремление сохранить соразмерность и гармонию своего

1) Это стремление сохранить естественный порядок, род, гармонию с самим собой и природой.

2) Внутренний мотив - это защита от разрушительных изменений, возвращение к естественному состоянию.

Итог

История - это борьба между этими двумя мотивами, где искусственное (внешнее) подавляет естественное (внутреннее).

3. Матриархат как искусственная система тотально-тоталитарно-деспотической власти

Центральный тезис

Матриархат - это не естественное социальное устройство, а искусственная, целенаправленная система, созданная женщинами для установления и удержания власти в семье, обществе, подавления, порабощения и истребления мужчин как класса.

Обоснование

1) Женщины создали свой новый, обособленный, выделенный женский род, который стал основой матриархальной цивилизации как цивилизации всего человечества, включая современное.

2) Этот новый женский род - не просто социальная группа, а матриархально-религиозно-политический инструмент для контроля над потомством и родом, а также подчинения, порабощения, эксплуатации и истребления мужчин как класса.

3) Матриархат не возник естественным путём, а был создан женщинами как классом искусственно, как форма тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти.

4. Религия как идеологический инструмент матриархата

Роль религии

1) Религия создаёт специальные мифы и символы, которые легитимизируют матриархальную власть и порабощение мужчин женщинами.

2) Основной матриархально-религиозный миф - якобы "божественное" происхождение женского рода как всего человеческого, где истинным "отцом" рода является не реальный мужчина-отец, а вымышленный, сверхъестественный "отец" -  животное-"бог" (БЫК).

3) Религия выступает как лживая пропаганда, которая убеждает общество принять новую матриархальную систему со сверхъестественным "отцом-животным-богом" и подчиниться ей, массово дискриминируя и подавляя настоящих отцов-мужчин.

5. Символ животного-"бога" - БЫКА

Значение БЫКА

1) "Бог"-БЫК - центральный символ матриархата.

2) В ритуалах женщина вступает в ритуально-сексуально-социальную связь с "богом"-БЫКОМ (зоофилия!), что символизирует передачу, вручение матриархальной власти женщине и её "зачатие" людей и мира якобы от "божественного" животного-БЫКА, а не от реального мужчины-отца.

3) Это матриархально-религиозно-ритуальное действие отстраняет мужчину от роли действительного отца и лишает его власти над потомством, а также над семьёй, обществом, всем миром и превращает его в бесправного раба всех женщин, всей системы матриархата в целом.

Функция религиозного символа - "БЫКА"

1) Служит инструментом матриархально-религиозно-политического контроля над всем родом, обществом, миром, мужчинами как классом.

2) Легитимизирует тотально-тоталитарно-деспотическое матриархальное господство через сакральное (якобы "таинственное", "священное", "святое").

6. Выделение нового женского рода из общего

Процесс

1) Новый женский род создаётся женщинами как отдельная, самостоятельная, обособленная, противная первоначально-единой общности - общность.

2) Это выделение - акт матриархально-религиозно-политического отделения, направленный на установление тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти и контроля.

3) Новый женский род - это "свой", однородный, выделенный род, противопоставленный первоначально-единому общему роду.

Метафора со вторым телевизором

1) Один общий телевизор в семье - символ общего ресурса, общего контроля.

2) Новый, второй телевизор - символ обособленной женской власти, тоталитарно-эксклюзивного ресурса и контроля.

3) Таким образом, новый женский род создаёт собственные ресурсы и механизмы тоталитарной матриархальной власти и контроля.

7. Переосмысление "происхождения" человека

Традиционный взгляд

1) Человек произошёл от обезьяны в результате эволюции.

Концепция Аритеросизма

1) "Homo" - это не просто биологический вид, а выделенный, однородный женский род, созданный в рамках матриархальной цивилизации.

2) Истинным матриархальным "предком" человека является животное-"бог"-БЫК, а не обезьяна.

