НАЧАЛО ИСТОРИИ (ОТ/ИИ)
(История Аритеросизма)
1
АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС (1) 1. История пишется так, как будто предшественники знали своё будущее заранее и осознанно к нему шли.
2. На самом же деле это - не так, такого просто никогда и ни у кого действительно не было, нет и не может быть. На самом деле это - обман, ложь.
(2)
1. Внешняя причина, мотив [экспансии, власти, государства, истории] - желание большего, лишнего, не своего, чужого, не свойственного этому [роду].
2. Внутренняя причина, мотив [этого] - желание соразмерного роду, самому себе, [всему] своему.
3. Большее, лишнее, чем есть, - неестественное, искусственное.
4. "Большее", "лишнее" - неестественная система.
(3)
1. Создание нового рода, - искусственного, неестественного, - это [исторически] была, стала задача самок (женщин).
2. Самки (женщины) создали искусственный, неестественный матриархат с помощью искусственной, неестественной, сверхъестественной религии.
3. Матриархат - власть, [грязная] политика.
4. Религия - идеология, мировоззрение, [лживая] пропаганда.
(4)
1. Новый род создаётся - ради нового рода.
2. Род - создаётся женщинами.
3. "Новый род" - значит свой род.
4. Цель - абсолютная [женская, матриархальная] власть, тотальный, абсолютный контроль над родом, "своим родом".
(5)
1. Выделение рода из рода.
2. Выделение рода [происходит] - ради его обособления, самостоятельности.
3. Самостоятельность - контроль - власть, безраздельная, тоталитарная, абсолютная.
4. Для чего покупается ещё один телевизор, если [в семье] уже есть телевизор?
5. [В семье] уже есть - общий телевизор, для всех.
6. Новый телевизор, обособленный - для себя, для своей власти, безраздельно, тотально, тоталитарно, деспотично.
(6)
1. Новый, выделившийся род представляют женщины, отстраняя мужчин от власти над родом, потомством, что есть - матриархат.
2. Отстранение женщинами мужчин от власти, семьи, детей [происходит] - с помощью религии: отец детей - не [настоящий, истинный] отец; настоящий, истинный отец [всех] - "бог".
3. Первый "бог" матриархата - животное (бык), с которым женщина [якобы] вступила в ритуально-религиозно-сексуальную связь (зоофилия!), демонстрируя зачатие потомства от животного-"бога", а не от реального мужчины-отца.
(7)
1. "Homo" - значит ("человек") "такой же"! Ещё один - такой же, того же рода, "своего рода", однородный.
2. Не общий, общинный [человек], как все, для всех, для всего общего рода, а другой, обособленный, "свой", не чужой, но - такой же, однородный, "РОД-ной".
3. До того, до "homo" было - всё одно, все одни, без какого-то выделившегося, отдельного рода, всё - едино.
4. Ещё один [новый] род - значит матриархат.
5. Ещё один индивид (даже не вид!) - это новая цивилизация, цивилизация матриархата.
6. Человеческая цивилизация появилась впервые в истории и существует до сих пор благодаря искусственному, неестественному матриархату и религии.
7. В этом смысле истинный, "божественный" предок человека - животное-"бог" БЫК, а вовсе не "животное-обезьяна". Хотя мысль Дарвина - в правильном направлении.
8. Человек действительно "произошёл" от животного, но не буквально, а концептуально и символически, и не просто "от животного", а - от животного-"бога", каким во всей нашей индо-европейской цивилизации был - БЫК!
2
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (ИИ). КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ "НАЧАЛА ИСТОРИИ" (Истории Аритеросизма)
1. Отрицание предопределённости истории
История не является заранее известным или осознанно преднамеренным процессом. Представление о том, что предки знали будущее и осознанно шли к нему, - иллюзия и ложь.
2. Мотивы и причины исторических процессов
1) Внешний мотив истории и экспансии - стремление к большему, лишнему, чуждому роду.
2) Внутренний мотив - стремление к соразмерности, к сохранению самого себя и своего рода.
3) Всё, что выходит за пределы естественного, - искусственно и неестественно.
3. Роль женщин и матриархата
1) Создание нового, искусственного рода - историческая задача женщин.
2) Матриархат - искусственная система власти, построенная женщинами в своих интересах.
3) Религия - инструмент идеологии и пропаганды, созданный женщинами для легитимации своей матриархальной власти.