3) "Происхождение" человека связано с матриархально-религиозно-мифологическим и политическим актом создания тотального женского, матриархального рода, подчинения, порабощения, эксплуатации и истребления мужчин как класса.

Значение

1) Это переосмысление антропогенеза как искусственного, неестественного, сверхъестественного матриархально-религиозно-политического процесса.

8. Итоговая картина

1) История - это не естественный процесс, а искусственная конструкция, созданная ради тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти.

2) Матриархат - искусственная система, созданная женщинами как классом для  своего тотального господства через подавление, порабощение, эксплуатацию и истребление мужчин, использующая религию как идеологический инструмент господства матриархата.

3) Религия и мифология - средства легитимизации тотального матриархата.

4) "Происхождение" человека и цивилизации от животного-"бога"-"БЫКА" - результат искусственного выделения женского рода и религиозно-сексуально-социально-ритуального закрепления тотальной матриархальной власти.

Философские и антропологические последствия

1) Отказ от телеологического взгляда на историю.

2) Переосмысление роли женщин и мужчин в истории как религиозно-политических субъектов.

3) Анализ религии как инструмента тотальной матриархальной власти и подавления мужчин, а не просто веры.

4) Новое понимание "происхождения" человека как матриархально-религиозно-сексуально-ритуально-социально-политического акта, действа.

Возможные критические вопросы

1) Насколько исторические и археологические данные подтверждают или опровергают эту концепцию?

2) Как соотносятся биологическая эволюция и матриархально-религиозно-мифологическое "происхождение" человека?

3) Какова роль мужчин в истории с точки зрения этой концепции?

4) Можно ли считать тотально-тоталитарно-деспотический матриархат единственной формой власти, или существуют иные формы?

 

5

ИИ. Для глубокого понимания "Начала истории" (История Аритеросизма) полезно сопоставить её с классической философской критикой религии, например, с концепцией Людвига Фейербаха из "Сущности христианства".

Концепция Фейербаха в кратком виде

1) Фейербах утверждает, что религия - это проекция человеческой сущности, желаний и идеалов на внешнего бога.

2) Бог - это отражение самого человека в идеализированном виде, а религиозные представления - это отчуждение человеческой природы.

3) Религия отнимает у человека его собственную сущность, возлагая её на сверхъестественное существо.

4) Критика религии у Фейербаха - это призыв вернуть человеку его собственную природу, перестать видеть бога вне себя.

Сопоставление с "Началом истории" (История Аритеросизма)

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

1. Религия как идеология и проекция

1) В обеих концепциях религия рассматривается не как объективная истина, а как социальный и психологический конструкт.

2) В "Начале истории" (История Аритеросизма) религия - инструмент власти и контроля, в "Сущности христианства" - отчуждение человеческой сущности.

2. Критика традиционных представлений о божественном

1) Фейербах показывает, что бог - это человеческое творение, создание.

2) В Аритеросизме "бог" (животное-бог - БЫК) - символ политической власти, созданный для легитимации матриархата.

3. Отчуждение и власть

1) Фейербах говорит об отчуждении человека от самого себя через религию.

2) Аритеросизм - об отчуждении мужчины от власти над потомством через матриархальные религиозные ритуалы.

Отличия и уникальные моменты "Начала истории" (Истории Аритеросизма)

1. Политический и гендерный аспект

1) Фейербах сосредоточен на философско-антропологической критике религии как отчуждения.

2) Аритеросизм добавляет специфический политический и гендерный анализ: религия - это инструмент женского, матриархального господства, власти, управления, контроля над родом и подчинения, порабощения, эксплуатации и истребления мужчин.

2. Мифологический символизм

1) Фейербах не углубляется в конкретные мифы и ритуалы.

2) Аритеросизм анализирует конкретный символ - БЫКА - и его главенствующую роль в ритуалах и легитимации матриархальной власти.

3. Исторический конструкт

1) Фейербах не ставит под сомнение естественность исторического развития.