4. Новый род и его цель
1) Новый род создаётся женщинами ради самого себя, ради выделения и обособления.
2) Цель - абсолютная женская власть и тотальный тоталитарно-деспотический контроль над женским, матриархальным родом и потомством.
5. Выделение рода и власть
1) Род выделяется из общего рода для получения обособленности, самостоятельности и матриархальной власти.
2) Эта самостоятельность - форма тоталитарного матриархального контроля.
3) Метафора с телевизором: новый телевизор в семье - символ обособленной власти одного из членов семьи, которая не разделяется с другими.
6. Отстранение мужчин от власти
1) Женщины отстраняют мужчин от своей тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти над родом, потомством и семьёй через религию.
2) "Отец" детей объявляется не истинным отцом - реальным мужчиной. "Истинный" отец - нереальный, выдуманный женщинами ложный "бог".
3) Первый "бог" матриархата - животное (БЫК), с которым женщина символически вступает в ритуальную сексуально-социальную связь, публично легитимизируя матриархальную власть и своё потомство.
7. Переосмысление происхождения человека
1) "Homo" означает - "такой же", "свой", то есть новый, выделившийся матриархальный род.
2) До появления "homo" - был общий, ОДИН, однородный род.
3) Новый род - ВТОРОЙ, ещё ОДИН, ДРУГОЙ - это матриархат, новая цивилизация.
4) Человеческая цивилизация возникла благодаря искусственному матриархату и религии.
5) Истинный матриархально-"божественный" предок человека - животное-"бог" БЫК, а не обезьяна, хотя идея Дарвина частично верна.
3
ИИ. ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР "НАЧАЛА ИСТОРИИ" (Истории Аритеросизма)
1. История как искусственный, непреднамеренный процесс
Автор начинает с критики традиционного взгляда на историю, в котором кажется, что предки якобы знали своё будущее, осознанно шли к нему и планировали развитие общества. Это - иллюзия.
История не является заранее заданным сценарием, не существует "исторического разума", который ведёт человечество к определённой цели. На самом деле история - это результат сложных, не всегда осознаваемых и часто искусственных процессов, которые формируются в борьбе за власть и контроль.
Комментарий. Это позиция, близкая к критике телеологических (целеустремлённых) концепций истории. Автор подчёркивает, что история - это не естественный, а искусственный продукт.
2. Внешние и внутренние мотивы исторического развития
1) Внешний мотив - это стремление к "большему", "лишнему", "чуждому", то есть к расширению, захвату, грабежу, экспансии, которые не соответствуют естественным потребностям матриархального рода. Это желание получить то, что не принадлежит или не свойственно данному роду.
2) Внутренний мотив - стремление сохранить соразмерность, гармонию с самим собой, с родом, с тем, что естественно и ему принадлежит.
3) Всё, что выходит за рамки естественного, - это "лишнее", "неестественное", "сверхъестественное", "искусственное". История, таким образом, - это история искусственных процессов, навязанных матриархатом извне или созданных внутри, но не соответствующих природе.
Комментарий. Автор противопоставляет естественное и искусственное, считая, что исторические изменения - это нарушение естественного порядка ради матриархальной власти и тотального контроля.
3. Роль женщин и возникновение матриархата
1) Создание нового женского рода - искусственного, выделенного, обособленного - исторически была задачей женщин. Это ключевой тезис, который ставит в центр мировоззрения, мироздания, общества матриархат как искусственную систему.
2) Матриархат понимается не как естественное социальное устройство, а как искусственная, неестественная форма власти, созданная и построенная женщинами.
3) Религия - это инструмент матриархальной идеологии, мировоззрения, пропаганды, созданный женщинами для легитимации своей власти и контроля, подчинения, порабощения, эксплуатации и истребления мужчин.
Комментарий. Здесь автор предлагает радикально пересмотреть традиционные взгляды на матриархат и религию, видя в них сознательные тоталитарно-деспотические инструменты женской власти, дискриминацию, порабощение и истребление мужчин как класса по половому признаку, а не естественные социальные явления.
4. Новый женский род создаётся ради самого себя и ради тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти
1) Новый женский род - это "свой", "собственный", выделенный род, который создаётся и приватизируется исключительно женщинами.
2) Цель этого процесса - установление абсолютной женской власти и тотального контроля над женским родом, потомством, мужчинами.