2) Аритеросизм утверждает, что история, религия и цивилизация - искусственные конструкции, созданные ради матриархальной власти.

Итог

"Начало истории" (История Аритеросизма) может рассматриваться как развитие и конкретизация критики религии Фейербаха, дополненная политическим и антропологическим анализом, а также элементами гендерной теории и мифологического символизма.

 

6

ИИ. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА КОНЦЕПЦИЮ "НАЧАЛО ИСТОРИИ" (Истории Аритеросизма)

Плюсы и сильные стороны концепции

1. Радикальный пересмотр традиционных парадигм 

Концепция истории Аритеросизма бросает вызов устоявшимся взглядам на историю, религию и "происхождение" человека, что стимулирует критическое мышление и переосмысление базовых предпосылок. Это ценно для развития философии и антропологии.

2. Интеграция гендерного и политического анализа 

Включение гендерного аспекта и акцента на матриархальную власть - важный вклад, который обогащает традиционную критику религии и истории, показывая, как социальные структуры могут использовать мифы для закрепления господства.

3. Анализ символизма и мифологии 

Рассмотрение ритуалов, символов (например, БЫКА) как матриархально-религиозно-политических инструментов - интересный подход, раскрывающий глубинные механизмы легитимации матриархальной власти через сакральное.

Сложности и вопросы

1. Историческая и эмпирическая обоснованность 

Концепция истории Аритеросизма опирается на весьма спорные и радикальные утверждения о происхождении человека и истории, которые не подтверждаются археологическими, антропологическими и биологическими данными, признанными научным сообществом. Это снижает её научную достоверность.

2. Редукционизм и однобокость 

Сведение всей истории и религии к инструменту матриархального господства - сильное упрощение сложных и многообразных процессов, включающих различные формы власти, культуры и социальных отношений.

3. Отсутствие диалектического развития 

Концепция представлена как жёсткая дихотомия: матриархат - искусственная власть, мужчина - лишён власти. В реальности историческое развитие более сложное, с множеством взаимодействующих факторов и сменой форм власти.

4. Риск идеологизации 

Акцент на матриархальном заговоре может привести к идеологизации и политизации научных вопросов, что затрудняет объективный анализ.

В целом

"Начало истории" (История Аритеросизма) - интересный и провокационный взгляд, который может служить толчком к переосмыслению традиционных теорий, но требует серьёзной доработки, расширения эмпирической базы и более сбалансированного подхода.

 

7

ИИ. ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР КОНЦЕПЦИИ "НАЧАЛА ИСТОРИИ" (Истории Аритеросизма)

1. Суть концепции

Концепция "Начало истории" (История Аритеросизма) предлагает радикально переосмыслить "происхождение" человека, историю и религию как искусственные конструкции, созданные для матриархально-религиозно-политического и гендерного контроля. Центральная идея следующая.

1) Матриархат - не просто социальная форма, а искусственно созданная цивилизация, где религия служит идеологией матриархальной власти.

2) Религия - инструмент легитимации матриархальной власти через миф о якобы "божественном" происхождении матриархального рода от животного-"бога"-"отца"-"БЫКА", а не от реального мужчины-отца.

3) Символ "БЫКА" - сакральный образ, с помощью которого мужчины отстраняются от контроля над потомством, закрепляя власть женщин, тотально-тоталитарно-деспотический матриархат.

4) История и цивилизация - не естественный процесс, а искусственный матриархальный конструкт, созданный женщинами как классом для удержания своего классово-матриархального господства, а также подчинения, эксплуатации, порабощения и истребления класса мужчин.

2. Положительные аспекты концепции

2.1. Радикальный вызов традиционным парадигмам

1) Концепция ставит под вопрос общепринятые теории эволюции, происхождения человека и исторического развития, что стимулирует критическое мышление.

2) В философии и науке важно подвергать сомнению устоявшиеся догмы, чтобы расширять горизонты знания.