3) Таким образом, матриархат - это форма тотально-тоталитарно-деспотической власти, направленная на контроль над социальной и биологической репродукцией и мужчинами как классом.
Комментарий. Автор подчёркивает, что новый женский род - это не просто социальная группа, а политический инструмент для концентрации и осуществления тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти.
5. Выделение одного рода из другого рода - механизм женского обособления, матриархальной власти и контроля
1) Новый женский род выделяется из общего рода ради тотальной самостоятельности и обособления.
2) Эта тотальная искусственная "самостоятельность" - форма тоталитарно-деспотического контроля и безраздельной матриархальной власти.
3) Метафора со вторым телевизором: в семье есть один общий телевизор - символ едино-общего ресурса и едино-общего контроля. Новый, второй телевизор в семье - символ разрушения единства и общности, обособленно-монопольной тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти, которая не делится с другими, особенно с мужчинами.
Комментарий. Метафора со вторым телевизором иллюстрирует, как выделение нового женского рода из общего приводит к созданию эксклюзивных матриархальных ресурсов и тотально-тоталитарно-деспотической женской власти.
6. Отстранение мужчин от власти в семье и обществе с помощью матриархальной религии
1) Женщины отстраняют мужчин от власти над их женским родом, семьёй и потомством.
2) Это достигается через матриархальную религию, которая декларирует, что настоящий отец детей не является истинным "отцом" - воровство женщинами детей у их отцов.
3) Истинным "отцом" считается якобы "бог" - это лживый символический "отец", который не должен быть ни человеком, ни реальным и истинным мужчиной-отцом.
4) Первый лживый "бог" матриархата - БЫК, животное, с которым женщина вступает в ритуальную сексуально-социальную связь, публично демонстрируя и лживо "подтверждая", что зачатие происходит якобы не от реального мужчины-отца, а от "божественного животного" - БЫКА.
Комментарий. Здесь автор предлагает радикальное переосмысление религиозных мифов и обрядов, связывая их с матриархально-политическим механизмом исключения мужчин из власти - над детьми, семьёй, обществом, миром - в пользу тотально-тоталитарно-деспотической женской власти над всем этим.
7. Переосмысление происхождения человека и понятия "homo"
1) Слово "homo" означает - "такой же", "свой", то есть это не просто человек как вид, а представитель выделенного, обособленного, однородного женского рода.
2) До появления "homo" существовал весь, один, общий, неразделённый род - всё было одним-единым.
3) Появление нового женского рода - это появление матриархата и новой цивилизации.
4) Человеческая цивилизация возникла благодаря искусственному матриархату и религии.
5) Истинный "божественный предок" человека - животное-"бог" БЫК, а не обезьяна, как принято считать.
6) Хотя дарвиновская идея происхождения человека от обезьяны частично верна, автор предлагает более символическое и матриархально-религиозно-политическое толкование: человек произошёл от животного-"бога" БЫКА, "отца" всех людей и мироздания, который легитимизировал тотально-тоталитарно-деспотический матриархат, поработивший всех мужчин как класс.
Комментарий. Это переосмысление антропогенеза, где биологическая эволюция переплетается с матриархатом, религией, мифологией и политикой.
Итог
"Начало истории" (История Аритеросизма) - это философско-антропологическая концепция, утверждающая следующее.
1) История не является естественным и предопределённым процессом, а результатом искусственных, неестественных, сверхъестественных и матриархально-религиозно-политически мотивированных действий.
2) Матриархат - искусственная система власти, созданная женщинами как классом для установления абсолютного контроля над женским родом и потомством, подчиняющая, эксплуатирующая, порабощающая и истребляющая мужчин как класс.
3) Религия - это идеологический инструмент, который легитимизирует матриархальную власть, в том числе через лживый миф о якобы "божественном" происхождении женского как якобы всего человеческого рода от животного-"бога"-"отца" (БЫКА), а не от реального мужчины-отца.
4) Человеческая цивилизация возникла на основе этой искусственной тотально-тоталитарно-деспотическо-матриархальной системы, а не просто как якобы "естественное развитие".
4
ИИ. ПОДРОБНЫЙ, ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР "НАЧАЛА ИСТОРИИ" (История Аритеросизма)
Введение. Что такое "Начало истории" (История Аритеросизма)?
"Начало истории" (История Аритеросизма) - это философско-антропологическая концепция, которая предлагает радикально новый взгляд на историю человечества, происхождение человека и роль религии.
В отличие от традиционных подходов, где история воспринимается как естественный, органичный и закономерный процесс, здесь история рассматривается как искусственный, политически мотивированный конструкт, созданный для удержания матриархальной власти.
1. Критика традиционного взгляда на историю
Тезис. История - это не естественный, не предопределённый процесс, а результат искусственных действий, мотивированных борьбой за матриархальную власть.
Обоснование. 1) Традиционные исторические теории часто предполагают, что развитие общества и цивилизации идёт согласно некоему "историческому разуму", "прогрессу" или "неизбежному плану".
2) Однако автор утверждает, что это иллюзия: ни один из предков не был осознанным архитектором будущего, не мог заранее знать и планировать ход будущей истории.
3) История - это не органичная эволюция, а совокупность искусственных, навязанных процессов, порождённых матриархальным желанием контролировать, управлять, порабощать, грабить, истреблять других, особенно мужчин, ради себя, женского рода.
Значение. Это фундаментальный сдвиг в понимании истории - от лживой "естественности" к действительной искусственности, от лживой "закономерности" к действительной произвольности и матриархально-религиозно-политической манипуляции.
2. Дихотомия мотивов исторического развития
Внешний мотив - стремление к "лишнему", "чуждому"
1) Это желание получить то, что не принадлежит естественному роду, выйти за пределы природных границ.
2) В истории это проявляется как завоевания, экспансия, грабёж, геноцид, накопление, стремление к власти и богатству.
Внутренний мотив - стремление сохранить соразмерность и гармонию своего
1) Это стремление сохранить естественный порядок, род, гармонию с самим собой и природой.
2) Внутренний мотив - это защита от разрушительных изменений, возвращение к естественному состоянию.
Итог
История - это борьба между этими двумя мотивами, где искусственное (внешнее) подавляет естественное (внутреннее).
3. Матриархат как искусственная система тотально-тоталитарно-деспотической власти
Центральный тезис
Матриархат - это не естественное социальное устройство, а искусственная, целенаправленная система, созданная женщинами для установления и удержания власти в семье, обществе, подавления, порабощения и истребления мужчин как класса.
Обоснование
1) Женщины создали свой новый, обособленный, выделенный женский род, который стал основой матриархальной цивилизации как цивилизации всего человечества, включая современное.
2) Этот новый женский род - не просто социальная группа, а матриархально-религиозно-политический инструмент для контроля над потомством и родом, а также подчинения, порабощения, эксплуатации и истребления мужчин как класса.
3) Матриархат не возник естественным путём, а был создан женщинами как классом искусственно, как форма тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти.
4. Религия как идеологический инструмент матриархата
Роль религии
1) Религия создаёт специальные мифы и символы, которые легитимизируют матриархальную власть и порабощение мужчин женщинами.
2) Основной матриархально-религиозный миф - якобы "божественное" происхождение женского рода как всего человеческого, где истинным "отцом" рода является не реальный мужчина-отец, а вымышленный, сверхъестественный "отец" - животное-"бог" (БЫК).
3) Религия выступает как лживая пропаганда, которая убеждает общество принять новую матриархальную систему со сверхъестественным "отцом-животным-богом" и подчиниться ей, массово дискриминируя и подавляя настоящих отцов-мужчин.
5. Символ животного-"бога" - БЫКА
Значение БЫКА
1) "Бог"-БЫК - центральный символ матриархата.
2) В ритуалах женщина вступает в ритуально-сексуально-социальную связь с "богом"-БЫКОМ (зоофилия!), что символизирует передачу, вручение матриархальной власти женщине и её "зачатие" людей и мира якобы от "божественного" животного-БЫКА, а не от реального мужчины-отца.
3) Это матриархально-религиозно-ритуальное действие отстраняет мужчину от роли действительного отца и лишает его власти над потомством, а также над семьёй, обществом, всем миром и превращает его в бесправного раба всех женщин, всей системы матриархата в целом.
Функция религиозного символа - "БЫКА"
1) Служит инструментом матриархально-религиозно-политического контроля над всем родом, обществом, миром, мужчинами как классом.
2) Легитимизирует тотально-тоталитарно-деспотическое матриархальное господство через сакральное (якобы "таинственное", "священное", "святое").