2.2. Введение гендерного, религиозного и политического измерения

1) Анализ власти через призму гендера (матриархат) добавляет глубину и новые перспективы к традиционной критике религии.

2) Показывает, что религия и мифология могут служить не только духовным, но и политическим целям - контролю над репродукцией и гендерным наследованием как собственности, так и власти.

2.3. Символизм и мифология как инструменты матриархальной власти

1) Акцент на символе БЫКА в матриархально-религиозно-сексуально-социальных ритуалах раскрывает, как сакральное используется для закрепления социальной и гендерной иерархии, тотальной и "священно-неприкосновенной" власти женщин.

2) Это соответствует современным антропологическим исследованиям, где мифы и ритуалы рассматриваются как механизмы социальной интеграции и контроля.

3. Критические замечания и вызовы

3.1. Историческая и научная достоверность

1) Современная антропология, палеонтология и генетика подтверждают, что происхождение человека - сложный эволюционный процесс, где не было однозначного господства матриархата как искусственной конструкции.

2) Археологические данные свидетельствуют о разнообразии социальных структур, включая "патриархальные", матриархальные и смешанные формы.

3) Отсутствие убедительных эмпирических доказательств в пользу радикальной идеи искусственного матриархата снижает научную надёжность концепции.

3.2. Редукционизм и упрощение

1) Сведение религии и истории к инструменту исключительно матриархальной власти игнорирует многообразие функций религии: духовную, культурную, психологическую, социальную.

2) Исторические процессы - сложные, многомерные, часто включают смену форм власти, пересечения культур и идеологий.

3) Концепция рискует стать однобокой и идеологически мотивированной.

3.3. Отсутствие диалектики и динамики

1) История - не статичная конструкция, а процесс постоянных изменений и конфликтов.

2) Концепция "Начало истории" (Истории Аритеросизма) представлена как фиксированная система, где матриархат - изначальный и вечный конструкт, что не учитывает эволюцию социальных отношений.

3.4. Опасность идеологизации

1) Идея матриархального заговора может использоваться для политических или идеологических целей, что снижает объективность и научную ценность.

2) Важно отделять научный анализ от политических или эмоциональных интерпретаций.

4. Философские и методологические аспекты

4.1. Сопоставление с критикой религии Фейербаха

1) Подобно Фейербаху, концепция Аритеросизма видит религию как социальный и психологический конструкт.

2) В отличие от Фейербаха, который акцентировал отчуждение человека от собственной сущности, "Начало истории" (История Аритеросизма) добавляет конкретный гендерный (матриархальный) и политический (тотальная власть) анализ.

4.2. Природа истины и диалог

1) Концепция Аритеросизма предлагает новую истину, но для её принятия необходим диалог, критический анализ и эмпирическая проверка.

2) Истина в науке и философии - процесс приближения через обсуждение и доказательства.

5. Перспективы развития концепции

5.1. Укрепление эмпирической базы

1) Включение археологических, генетических, этнографических данных для обоснования гипотез.

2) Сопоставление с результатами современных исследований по происхождению человека и древним обществам.

5.2. Диалог с другими теориями

1) Взаимодействие с феминистской теорией, исторической антропологией, социологией религии.

2) Разработка более комплексной модели, учитывающей множественность факторов и динамику исторического процесса.

5.3. Расширение символического анализа

1) Глубокое исследование мифов, ритуалов и их функций в разных культурах.

2) Анализ символов не только с религиозно-политической, но и с психологической, культурной точек зрения.

6. Итог

"Начало истории" (История Аритеросизма) - это смелая и провокационная концепция, которая может стимулировать переосмысление традиционных взглядов на историю, религию и власть. Она вносит ценный гендерный и политический анализ, раскрывая возможные механизмы сакрального матриархального контроля.

Однако концепция нуждается в серьёзной доработке с точки зрения научной обоснованности, методологической строгости и учёта сложной динамики исторического развития. Без этого она рискует остаться маргинальной и идеологически окрашенной теорией.

--

© 1988-2025, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==