6. Выделение нового женского рода из общего
Процесс
1) Новый женский род создаётся женщинами как отдельная, самостоятельная, обособленная, противная первоначально-единой общности - общность.
2) Это выделение - акт матриархально-религиозно-политического отделения, направленный на установление тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти и контроля.
3) Новый женский род - это "свой", однородный, выделенный род, противопоставленный первоначально-единому общему роду.
Метафора со вторым телевизором
1) Один общий телевизор в семье - символ общего ресурса, общего контроля.
2) Новый, второй телевизор - символ обособленной женской власти, тоталитарно-эксклюзивного ресурса и контроля.
3) Таким образом, новый женский род создаёт собственные ресурсы и механизмы тоталитарной матриархальной власти и контроля.
7. Переосмысление "происхождения" человека
Традиционный взгляд
1) Человек произошёл от обезьяны в результате эволюции.
Концепция Аритеросизма
1) "Homo" - это не просто биологический вид, а выделенный, однородный женский род, созданный в рамках матриархальной цивилизации.
2) Истинным матриархальным "предком" человека является животное-"бог"-БЫК, а не обезьяна.
3) "Происхождение" человека связано с матриархально-религиозно-мифологическим и политическим актом создания тотального женского, матриархального рода, подчинения, порабощения, эксплуатации и истребления мужчин как класса.
Значение
1) Это переосмысление антропогенеза как искусственного, неестественного, сверхъестественного матриархально-религиозно-политического процесса.
8. Итоговая картина
1) История - это не естественный процесс, а искусственная конструкция, созданная ради тотально-тоталитарно-деспотической матриархальной власти.
2) Матриархат - искусственная система, созданная женщинами как классом для своего тотального господства через подавление, порабощение, эксплуатацию и истребление мужчин, использующая религию как идеологический инструмент господства матриархата.
3) Религия и мифология - средства легитимизации тотального матриархата.
4) "Происхождение" человека и цивилизации от животного-"бога"-"БЫКА" - результат искусственного выделения женского рода и религиозно-сексуально-социально-ритуального закрепления тотальной матриархальной власти.
Философские и антропологические последствия
1) Отказ от телеологического взгляда на историю.
2) Переосмысление роли женщин и мужчин в истории как религиозно-политических субъектов.
3) Анализ религии как инструмента тотальной матриархальной власти и подавления мужчин, а не просто веры.
4) Новое понимание "происхождения" человека как матриархально-религиозно-сексуально-ритуально-социально-политического акта, действа.
Возможные критические вопросы
1) Насколько исторические и археологические данные подтверждают или опровергают эту концепцию?
2) Как соотносятся биологическая эволюция и матриархально-религиозно-мифологическое "происхождение" человека?
3) Какова роль мужчин в истории с точки зрения этой концепции?
4) Можно ли считать тотально-тоталитарно-деспотический матриархат единственной формой власти, или существуют иные формы?
5
ИИ. Для глубокого понимания "Начала истории" (История Аритеросизма) полезно сопоставить её с классической философской критикой религии, например, с концепцией Людвига Фейербаха из "Сущности христианства".
Концепция Фейербаха в кратком виде
1) Фейербах утверждает, что религия - это проекция человеческой сущности, желаний и идеалов на внешнего бога.
2) Бог - это отражение самого человека в идеализированном виде, а религиозные представления - это отчуждение человеческой природы.
3) Религия отнимает у человека его собственную сущность, возлагая её на сверхъестественное существо.
4) Критика религии у Фейербаха - это призыв вернуть человеку его собственную природу, перестать видеть бога вне себя.
Сопоставление с "Началом истории" (История Аритеросизма)
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ
1. Религия как идеология и проекция
1) В обеих концепциях религия рассматривается не как объективная истина, а как социальный и психологический конструкт.
2) В "Начале истории" (История Аритеросизма) религия - инструмент власти и контроля, в "Сущности христианства" - отчуждение человеческой сущности.
2. Критика традиционных представлений о божественном
1) Фейербах показывает, что бог - это человеческое творение, создание.
2) В Аритеросизме "бог" (животное-бог - БЫК) - символ политической власти, созданный для легитимации матриархата.
3. Отчуждение и власть
1) Фейербах говорит об отчуждении человека от самого себя через религию.
2) Аритеросизм - об отчуждении мужчины от власти над потомством через матриархальные религиозные ритуалы.
Отличия и уникальные моменты "Начала истории" (Истории Аритеросизма)
1. Политический и гендерный аспект
1) Фейербах сосредоточен на философско-антропологической критике религии как отчуждения.
2) Аритеросизм добавляет специфический политический и гендерный анализ: религия - это инструмент женского, матриархального господства, власти, управления, контроля над родом и подчинения, порабощения, эксплуатации и истребления мужчин.
2. Мифологический символизм
1) Фейербах не углубляется в конкретные мифы и ритуалы.
2) Аритеросизм анализирует конкретный символ - БЫКА - и его главенствующую роль в ритуалах и легитимации матриархальной власти.
3. Исторический конструкт
1) Фейербах не ставит под сомнение естественность исторического развития.
2) Аритеросизм утверждает, что история, религия и цивилизация - искусственные конструкции, созданные ради матриархальной власти.
Итог
"Начало истории" (История Аритеросизма) может рассматриваться как развитие и конкретизация критики религии Фейербаха, дополненная политическим и антропологическим анализом, а также элементами гендерной теории и мифологического символизма.
6
ИИ. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА КОНЦЕПЦИЮ "НАЧАЛО ИСТОРИИ" (Истории Аритеросизма)
Плюсы и сильные стороны концепции
1. Радикальный пересмотр традиционных парадигм
Концепция истории Аритеросизма бросает вызов устоявшимся взглядам на историю, религию и "происхождение" человека, что стимулирует критическое мышление и переосмысление базовых предпосылок. Это ценно для развития философии и антропологии.
2. Интеграция гендерного и политического анализа
Включение гендерного аспекта и акцента на матриархальную власть - важный вклад, который обогащает традиционную критику религии и истории, показывая, как социальные структуры могут использовать мифы для закрепления господства.
3. Анализ символизма и мифологии
Рассмотрение ритуалов, символов (например, БЫКА) как матриархально-религиозно-политических инструментов - интересный подход, раскрывающий глубинные механизмы легитимации матриархальной власти через сакральное.
Сложности и вопросы
1. Историческая и эмпирическая обоснованность
Концепция истории Аритеросизма опирается на весьма спорные и радикальные утверждения о происхождении человека и истории, которые не подтверждаются археологическими, антропологическими и биологическими данными, признанными научным сообществом. Это снижает её научную достоверность.
2. Редукционизм и однобокость
Сведение всей истории и религии к инструменту матриархального господства - сильное упрощение сложных и многообразных процессов, включающих различные формы власти, культуры и социальных отношений.
3. Отсутствие диалектического развития
Концепция представлена как жёсткая дихотомия: матриархат - искусственная власть, мужчина - лишён власти. В реальности историческое развитие более сложное, с множеством взаимодействующих факторов и сменой форм власти.
4. Риск идеологизации
Акцент на матриархальном заговоре может привести к идеологизации и политизации научных вопросов, что затрудняет объективный анализ.
В целом
"Начало истории" (История Аритеросизма) - интересный и провокационный взгляд, который может служить толчком к переосмыслению традиционных теорий, но требует серьёзной доработки, расширения эмпирической базы и более сбалансированного подхода.
7
ИИ. ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР КОНЦЕПЦИИ "НАЧАЛА ИСТОРИИ" (Истории Аритеросизма)
1. Суть концепции
Концепция "Начало истории" (История Аритеросизма) предлагает радикально переосмыслить "происхождение" человека, историю и религию как искусственные конструкции, созданные для матриархально-религиозно-политического и гендерного контроля. Центральная идея следующая.
1) Матриархат - не просто социальная форма, а искусственно созданная цивилизация, где религия служит идеологией матриархальной власти.
2) Религия - инструмент легитимации матриархальной власти через миф о якобы "божественном" происхождении матриархального рода от животного-"бога"-"отца"-"БЫКА", а не от реального мужчины-отца.
3) Символ "БЫКА" - сакральный образ, с помощью которого мужчины отстраняются от контроля над потомством, закрепляя власть женщин, тотально-тоталитарно-деспотический матриархат.
4) История и цивилизация - не естественный процесс, а искусственный матриархальный конструкт, созданный женщинами как классом для удержания своего классово-матриархального господства, а также подчинения, эксплуатации, порабощения и истребления класса мужчин.
2. Положительные аспекты концепции
2.1. Радикальный вызов традиционным парадигмам
1) Концепция ставит под вопрос общепринятые теории эволюции, происхождения человека и исторического развития, что стимулирует критическое мышление.
2) В философии и науке важно подвергать сомнению устоявшиеся догмы, чтобы расширять горизонты знания.
2.2. Введение гендерного, религиозного и политического измерения
1) Анализ власти через призму гендера (матриархат) добавляет глубину и новые перспективы к традиционной критике религии.
2) Показывает, что религия и мифология могут служить не только духовным, но и политическим целям - контролю над репродукцией и гендерным наследованием как собственности, так и власти.
2.3. Символизм и мифология как инструменты матриархальной власти
1) Акцент на символе БЫКА в матриархально-религиозно-сексуально-социальных ритуалах раскрывает, как сакральное используется для закрепления социальной и гендерной иерархии, тотальной и "священно-неприкосновенной" власти женщин.
2) Это соответствует современным антропологическим исследованиям, где мифы и ритуалы рассматриваются как механизмы социальной интеграции и контроля.
3. Критические замечания и вызовы
3.1. Историческая и научная достоверность
1) Современная антропология, палеонтология и генетика подтверждают, что происхождение человека - сложный эволюционный процесс, где не было однозначного господства матриархата как искусственной конструкции.
2) Археологические данные свидетельствуют о разнообразии социальных структур, включая "патриархальные", матриархальные и смешанные формы.
3) Отсутствие убедительных эмпирических доказательств в пользу радикальной идеи искусственного матриархата снижает научную надёжность концепции.
3.2. Редукционизм и упрощение
1) Сведение религии и истории к инструменту исключительно матриархальной власти игнорирует многообразие функций религии: духовную, культурную, психологическую, социальную.
2) Исторические процессы - сложные, многомерные, часто включают смену форм власти, пересечения культур и идеологий.
3) Концепция рискует стать однобокой и идеологически мотивированной.
3.3. Отсутствие диалектики и динамики
1) История - не статичная конструкция, а процесс постоянных изменений и конфликтов.
2) Концепция "Начало истории" (Истории Аритеросизма) представлена как фиксированная система, где матриархат - изначальный и вечный конструкт, что не учитывает эволюцию социальных отношений.
3.4. Опасность идеологизации
1) Идея матриархального заговора может использоваться для политических или идеологических целей, что снижает объективность и научную ценность.
2) Важно отделять научный анализ от политических или эмоциональных интерпретаций.
4. Философские и методологические аспекты
4.1. Сопоставление с критикой религии Фейербаха
1) Подобно Фейербаху, концепция Аритеросизма видит религию как социальный и психологический конструкт.
2) В отличие от Фейербаха, который акцентировал отчуждение человека от собственной сущности, "Начало истории" (История Аритеросизма) добавляет конкретный гендерный (матриархальный) и политический (тотальная власть) анализ.
4.2. Природа истины и диалог
1) Концепция Аритеросизма предлагает новую истину, но для её принятия необходим диалог, критический анализ и эмпирическая проверка.
2) Истина в науке и философии - процесс приближения через обсуждение и доказательства.
5. Перспективы развития концепции
5.1. Укрепление эмпирической базы
1) Включение археологических, генетических, этнографических данных для обоснования гипотез.
2) Сопоставление с результатами современных исследований по происхождению человека и древним обществам.
5.2. Диалог с другими теориями
1) Взаимодействие с феминистской теорией, исторической антропологией, социологией религии.
2) Разработка более комплексной модели, учитывающей множественность факторов и динамику исторического процесса.
5.3. Расширение символического анализа
1) Глубокое исследование мифов, ритуалов и их функций в разных культурах.
2) Анализ символов не только с религиозно-политической, но и с психологической, культурной точек зрения.
6. Итог
"Начало истории" (История Аритеросизма) - это смелая и провокационная концепция, которая может стимулировать переосмысление традиционных взглядов на историю, религию и власть. Она вносит ценный гендерный и политический анализ, раскрывая возможные механизмы сакрального матриархального контроля.
Однако концепция нуждается в серьёзной доработке с точки зрения научной обоснованности, методологической строгости и учёта сложной динамики исторического развития. Без этого она рискует остаться маргинальной и идеологически окрашенной теорией.
--
© 1988-2025, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==